Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления «Потерялся щенок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Федорова Дарья Александровна

Цель занятия: закрепление умения детей устно составлять деловые бумаги- объявления, состоящие из рассказов разных типов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx109.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления  «Потерялся щенок»

Воспитатель: Федорова Д.А. МДОУ «Детский сад № 10» г.Ярославль.

Дети: дошкольный возраст 6-7 лет

Цель: закрепление умения детей устно составлять деловые бумаги- объявления, состоящие из рассказов разных типов.

Детская цель-помочь девочке Маше.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать умение составлять творческий рассказ.

- Развивать мышление, внимание, память.

Образовательные:

- Формировать умение  составлять  рассказы-описания и из личного опыта; продолжать учить  составлять творческий рассказ с помощью  мнемотаблиц. 

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

Материал: Изображение щенка, конверт,  мнемотаблицы, телефон, мяч,  доска.

Предварительная работа: занятия по описанию любимой игрушки, животного; составление  рассказов по картинке с помощью мнемотехники.

Ход занятия:

Введение в ситуацию

 В: - Ребята у нас сегодня много гостей, поприветствуйте их (ребята приветствуют гостей)

В. -  Ребята, у меня дома живет домашний питомец – морская черепахи. А у вас?

Д: - У меня дома живет домашний питомец - кошка, черепаха и т. д.

Раздается телефонный звонок

Здравствуйте!

Меня зовут Маша,  я  хочу  вам  рассказать  одну  грустную  историю.  Мне на день рождение подарили щенка,  утром я с мамой пошла в детский сад и  забыла закрыть дверь  и он,  выбежал на улицу. Он потерялся. Отзывается он на кличку Шарик. Он такой забавный. Помогите, пожалуйста, мне его найти. Прилагаю его фото.

В: -  Ребята, что вы хотите помочь девочке Маше?

Д:  - Да!

В: -  Что нам нужно для этого сделать?

Д.: -  Найти щенка

В: -  А вы сможете это сделать?

Д: - Да

В.: -  А почему вы так думаете?

Д.: -  Потому что мы смелые, умные

В.: - Ребята, давайте тогда подойдем и посмотрим фотографию щенка

Ребята становятся полукругом возле доски. На проекторе появляются изображение щенка.

В.: - Ребята давайте попробуем описать нашего щенка. Какой он?

Актуализация знаний

Игра " Подбери прилагательные"

В.: А теперь давайте попробуем составить рассказ про нашего щенка с помощью наших чудо-схем. Каждый попробует собрать самостоятельно, потом мы все вместе проверим.

Игра «Собери план-схему»

В: - Молодцы. Только я забыла, зачем мы это делали?

Д.: - Чтобы помочь найти щенка.

В.: - А как мы сможем найти щенка?

Затруднение

Д.: - Пойти искать, написать объявление

В.: -А как  же правильно составить объявление, чтобы люди обратили  внимание на него?

Д.:- Описать щенка, написать адрес и телефон

В.: - Вы наверно немного устали, давайте отдохнем

Физминутка

http://900igr.net/up/datas/219943/011.jpg

В: - Давайте поможем Маше составить правильное, полное, грамотное объявление, с помощью которого она найдет своего потерявшегося друга.

Введение нового знания

А помогут нам в этом картинки - схемы.

1 - я картинка с изображением восклицательного знака.

В.: - Мы должны обратить внимание людей специальными сигнальными словами. Какие это слова?

Д: - Сос, внимание, помогите.

2 - я картинка с изображением вопросительного знака.

В.: - Нам надо рассказать о том, что произошло. Причем можно указать и место, и время, и обстоятельства как потерялся щенок.

Д: - Утром девочка пошла в детский сад и забыла закрыть дверь.  

В: Хорошо, а как читатели узнают, какой именно щенок, их же много на улицах можно встретить?

Д: Надо вставить в объявление фотографию.

В: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фото, а если объявление на радио зачитают?

Д: Надо описать щенка словами.

Гимнастика для глаз

3 - я картинка с изображением самого щенка.

В.: - Необходимо описать потерявшегося щенка (указать его размер, внешний вид, что умеет делать).

Д: - Щенок небольшого размера, короткая шерстка черно - белого цвета. Щенок умеет громко лаять, рычать, любит играть палкой или мячом.

В.: - А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?

Д: - Оставить свой адрес или телефон.

В: - Мы живем по разным адресам, как быть?

Д: - Дать адрес детского сада.

4 - я картинка с изображением телефона и конверта. Она обозначает, что нам нужно оставить свой адрес или телефон куда люди смогут обратиться.

Д: - г. Ярославль детский сад № 10

В.: - Вы так старались и наши глазки хотят немного отдохнуть.

Игра с мячом " Скажи наоборот". антонимы

В: - Ребята, у меня в руках мяч. Я его бросаю любому из вас и называю домашнего питомца. Ваша задача подобрать противоположное по смыслу слово. Я говорю высокий – вы …

Д: - низкий

В: Так что же у нас получилось? Кто сможет, как ведущий на телевидении озвучить объявление?

Два-три ребёнка воспроизводят текст объявления.

«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялся щенок. Он небольшого размера, шерсть короткая черно - белого цвета, глазки голубые и носик черный, похожи на угольки. Отзывается на кличку Шарик. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу: г.Ярославль Детский сад № 10.

В.: -  Да,  хорошее  объявление  у  нас с  вами  получилось!  Я, думаю  быстро найдется наш Шарик.

Воспитатель показывает написанное объявление.

В.: - Вот наши  объявления  готовы!  Ребята хорошо постарались! (показываю готовые). Куда  мы их развесим?

Д.: - На доску объявлений в нашем детском саду, на доску объявлений  на автобусной остановке...

В.: -  Спасибо вам большое, вы  очень помогли девочке. И   я  уверена, что  наш  Шарик    обязательно   найдётся!  

Рефлексия

Воспитатель приглашает детей на ковер.

В.:  - Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось?

Д.: - Все понравилось

В.: - Были задания, которые вызвали у вас затруднения?

Д.: - Ничего

В.: - Кому мы сегодня помогли?

Д.: - Девочке Маше написать объявления про щенка

В.: -  Что бы вы хотели пожелать Маше?

В.: - А теперь давайте встанем в круг и тепло поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмёмся за руки и представим, что мы одно большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем свет, тепло, добрые пожелания. Ну и про улыбки мы, конечно, тоже не забудем. Поделитесь ими со всеми своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Составление рассказа по предложенному плану «Мой дом»."

Учить   детей составлять   рассказ   по   предложенному   плану. Закреплять   умение грамматически правильно строить предложения.Воспит...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"...