Патриотический праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
методическая разработка (подготовительная группа)

Нина Владимировна Мартынова

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам детского сада. Проект проводился в рамках задачи по патриотическому воспитанию дошкольников. Участники воспитанники трёх подготовительных групп. В ходе проекта ребята познакомились в тремя братскими народами - русским, беларусами и татарами, много узнали о быте, жизни, национальных костюмах, музыкальных инструментах, музыке, танцах, играх и песнях этих народов. Защита проектов проходила на празднике, где все ребята продемонстрировали свои знания и таланты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл final_zashchita_proekta_i_kontsert.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотический праздник «В единстве народов – единство России»

  Защита проекта «Россия –родина моя»

Фанфары. Выход ведущего.

Ведущий:

На просторах огромной России

Много разных народов живёт.

Все народы, как братья родные,

Всем народам – любовь и почёт!

В зал народы приглашаем,

С песней, танцем их встречаем!

Выход Беларусы Капелька «Беларусская полька»

Выход Татары Колокольчик «Татарские девочки»

Выход Русские Василёк «Калинка»

Выходят 3 ребёнка + Кадников Семён

Василёк: Давид

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

Капелька:        

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Колокольчик: Саша Губарьков

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А, Родина Россия,

У нас у всех одна.

Капелька: Варя Славик

Еврей и тувинец, белорус и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Капелька:

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.        

Капелька: Кадников Семён

Проблемная ситуация: Мы узнали, что к празднованию дня народного единства, который отмечается 4 ноября, все ребята подготовительных групп нашего садика готовят народные танцы: это русский, татарский и белорусский. У нас возник вопрос: кто такие татары, белорусы, где они живут, что такое национальность, почему народные танцы подходят для праздника единения. В процессе совместного обсуждения решили больше узнать об этих республиках, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта.

Дети расходятся на свои места

Ведущий: Для защиты проекта приглашается группа «Капелька»

Выходят дети группы «Капелька»

Защита проекта

1. Вас приветствует подготовительная группа «Капелька»!

Работая над проектом, мы познакомились со словом НАЦИОНАЛЬНОСТЬ и узнали, что Россия не только самая большая по территории на нашей планете, но и то, что в ней проживают более 190 национальностей. Поэтому Россию называют многонациональной.

2.Родина для каждого начинается со своего дома, и мы совершили сказочное путешествие на ковре самолете прямо из садика. Из путешествия мы узнали, что наша река Иргиз очень красива и извилиста и несет свои воды в Волгу. Познакомились с гербом нашего города Пугачева, узнали, что раньше Пугачев носил имя Николаевск.

Все вместе мы совершили экскурсию в краеведческий музей, и узнали, что совсем давно на месте нашего города было море. Познакомились с животными и птицами нашего края.

3.Еще мы познакомились с символами России, которые знают во всем мире. В нашей группе появился маленький музей символов России. Матрешку и березку мы сделали на занятии своими руками.

4.Познакомились с соседом нашей России республикой Беларусь, где живут белорусы. Слушали белорусские народные сказки «Пых», «Как курочка петуха спасла», познакомились с белорусской народной игрой «Михасик», «Колечко на веревочке». Слушали стихотворение и песню на белорусском языке, и поняли, что наши языки, национальные костюмы, игры, сказки очень похожи, поэтому мы народы –братья.

5. Мы познакомились с такими символами Беларуси: зубр, аист, беловежская пуща, цветок василек, а также с гербом и флагом.

6.Вместе с родителями дома приготовили белорусское национальное блюдо из картошки – драники. А, еще узнали, что картошка по-белорусски- бульба. и танец, который мы танцуем, тоже называется бульба.

7. Марсель:

На музыкальном занятии мы слушали беларусскую национальную музыку и танцы «Крыжачок», «Лявониха», «Трясуха». На мелодию танца «Крыжачок» мы играем в оркестре беларусских инструментов. Также, познакомились с народом поволжья Мордва. Посмотрели презентацию и узнали, как живёт народ Мордва.

8. Алина Худякова:

Величава и красива наша волжская земля,

Русские, мордва, татарин,

Вместе мы одна семья

Очень любим мы чудить, смеяться,

Песни петь и танцевать, а еще

На музыкальных инструментах можем мы для вас сыграть!

Дети «Капелька» идут друг за другом по кругу, берут музыкальные инструменты и выстраиваются в линию.

Елена Павловна ставит столики с инструментами впереди

Оркестр шумовой «Крыжачок»

После оркестра идут за занавес, кладут инструменты на скамейку, идут друг за другом, садятся на свои места.

Ведущий: Для защиты проекта приглашается группа «Колокольчик»

Выходят группа «Колокольчик»

Савва: Вас приветствует подготовительная группа «Колокольчик»!  

В начале проекта мы беседовали о нашей многонациональной стране – России, о малой Родине – г. Пугачев. Знакомство с татарской народной республикой мы начали с её столицы - Казань. Рассмотрели герб и флаг Татарстана. Узнали о татарских традициях, праздниках: Сабантуй, Курбан-байрам, о мусульманской религии.

Амина: Пусть живу я не в Казани, но люблю я свой народ.
Я горжусь, что я татарка, кровью, что во мне течёт.
Пусть купаюсь я не в Волге, для меня родней - Иргиз.
Всё равно люблю татар я, и наш праздник Науруз
Я люблю нашу культуру, память предков я храню,
Ни на что не променяю я язык свой и родню.
Буду я в стране далёкой, буду пусть в краю чужих,
Но язык родной, ТАТАРСКИЙ, отличу от всех других!

Настя К: Слушали татарские народные сказки «Три сестры», «Шурале» и другие. Познакомились с пословицами и поговорками. Татарская пословица «Птицы сильны крыльями, а люди дружбой» означает, что для человека главное - дружба, которая поддержит и поможет ему.

Вика П: Рассмотрели татарские народные костюмы, украшения, орнамент. С ребятами мы делали аппликацию «Татарский узор», раскрашивали раскраски с татарским орнаментом. Слушали народные мелодии. Разучили татарский танец.

Артем: Играли в татарские народные игры «Тюбетейка», «Серый волк», «Угадай и догони».

Вика Н: Познакомились с татарской народной кухней: бишбармак, плов, чебурек, шурпа. Татарский народ очень гостеприимный.  Гостя обязательно угощают чаем и вкусной выпечкой.  Одно из них – чак-чак.

Софья Е: Вместе с родителями для выставки рисовали куклу в татарском костюме. Также наши мамы внесли свой вклад в изготовление костюмов для танца. Мы ходили в краеведческий музей. Там нам показали женский татарский костюм и сапожки- ичиги.

Ваня: С помощью проекта мы много узнали о татарском народе, его культуре и традициях.  В группе сделали фотоальбом по теме проекта.

София В:

На музыкальном занятии мы познакомились с народом Поволжья – Мордва. Посмотрели презентацию, и узнали, как живет народ, рассмотрели костюмы, музыкальные инструменты: волынка, трещетка, флейта. Играли в народные игры: «Карусель», «Раю-раю»

Женя:

Все татары озорные, очень шустрые такие

Мы движеньями живем, и играть не устаем.

Игры наши заводные, очень разные такие

И одной игрой как раз познакомим вас сейчас

Послушайте правила игры: Дети берутся за руки и встают в круг. Пока звучит музыка передают по кругу тюбетейку. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках тюбетейка, выходит в круг и показывает татарские движения.

Ведущий: За руки, друзья, беритесь, в круг широкий становитесь!

Дети встают, берутся за руки и образуют большой круг

Игра «Тюбетейка»

После игры все идут по кругу, доходят до своих мест и садятся на стулья.

Ведущий: Для защиты проекта приглашается группа «Василёк»

Выходят группа «Василёк»

Защита проекта

Давид: Вас приветствуют ребята группы «Василёк».

Россия – поистине удивительна страна. Россия самое крупное государство в мире.  Весь мир поражается гостеприимством русского народа, богатой историей, сердечными людьми и великой культурой – и  всё это Россия! Россия – многонациональная страна, в которой проживают  люди разных национальностей: русские, татары, башкиры ,мордовцы , казахи, белорусы и другие. Все граждане нашей страны россияне ,а язык общения  между народами – русский. Самая распространённая религия в  нашей стране – это Православное Христианство. Главная книга христиан – библия .

Россию иначе называют Российской Федерацией. Федерация в переводе  означает «союз». Столица нашей Родины – город Москва. В Москве работает   президент Владимир Владимирович Путин .  Как и у всех стран у России есть государственные символы: герб, флаг и гимн.

 Воспитатели нам рассказали, что кроме государственных, существуют ещё так называемые неофициальные символы, то, с чем ассоциируется Россия: Береза – символ России, сокровище русской земли; Балалайка -  излюбленный музыкальный инструмент русского народа; Самовар- наше изобретение, отражающее традиции чаепития, и, конечно, матрёшка  и медведь, символ добродушия и ярости, богатырской силы.

Во все времена в России любили праздники. Вот некоторые из них: День народного единства- в этот день вспоминают подвиг Козьмы Минина и  князя Дмитрия Пожарского, которые заложили основы для создания сильного независимого государства, Новый год – самый первый и долгожданный праздник! Принято накрывать богатый стол и дарить подарки. Рождество- светлый праздник, символизирует возрождение к жизни., Масленица. На этот праздник принято печь блины и ходить в гости. Сжигание чучела означает проводы зимы. День Победы – самый главный праздник в нашей стране. В этот день страна чтит память павших героев.

Считается, что русская кухня основана на традициях народа, а её блюда просты, но очень питательны. Дома с родителями мы приготовили такие блюда как: щи, пельмени, каша, блины, пироги, винегрет, холодец…

  Из энциклопедий мы узнали, что наша страна богата полезными ископаемыми: нефть, уголь, газ, каменная соль , песок, глина, драгоценные камни.

Также богат и разнообразен животный и растительный мир нашей страны.  Особый интерес вызвала рубрика «Это интересно…», в которой наши ребята  рассказали  нам об интересных фактах про нашу страну, про самую высокую гору России – Эльбрус  и национальную зимнюю обувь – валенки и  русский платок .

Мы играли в русские народные игры «Колпачок», «Баба Яга», «Золотые ворота», «Ручеёк», «Жмурки» «Колечко». Читали русские народные сказки и рассказы русских писателей  А.С. Пушкина , повторили  пословицы и поговорки  о Родине, которые хранят мудрость и опыт наших предков. Конструировали один из символов России – Берёзу, делали аппликацию «Дом в котором мы живём».

В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа. Мы познакомились  с  дымковской игрушкой,  русской гжелью  и  городецкой росписью.

Из презентации  нам стало известно, что наша страна славится талантливыми людьми в области науки, искусства ,техники и литературы. Космонавт -Юрий Гагарин, первый побывал в космосе, А.С. Пушкин – написал много стихов и сказок для детей, Д.И.Менлелеев- талантливый ученый, создавший таблицу химических элементов, музыку и балет «Лебединое озеро» композитора П.И Чайковского показывают в театрах всего мира. Нам есть на кого равняться и с кого брать пример!

Наши родители тоже не остались в стороне и приняли активное участие в  создании альбома  «Русский народ – история, культура, традиции и обычаи» и конечно же посещение  Краеведческого музея . Родители приобрели для группы настольную игру …

Россия это не страна, Она бесспорная часть света,
           Там сердцем трепетным Москва, А по краям четыре ветра.
            На север, запад, юг, восток, Среди ландшафтов самых разных,
            Лежит Россия вне дорог, Лежит привольно и прекрасно.
            Россия может полюбить, Россия может полюбиться,
            Как мир огромной может быть, А может в сердце уместиться.

Вова:

На музыкальном занятии мы рассматривали русские народные музыкальные инструменты (ложки, трещётка, балалайка, вертушка, колокольчик и д.р), и играли на них в шумовом оркестре. Разучили песню «Россиночка -Россия». Познакомились с народом поволжья Мордва.  Посмотрели презентацию и узнали, как живёт народ мордва.

Софья Буланова:

Нашу песню про Россию мы всегда готовы спеть,

Поучитесь у нас люди, чтобы так ка мы суметь!

                              Песня «Россиночка-Россия» Василёк 

После песни дети поворачиваются за направляющим и идут на места

Ведущий:

Россия с Беларусью словно две сестры,
Раскрасавицы подруги, ярки, как костры.

Тут и там народ – славяне непростой судьбы,
И, живут они со всеми в мире и любви.

Беларусский народный танец «Бульба» исполняет группа «Капелька»

Группа «Капелька» выполняют построение на танец

Танец «Бульба» Капелька

Ведущий:

От Золотой Орды, до настоящих дней,

Менялся облик твой, народа дань.
И, обновлённая, ввысь устремлённая,

Стоит красавица - Казань.
Солнечный Татарстан!

Волею народа ты свободным стал

С каждым днем всё краше расцветай!

Славься на весь мир, могучий край!

Татарский танец исполняет группа «Колокольчик»

Группа «Колокольчик» выполняют построение на танец

Татарский танец группа «Колокольчик»

Выходит ребёнок Василёк

Ребёнок:

Русский танец знаем с детства, Он живет у нас в крови.

Музыка играй погромче, нас с друзьями вдохнови.

Ведущий:

Хороводы, пляски и кадрили

Во все века любили люди на Руси

В них величавость, и азарт, и удаль были

Размах и широта танцующей души!

Русский хоровод исполняет группа «Василёк»

Группа «Василёк» идут за направляющим в коридор, выполняют построение на танец

«Русский хоровод» Василёк

Ведущий:

Невозможно устоять
Так и тянет танцевать,
Ведь мордовские мотивы
Пробуждают в пляс игривый

Встречайте гостей республики «Мордовия»

Выход педагогов на Мордовский танец и стихи

Аброшина:

На российских огромных просторах
Есть зелёный, затерянный рай.
Это светлый, уютный и скромный
Мой любимый мордовский край.

Хансевярова:

Мокша, Эрзя весёлый и сильный,

Работящий и дружный народ.

И приветливый, и красивый,

Он в согласье и в мире живёт.

Мартынова:

Здесь гостей хлебом-солью встречают,
На столе стопка пачат - блинов,
Чапамо-ловса поят - угощают
Да водой из святых родников.

Маштакова:

Я тебе, Мордовия, желаю
Звёздочкой негаснущей гореть.
Без тебя, цветущий край, я знаю,
Мне не жить, не строить, и не петь.

Балина:
Плещут воды Мокши на приволье,
Хлебородны сурские поля,
Это всё Мордовии раздолье,
Родина любимая моя.

Заграничнова:
Русские с мордвою и татары –
Все живут заботою одной.
Ты, как мать, нас собрала недаром,
Чтобы сделать крепче край родной.

Мордовский танец

Телешев Владимир:

Я узнал, что у меня есть огромная семья,
И, тропинка, и лесок, в поле каждый колосок
Речка, небо голубое — это все моё родное
Это Родина моя, всех люблю на свете я!

Флешмоб «Мы дети твои, Россия»
 

После флешмоба говорят все дети:

Вместе мы сила

Мы непобедимы

Чтим свою память

И этим едины

Нам вместе не трудно

Нам вместе не тесно

Нам вместе легко

И всегда интересно

Звучит «Я, ты, он, она – расходимся на места»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:- обобщить и ...

Конспект квест-игры ко Дню народного единства "В единстве народа - великая сила!"

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народногоединства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговуюдеятельность.Задачи:- обобщить и систематизировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего...

Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...

Конспект мероприятия ко Дню народного Единства «В единстве народа – великая сила»

Конспект мероприятия ко Дню народного Единства  «В единстве народа – великая сила»...

Конспект квест-игры ко Дню народного единства «В единстве народа — великая сила»

Формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность....

Сценарий праздника "В дружбе народов - единство России" для детей старшего дошкольного возраста

Цель – формировать у дошкольников старшего возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим народам России. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национал...