План самообразования
материал
План самообразования воспитателя Денисенко Анастасии Николаевны на 2018-2023 учебные года по теме "Формирование основы экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством интеграции художественно - творческой и познавательной деятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 97.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад № 500»
630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, Тел. 347-41-61
План самообразования воспитателя
«Формирование основы экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством интеграции художественно – творческой и познавательной деятельности»
2018 – 2023 учебный год
Денисенко Анастасия Николаевна
Новосибирск.
Актуальность:
Экологическое воспитание – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Важна продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений, которые развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание наблюдать, а не разрушать.
Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом, поэтому необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей. Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.
Цель саморазвития:
- повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;
Задачи:
- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
- обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
- формировать знания, умения и навыки воспитанников.
План методической работы воспитателя по экологическому воспитанию.
- Овладение современными методами диагностики всестороннего развития дошкольников;
- Планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики;
- Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
- Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию;
- Периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах;
- изучение нормативно-правовых документов;
- участие в деловых играх, профессиональных конкурсах, вебинарах, выставках, участие в семинарах и мастер-классах;
- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;
- Пополнение эколого-развивающей среды (уголки природы и экспериментирования).
- Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.
- Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии;
- Разработка конспекта занятия по экологическому воспитанию;
- Проведение открытого занятия;
- Проведение досугов, экологических, народных праздников.
- Участие в конкурсах.
- Мониторинг на конец учебного года.
План работы с детьми:
- Образовательная деятельность по экологическому воспитанию:
- моделирование ситуаций;
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические);
- опытно-исследовательская деятельность;
- разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок;
- просмотр мультфильмов;
- экологические спектакли
- Досуги, экологические, народные праздники и развлечения:
- «Масленица»;
- «Пасха»;
- «День Земли»;
- «День посадки деревьев»;
- «Всемирный день охраны окружающей среды».
- Проведение сезонных выставок поделок;
- Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах в сети интернет;
- Беседы с использованием компьютерных презентаций на темы:
- «Значение воды в жизни людей»;
- «Зеленая аптека»;
- «Синичкин день»;
- «Покормим птиц зимой»;
- «Значение почвы и воды в жизни всего живого»;
- «Морские млекопитающие»;
- «Естественные водоемы Земли»;
- «Что такое заповедник»;
- «Путешествие по заповедникам»;
- «Мы друзья природы»;
- «Лес и наше здоровье»;
- «Поможем природе»;
- «Овощи и фрукты – лучшие продукты»
- Проекты:
- «Огород на подоконнике»;
- «Сад лекарственных растений»
- Экологические акции:
- «Птичья столовая»;
- «Вторая жизнь ненужных вещей»
- Чтение художественной литературы:
- Заучивание наизусть:
- Организация наблюдений, целевых прогулок, экскурсий, туристических походов.
- Организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания.
План работы с родителями:
- Анкетирование родителей по экологии.
- Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников.
- Разработка и проведение консультаций для родителей:
- «Экология и мы»;
- «Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры»
- «Игры экологического содержания»;
- «Ребенок и природа»;
- «Птичья столовая»;
- «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».
- «Чистая планета Земля»
- Памятки для родителей:
- «В каких продуктах «живут» витамины»;
- «Синичкин день»;
- «Экологическое воспитание»;
- «Берегите природу»;
- «День Земли»;
- «День птиц»;
- «День посадки деревьев»;
- «Зеленая весна»;
- «Всемирный день окружающей среды»
- Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми для групповых выставок;
- Помощь родителей в изготовлении кормушек. В рамках экологической акции «Птичья столовая»;
- Участие родителей с детьми в проектах, акциях, выставках, конкурсах;
- Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам и экологическим спектаклям;
- Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.
- Помощь родителей в изготовлении скворечников. В рамках экологической акции «Скворушка»;
- Экологические акции:
- «Птичья столовая»;
- «Вторая жизнь ненужных вещей»
- Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм. Подбор и изготовление игрового оборудования.
- Привлечение родителей к организации воспитательно – образовательной работе с детьми по формированию экологической культуры.
Самообразование воспитателя немыслимо без работы с воспитанниками и их родителями. Данные мероприятия способствуют самообразованию воспитателя и повышению профессионального уровня. В работе с детьми воспитатель повышает свое профессиональное мастерство и компетентность. Так же воспитатель развивает свою и детскую творческую и познавательную активность, и создает условия для воспитания и формирования разносторонней личности.
2020 – 2023 учебный год
Содержание работы | Сроки | Практический выход |
Теоретическое изучение темы: 1.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы; 2.Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях; 3.Интернет ресурсы. | 2020-2023 уч.года | Пополнение знаний, умений, расширение кругозора. |
Практическое изучение темы: 1.Вебинары по экологическому воспитанию дошкольников; 2.Методические объединения района; 3.Семинары, мастер-классы (район, интернет), конференции; 4.Курсы повышения квалификации. | 2020-2023 уч.года | Участие в мероприятиях разного уровня, пополнение портфолио педагога. |
Применение изученного материала в ДОУ: 1.Выступления на пед.советах ДОУ; 2.Член творческой группы по разработке и пополнению предметно – пространственной среды группы, детского сада; 3.Член творческой группы по разработке программ «Компас» (детский туризм) и других; 4.Составление картотек игр экологической направленности для разных сезонов. | 2020-2023 уч.год | Активное внедрение знаний, пополнение методической копилки для детского сада. |
Распространение опыта: 1.Открытые занятия по годовому плану д/с; 2.Мастер-классы по изготовлению атрибутов для украшения здания д/с к праздникам; 3.Участие в педагогической гостиной в рамках городской инновационной площадки – мастер-класс по работе с прир.материалом (рогоз); 4.Конкурсы разного уровня. | 2020-2023 уч.год Середина и конец учебного года По необходимости обновления 2021 г 2020-2023 | Конспекты Овладение и деление опытом с коллегами Сертификат участия Пополнение портфолио педагога |
Профессиональные конкурсы: 1.Воспитатель года (собрание, мастер-класс, открытое занятие в рамках конкурса по экологическому воспитанию детей); 2.Международные, всероссийские, конкурсы в ДОУ; 3.УЧСИБ с разработанными программами творческой группой; 4.Интернет конкурсы. | 2020 г. | Пополнение портфолио воспитателя |
Работа с родителями: Анкетирование родителей по теме экологического воспитания; Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников; Разработка и проведение консультаций, собраний для родителей: «Экологическое воспитание»; Привлечение родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам и экологическим спектаклям; Привлечение к участию в экологических конкурсах, олимпиадах, акциях. | По мере необходимости По плану (раз в квартал) По годовому плану | Анкетирование на тему экологического воспитания детей Индивидуальные консультации Собрания в традиционной и не традиционной формах Праздники и развлечения по годовому плану Питание и здоровье, викторины, поделки, конкурс чтецов, экологические акции в ДОУ, районе, городе. |
Литература:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.
2. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» Москва. Издательство АСТ 1997г.
старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.
3. Л. С. Журавлева. «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Москва. Издательство «Мозаика-
синтез» 2006г.
4. Т. И. Гризик. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г.
5. Л. Я. Гельперштейн. «Моя первая энциклопедия» Москва. РОСМЭН. 2013г.
6. Н. А. Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...