«Составление объявления «Потерялся щенок»
материал (младшая, средняя, старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления «Потерялся щенок»
Цель: закрепление умения детей устно составлять деловые бумаги- объявления, состоящие из рассказов разных типов.
Детская цель-помочь девочке Маше.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать умение составлять творческий рассказ.
- Развивать мышление, внимание, память.
Образовательные:
- Формировать умение составлять рассказы-описания и из личного опыта; продолжать учить составлять творческий рассказ с помощью мнемотаблиц.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.
Материал: Изображение щенка, конверт, , телефон, мяч, доска.
Предварительная работа: занятия по описанию любимой игрушки, животного; составление рассказов по картинке с помощью мнемотехники.
Ход занятия:
Введение в ситуацию
В: - Ребята у нас сегодня много гостей, поприветствуйте их
В. - Ребята, у меня дома живет домашний питомец – морская черепахи. А у вас?
Д:
Раздается телефонный звонок
Здравствуйте!
Меня зовут Маша, я хочу вам рассказать одну грустную историю. Мне на день рождение подарили щенка, утром я с мамой пошла в детский сад и забыла закрыть дверь и он, выбежал на улицу. Он потерялся. Отзывается он на кличку Шарик. Он такой забавный. Помогите, пожалуйста, мне его найти. Прилагаю его фото.
В: - Ребята, что вы хотите помочь девочке Маше?
Д:
В: - Что нам нужно для этого сделать?
Д.: -
В: - А вы сможете это сделать?
Д: -
В.: - А почему вы так думаете?
Д.: -
В.: - Ребята, давайте тогда подойдем и посмотрим фотографию щенка
Ребята становятся полукругом возле доски. На доске появляются изображение щенка.
В.: - Ребята давайте попробуем описать нашего щенка. Какой он?
Актуализация знаний
Игра " Подбери прилагательные"
В.: А теперь давайте попробуем составить рассказ про нашего щенка с помощью наших чудо-схем. Каждый попробует собрать самостоятельно, потом мы все вместе проверим.
Игра «Собери план-схему»
В: - Молодцы. Только я забыла, зачем мы это делали?
Д.:
В.: - А как мы сможем найти щенка?
Затруднение
Д.: -
В.: -А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на него?
Д.:-
В.: - Вы наверно немного устали, давайте отдохнем
Физминутка «Маленький щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
В: - Давайте поможем Маше составить правильное, полное, грамотное объявление, с помощью которого она найдет своего потерявшегося друга.
Введение нового знания
А помогут нам в этом картинки - схемы.
1 - я картинка с изображением восклицательного знака.
В.: - Мы должны обратить внимание людей специальными сигнальными словами. Какие это слова?
Д: -
2 - я картинка с изображением вопросительного знака.
В.: - Нам надо рассказать о том, что произошло. Причем можно указать и место, и время, и обстоятельства как потерялся щенок.
Д: -
В: Хорошо, а как читатели узнают, какой именно щенок, их же много на улицах можно встретить?
Д:.
В: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фото, а если объявление на радио зачитают?
Д:
Гимнастика для глаз
«Мой щенок» (Е. Раннева).
Я щенка нарисовал, милого, смешного. (большой круг)
В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг)
Он протягивает лапу (по траектории восьмерка).
И глядит лукаво.
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево),
Убегает вдаль река (посмотрим вниз)
На другом большом рисунке Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).
3 - я картинка с изображением самого щенка.
В.: - Необходимо описать потерявшегося щенка (указать его размер, внешний вид, что умеет делать).
Д: -
В.: - А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?
Д: -
В: - Мы живем по разным адресам, как быть?
Д: -
4 - я картинка с изображением телефона и конверта. Она обозначает, что нам нужно оставить свой адрес или телефон куда люди смогут обратиться.
Д: -
В.: - Вы так старались и наши глазки хотят немного отдохнуть.
Игра с мячом " Скажи наоборот". антонимы
В: - Ребята, у меня в руках мяч. Я его бросаю любому из вас и называю домашнего питомца. Ваша задача подобрать противоположное по смыслу слово. Я говорю высокий – вы …
Д:
В: Так что же у нас получилось? Кто сможет, как ведущий на телевидении озвучить объявление?
Два-три ребёнка воспроизводят текст объявления.
«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялся щенок. Он небольшого размера, шерсть короткая черно - белого цвета, глазки голубые и носик черный, похожи на угольки. Отзывается на кличку Шарик. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу: г.Салават Детский сад № 32.
В.: - Да, хорошее объявление у нас с вами получилось! Я, думаю быстро найдется наш Шарик.
Воспитатель показывает написанное объявление.
В.: - Вот наши объявления готовы! Ребята хорошо постарались! (показываю готовые). Куда мы их развесим?
Д.-
В.: - Спасибо вам большое, вы очень помогли девочке. И я уверена, что наш Шарик обязательно найдётся!
Рефлексия
Воспитатель приглашает детей на ковер.
В.: - Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось?
Д.: -
В.: - Были задания, которые вызвали у вас затруднения?
Д.: -
В.: - Кому мы сегодня помогли?
Д.: -
В.: - Что бы вы хотели пожелать Маше?
В.: - А теперь давайте встанем в круг и тепло поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмёмся за руки и представим, что мы одно большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем свет, тепло, добрые пожелания. Ну и про улыбки мы, конечно, тоже не забудем. Поделитесь ими со всеми своими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа. Мой щенок.
Закреплять умение детей составлять рассказ, придумать концовку; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно; закреплять умение рисовать по...
Конспект открытого занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему: "Щенок". (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе....
Составление рассказа по серии сюжетных картин "Щенок"
конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР.цель: формировать навык составления расскза по серии сюжетных картин, развивать логическое мышление, внимание, память....
Составление сказки с помощью схем «Машенька и щенок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Составление сказки с помощью схем «Машень...
Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе...
Конспект НОД Составление объявления "Потерялся щенок"
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо познавательно-речевому развитиютема: Составление объявления "Потерялся щенок"(с использованием мнемотаблиц) старшая гру...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления «Потерялся щенок»
Цель занятия: закрепление умения детей устно составлять деловые бумаги- объявления, состоящие из рассказов разных типов....