Проект: "Птицы"
проект
Цель проекта: приобретение детьми новых знаний о птицах; формирование бережного заботливого отношения к птицам; повышение качества и результативности образовательного процесса по данной теме через социальное партнерство с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_proekt_ptits.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 126»
Проект: «Птицы»
Выполнили:
Сирцева Л.В.
музыкальный руководитель
Шарова И.Ю.
Воспитатель
Участники образовательных отношений:
- - педагоги: музыкальный руководитель, воспитатель;
- - дети;
- - родители.
Вид проекта:
- групповой, познавательно - исследовательский, краткосрочный.
Продолжительность проекта:
- один месяц.
Актуальность
Очень важно в наше время обострения экологической проблемы в стране с самого раннего возраста знакомить детей с природой, обогащать знания о живой и неживой природе, привлекать внимание к ее красоте, воспитывать желание беречь и охранять ее. Приобретая знания о птицах, дети становятся доброжелательнее, внимательнее к окружающему миру, у них возникает потребность заботиться о тех, кто слабее, беспомощнее, стремление помогать пернатым выжить в трудных условиях. В ходе проектной деятельности повышается компетентность и родителей в данном вопросе. Именно они помогут своим детям построить осознанно – правильное отношение к птицам.
Цель проекта:
- приобретение детьми новых знаний о птицах; формирование бережного заботливого отношения к птицам; повышение качества и результативности образовательного процесса по данной теме через социальное партнерство с семьями воспитанников.
Задачи проекта
Образовательные:
- дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей, скворец, синица, снегирь), побуждать узнавать пернатых по внешнему виду. Побуждать замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.). Побуждать наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Побуждать детей отражать полученные впечатления о знакомстве с птицами в речи и продуктивных видах деятельности.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость на общение с птицами. Развивать эстетические чувства при встрече с прекрасными произведениями музыкального, изобразительного, литературного искусства, рассказывающими о птицах.
Воспитательные:
- воспитывать добрые чувства: отзывчивость, чуткость, заботу, внимательное отношение, желание помогать птицам в трудное для них зимнее время года.
Формы организации проектной деятельности:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- совместная деятельность взрослого и воспитанников в группе;
- культурно – досуговая деятельность;
- прогулка.
Социальное партнерство с семьями воспитанников
Задачи
- Познакомить родителей с проектной деятельностью.
- Привлечь родителей к участию в образовательном процессе с целью повышения у детей знаний о птицах, стремления не обижать, а проявлять добрые чувства и заботиться о них.
Методы взаимодействия педагогов и детей в проектной деятельности:
- словесные, наглядные, практические, методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение).
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Карта целевых ориентиров
Виды деятельности | Предполагаемый результат |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | У ребенка формируется представление о том, что хорошо, а что плохо (ловить птиц, стрелять в них из рогатки, кормить птиц, наблюдать за ними, любоваться ими, узнавать о них что – то интересное). Он способен пожалеть, помочь, стремиться заботиться о птицах. |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | У ребенка сформировано желание с помощью взрослого покормить птиц, совместно с родителями смастерить кормушки для птиц и развесить их на участке детского сада или во дворе своего дома, периодически подсыпать туда корм. |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности: - сенсорное развитие | На примере ознакомления ребенка с птицами обогащается его чувственный опыт. Совершенствуется восприятие. Развиваются образные представления (ребенок использует при характеристике птиц эпитеты). |
Ознакомление с миром природы | Ребенок узнает птиц по внешнему виду (голубь, ворона, синица, снегирь, воробей, скворец), замечает и может сказать, как они передвигаются, отражает полученные впечатления о птицах в рисовании, лепке, аппликации, музыкальной деятельности. Ребенок с интересом наблюдает за птицами на прогулке. |
Развитие речи | Ребенок внимательно слушает рассказы взрослого о птицах. Отражает полученные впечатления о знакомстве с птицами в речи. |
Приобщение к художественной литературе | Ребенок внимательно слушает сказки, стихи, рассказы, русские народные потешки о птицах. Умеет инсценировать при помощи взрослого небольшие стихи и отрывки из русских народных сказок. Читает наизусть небольшие потешки и стихотворения о птицах. |
Рисование | С удовольствием рисует птиц, правильно закрашивает, владеет приемом дымковской росписи, старается, чтобы его рисунки были аккуратными, яркими, красивыми. |
Лепка | С интересом передает в лепке образ птицы, правильно изображает форму тела, головы, хвоста. |
Аппликация | У ребенка развито цветовое восприятие, умеет изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. |
Музыкальная деятельность | Ребенок знает и поет песни о птицах; хорошо передает в движении образ птички; знает музыкальные произведения о птицах, может отгадать их по звучанию. Знает музыкальные подвижные игры о птичках, знает правила игры, совместно с педагогом играет весело и непринужденно, проявляя интерес к данному виду деятельности. |
Физическое развитие | В игровой деятельности ребенок упражняется в ходьбе и беге врассыпную, прыжках, равновесии, развивается ориентировка в пространстве. |
Система взаимодействия педагогов при подготовке к реализации проекта
Деятельность педагогов | Ответственные |
Познакомиться с новинками методической литературы по данной теме. | Музыкальный руководитель, воспитатель |
Разработать и написать проект. | Музыкальный руководитель |
Разработать конспекты музыкальной непосредственно – образовательной деятельности, сценарий развлечения: «Все птички прилетели к нам». | Музыкальный руководитель |
Разработать конспекты непосредственно – образовательной деятельности по лепке, аппликации, рисованию, развитию речи, ознакомлению с окружающим по данной теме. | Воспитатель |
Познакомить родителей с проектной деятельностью, о их роли в образовательном процессе. | Воспитатель |
Оформить предметно – пространственную развивающую образовательную среду в группе в соответствии с тематикой проектной деятельности. | Музыкальный руководитель, воспитатель |
Оформить выставку детских работ по изобразительной деятельности в зале: «Птички – невелички, мы вас не обидим!». | Музыкальный руководитель |
Этапы реализации проекта
- Организационно – подготовительный этап
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Знакомство детей с птицами в разных видах детской деятельности: - социализация, развитие общения, нравственное воспитание; - самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; -развитие познавательно – исследовательской деятельности: сенсорное развитие; - ознакомление с миром природы; - развитие речи; - приобщение к художественной литературе; - рисование; - лепка; - аппликация; - музыкальная деятельность; - физкультура | Формировать у ребенка знание о том, что такое хорошо, что плохо, воспитывать в детях дружеские чувства, доброту, заботу; - развивать в детях желание и интерес потрудиться для птичек, подготовить кормушки, подкармливать птиц на улице; - формировать чувственный опыт детей, развивать восприятие, образные представления; - побуждать детей узнавать и называть птиц по внешнему виду, побуждать наблюдать за птицами, уметь рассказать, как передвигаются птицы; - формировать умение внимательно слушать рассказы взрослого о птицах и отражать полученные впечатления о знакомстве с птицами в своей речи; - побуждать отражать полученные впечатления о птицах в рисовании, лепке, аппликации, музыкальной деятельности, на физкультуре. | В течении всего года. |
Повышение собственной профессиональной компетенции | Изучение методической литературы по данной теме, разработка системы взаимодействия педагогов, разработать и написать проект. | За один месяц до начала проекта. |
Социальное партнерство с семьями воспитанников | Познакомить родителей с проектом: - организовать конкурс на лучшую кормушку для птиц; - привлечь родителей к созданию вместе с детьми рукотворных книг о птицах; - привлечь родителей к организации и проведению праздника: «Все птички прилетели к нам» (подготовка костюмов птичек для детей, участие в играх, танцах на празднике). | За две недели до начала проекта. |
Методическое обеспечение | Подготовить конспекты непосредственно – образовательной деятельности, сценарий развлечения | За три недели до начала проектной деятельности. |
Обеспечение условий для реализации проекта | Оформить образовательную предметно – пространственную развивающую среду в группе по данной теме; оформить выставку рукотворной книги о птицах; оформить выставку творческих работ детей по изобразительной деятельности: «Птички – невелички, мы вас не обидим!». | За одну неделю до начала проектной деятельности. |
2. Внедренческий этап
Непосредственно – образовательная деятельность | Задачи | Репертуар | Взаимодействие педагога и воспитанников в самостоятельной деятельности в группе | Социальное партнерство с семьей |
Ознакомление с окружающим | Побуждать детей рассматривать сюжетные картины с изображением птиц, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог. | Репродукция картины: «Девочка и птица». В. Волегова; серия картин: «Городские птицы» | Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя о птицах | Рекомендации родителям: «Что можно прочитать детям о птицах» |
Развитие речи | Познакомить детей с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от знакомства с птицами; помочь детям запомнить стихотворение. Способствовать формированию диалогической речи. | «Птица свила гнездо…». Л. Толстой; «Поет зяблик». Пер. с болг. И. Токмаковой; «Кукушка». Эстонская народная песенка. | Провести игру – инсценировку в совместной деятельности с детьми «Кукушка». | Предложить родителям закреплять знание детьми стихотворения. |
Музыкальная деятельность | Знакомить с образной природой музыки, слушая с детьми произведения, имеющие яркий конкретный образ (без развития). Стимулировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, яркие по характеру, доступные по содержанию. Побуждать реагировать на двухчастную форму музыкального произведения соответствующими движениями; отмечать начало и окончание звучания. Побуждать к созданию музыкально – игровых образов в однотипных движениях отдельных персонажей, передавая их характер и особенности. Подыгрывать несложные мелодии на бубенцах, колокольчиках. | «Курочка». Музыка Н. Любарского, «Воробушки». М. Красева; песни: «Цыплята». Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной, «Есть у солнышка друзья». Музыка Е. Тиличеевой, слова Е. Каргановой; упражнение ««Птички летают». Музыка Л. Банникова; музыкальная игра «Птички и машина». Музыка Т. Ломовой; образное упражнение «Птички». Е. Железновой. | Взаимодействовать с детьми в музыкальном уголке группы, побуждая детей петь песни, аккомпанируя себе на неозвученном фортепиано и музыкальных игрушках самоделках, привлекать детей к музыкальным играм, согласно репертуару, побуждать детей передавать образ прослушанных музыкальных произведений в движении. | Привлекать родителей к прослушиванию музыкальных произведений и пению песен о птицах вместе с детьми дома. |
Рисование | Побуждать детей передавать в рисунке образ цыпленка, сочетать округлую форму с прямыми. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Побуждать выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Развивать чувство цвета. Эстетическое восприятие. | Темы: «Украсим дымковскую уточку», «Цыпленок», «рисование по замыслу». | Побуждать детей рисовать по замыслу, используя усвоенные приемы рисования. | Привлечь родителей к художественно – творческой деятельности с детьми дома (рисование, лепка, аппликация), украсить группу совместными работами родителей и детей по теме «Птицы – наши друзья». |
Лепка | Продолжать формировать у детей желание в лепке передавать образы птиц, правильно передавая образы тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев, умение прочно скреплять части, прижимая их друг к другу. | Темы: «Воробушки и кот», «Большие и маленькие птицы на кормушке», «Красивая птичка». | Побуждать детей лепить по замыслу, используя знакомые приемы лепки. | |
Аппликация | Побуждать детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная), развивать цветовое восприятие; побуждать детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе | Темы: «Скворечник», «Цыплята на лугу». | Индивидуальная работа с детьми по закреплению приемов аппликации. | |
Физкультурная деятельность | Упражнять детей в разных видах прыжков, в равновесии, ходьбе и беге врассыпную и по кругу, в лазании. Развивать силу, ловкость, координацию движений; формировать способность проявлять выдержку, волю. уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом имеющуюся ситуацию. | Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Коршун и наседка», «Птички в гнездышках», «Наседка и цыплята» упражнения: «Веселые воробушки», «Через канавку»; «Цыплята». | Познакомить родителей с подвижными играми, в которые можно поиграть с детьми дома и на прогулке. |
3. Заключительный этап
Виды деятельности | Социальное партнерство с семьей |
Культурно – досуговая деятельность: - развлечение: «Все птички прилетели к нам». Прогулка: Развешиваем кормушки для птиц, раскладываем корм. | Участие родителей в развлечении для детей: «Все птички прилетели к нам» (в играх, инсценировках, подготовке костюма птички для своего ребенка). |
Методическое обеспечение проекта
Научно – методическое обеспечение: методическая литература, интернет – ресурсы.
Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, фотоаппарат, флешка, МП3 – диски, ДВД – диски, СД – диски.
Наглядно – дидактическое обеспечение: иллюстрации к книгам, репродукции картин, дидактические игры, презентации, фотографии, видеофильмы.
Литература
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 – изд., испр. и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
2. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 160 с.
3. Настольная книга музыкального руководителя / авт. – сост. И. П. Равчеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 123 с.
4. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия / сост. Н. Г. Барсукова (и др.). – Изд. 2 – е – Волгоград: Учитель, 2015. – 191 с.
5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.: цв. вкл.
6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 120 с.: цв. вкл.
8. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». – Авт.- сост.: Аджи А. В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: «Птицы»
Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...
Проект "Птицы", Проект "Космос"
Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....
Экологический проект "Птицы"
Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")
В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы...