План самообразования
материал

Денисенко Анастасия Николаевна

План самообразования воспитателя Денисенко Анастасии Николаевны на 2018-2023 учебные года по теме "Формирование основы экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством интеграции художественно - творческой и познавательной деятельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx97.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад № 500»

630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, Тел. 347-41-61

План самообразования воспитателя

«Формирование основы экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством интеграции художественно – творческой и познавательной деятельности»

2018 – 2023 учебный год

                                          Денисенко Анастасия Николаевна

Новосибирск.

Актуальность:

Экологическое воспитание – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Важна продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений, которые развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание наблюдать, а не разрушать.

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом, поэтому необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей. Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Цель саморазвития: 

  • повысить  профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;

Задачи:

  • повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
  • изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
  • обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
  • создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
  • формировать знания, умения и навыки воспитанников.

План методической работы воспитателя по экологическому воспитанию.

  1. Овладение современными методами диагностики всестороннего развития дошкольников;
  2. Планирование индивидуальной работы с воспитанниками  по результатам диагностики;
  3. Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
  4. Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию;
  5. Периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах;
  • изучение нормативно-правовых документов;
  • участие в деловых играх, профессиональных конкурсах, вебинарах, выставках, участие в семинарах и мастер-классах;
  • ознакомление с публикациями в печатных изданиях;
  1. Пополнение эколого-развивающей среды (уголки природы и экспериментирования).
  2. Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.
  3. Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии;
  4. Разработка конспекта занятия по экологическому воспитанию;
  5. Проведение открытого занятия;
  6. Проведение досугов, экологических, народных праздников.
  7. Участие в конкурсах.
  8. Мониторинг на конец учебного года.

План работы с детьми:

  1. Образовательная деятельность по экологическому воспитанию:
  • моделирование ситуаций;
  • игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические);
  • опытно-исследовательская деятельность;
  • разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок;
  • просмотр мультфильмов;
  • экологические спектакли
  1. Досуги, экологические, народные праздники и развлечения:
  • «Масленица»; 
  • «Пасха»; 
  • «День Земли»; 
  • «День посадки деревьев»;
  • «Всемирный день охраны окружающей среды».
  1. Проведение сезонных выставок поделок;
  2. Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах в сети интернет;
  3. Беседы с использованием компьютерных презентаций на темы:
  • «Значение воды в жизни людей»;
  • «Зеленая аптека»;
  • «Синичкин день»;
  • «Покормим птиц зимой»;
  • «Значение почвы и воды в жизни всего живого»;
  • «Морские млекопитающие»;
  • «Естественные водоемы Земли»;
  • «Что такое заповедник»;
  • «Путешествие по заповедникам»;
  • «Мы друзья природы»;
  • «Лес и наше здоровье»; 
  • «Поможем природе»;
  • «Овощи и фрукты – лучшие продукты»
  1. Проекты:
  • «Огород на подоконнике»;
  • «Сад лекарственных растений»
  1. Экологические акции:
  • «Птичья столовая»;
  • «Вторая жизнь ненужных вещей»
  1. Чтение художественной литературы:
  2. Заучивание наизусть:
  3. Организация наблюдений, целевых прогулок, экскурсий, туристических походов.
  4. Организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания.

План работы с родителями:

  1. Анкетирование родителей по экологии.
  2. Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников.
  3. Разработка и проведение консультаций для родителей:
  • «Экология и мы»;
  • «Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры»
  • «Игры экологического содержания»;
  • «Ребенок и природа»;
  • «Птичья столовая»;
  • «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».
  • «Чистая планета Земля»
  1. Памятки для родителей:
  • «В каких продуктах «живут» витамины»;
  • «Синичкин день»;
  • «Экологическое воспитание»;
  • «Берегите природу»;
  • «День Земли»;
  • «День птиц»;
  • «День посадки деревьев»;
  • «Зеленая весна»;
  • «Всемирный день окружающей среды»
  1. Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми для групповых выставок;
  2. Помощь родителей в изготовлении кормушек.  В рамках экологической акции «Птичья столовая»;
  3. Участие родителей с детьми в проектах, акциях, выставках, конкурсах;
  4. Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам и экологическим спектаклям;
  5. Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.
  6. Помощь родителей в изготовлении скворечников. В рамках экологической акции «Скворушка»;
  7. Экологические акции: 
  •  «Птичья столовая»;
  • «Вторая жизнь ненужных вещей»
  1. Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм. Подбор и изготовление игрового оборудования.
  2. Привлечение родителей к организации воспитательно – образовательной работе с детьми по формированию экологической культуры.

      Самообразование воспитателя немыслимо без работы с воспитанниками и их родителями. Данные мероприятия способствуют самообразованию воспитателя и повышению профессионального уровня. В работе с детьми воспитатель повышает свое профессиональное мастерство и компетентность.  Так же воспитатель развивает свою и детскую творческую и познавательную активность, и создает условия для воспитания и формирования разносторонней личности.

2020 – 2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

Практический выход

Теоретическое изучение темы:

1.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

2.Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

3.Интернет ресурсы.

2020-2023 уч.года

Пополнение знаний, умений, расширение кругозора.

Практическое изучение темы:

1.Вебинары по экологическому воспитанию дошкольников;

2.Методические объединения района;

3.Семинары, мастер-классы (район, интернет), конференции;

4.Курсы повышения квалификации.

2020-2023 уч.года

Участие в мероприятиях разного уровня, пополнение портфолио педагога.

Применение изученного материала в ДОУ:

1.Выступления на пед.советах ДОУ;

2.Член творческой группы по разработке и пополнению предметно – пространственной среды группы, детского сада;

3.Член творческой группы по разработке программ «Компас» (детский туризм) и других;

4.Составление картотек игр экологической направленности для разных сезонов.

2020-2023 уч.год

Активное внедрение знаний, пополнение методической копилки для детского сада.

Распространение опыта:

1.Открытые занятия по годовому плану д/с;

2.Мастер-классы по изготовлению атрибутов для украшения здания д/с к праздникам;

3.Участие в педагогической гостиной  в рамках городской инновационной площадки – мастер-класс по работе с прир.материалом (рогоз);

4.Конкурсы разного уровня.

2020-2023 уч.год

Середина и конец учебного года

По необходимости обновления

2021 г

2020-2023

Конспекты

Овладение и деление опытом с коллегами

Сертификат участия

Пополнение портфолио педагога

Профессиональные конкурсы:

1.Воспитатель года (собрание, мастер-класс, открытое занятие в рамках конкурса по экологическому воспитанию детей);

2.Международные, всероссийские, конкурсы в ДОУ;

3.УЧСИБ с разработанными программами творческой группой;

4.Интернет конкурсы.

2020 г.

Пополнение портфолио воспитателя

Работа с родителями: Анкетирование родителей по теме экологического воспитания;

Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников;  Разработка и проведение консультаций, собраний для родителей: «Экологическое воспитание»; Привлечение родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам и экологическим спектаклям;

Привлечение к участию в экологических конкурсах, олимпиадах, акциях.

По мере необходимости

По плану (раз в квартал)

По годовому плану

Анкетирование на тему экологического воспитания детей

Индивидуальные консультации

Собрания в традиционной и не традиционной формах

Праздники и развлечения по годовому плану

Питание и здоровье, викторины, поделки, конкурс чтецов, экологические акции в ДОУ, районе, городе.

Литература:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

2. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» Москва. Издательство АСТ 1997г.

старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

3. Л. С. Журавлева. «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Москва. Издательство «Мозаика-

синтез» 2006г.

4. Т. И. Гризик. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г.

5. Л. Я. Гельперштейн. «Моя первая энциклопедия» Москва. РОСМЭН. 2013г.

6. Н. А. Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...