Круглый стол для педагогов
материал (подготовительная группа)
Круглый стол на тему
Применение инновационной технологии «Сторисек» как средства развития интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста.
Цель: овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников
Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Вернуть детям любовь к книге и чтению обязательно нужно! Для этого в своей работе необходимо использовать различные методы и приемы. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению, такие как:
1. Организация книжных уголков, «книжных больниц»;
2. Создание мини-музеев детской книги;
3. Организация экскурсий в библиотеку;
4. Проведение литературных праздников, викторин, конкурсов чтецов.
Один из таких проектов «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс. Первоначально Сторисек задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду. Ведь именно в детском саду воспитываются будущие читатели. Задачи «Сторисек» :
- прослушивание во время чтения взрослыми хороших книг
- расширение кругозора
- пополнение и расширение словарного запаса
- развитие навыков осмысленного чтения
- навыков обсуждения художественного произведения
- социальных навыков
-стимулирование интереса к книге.
Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т. д. Мешок можно заменить чемоданом или красочной коробкой. В дальнейшем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра. Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки Сторисек – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания. Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.
Этапы работы над созданием Сторисек:
Подготовительный этап.
Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».
Этап продвижения.
На этом этапе подготавливаются анонсы мероприятий по «Сторисек». Сначала выбирается произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».
Критерии отбора книги:
1. книга, соответствующая возрасту детей;
2. качественные иллюстрации;
3. подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов;
4. подбираются остальные компоненты для комплекта;
5. разрабатываются литературные игры;
6. разрабатываются «Шпаргалки для взрослых»;
7. красочно оформляется опись готового «сторисека».
Основной этап.
1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).
2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).
3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).
Завершающий этап.
Собираются впечатления о книге (произведении, уточняется запрос детей).
Продолжается участие воспитанников в мастерской «В мире историй», изготовление творческих продуктов на основе художественного произведения (закладки, рисование обложек, новых иллюстраций к книгам, представляя себя художниками – оформителями, делали маски и персонажей для настольного, теневого, пальчикового и т. д. театра по прочитанным произведениям. Кроме этого ребятам можно предложить придумать другой конец той или иной истории, оформить ее в виде книжки самоделки.
Совместная образовательная деятельность с мешком историй может продолжаться в течение нескольких дней. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей. Мешок историй можно передать в любую семью или группу ДОУ для чтения и изучения произведения.
Знакомя детей с произведением по методу «Сторисек» мы затрагиваем все образовательные области согласно ФГОС ДО, а также родители привлекаются к участию в изготовлении и наполнении мешка истории, созданию коллажей по прочитанному произведению. Совместно с родителями воспитанники можно оформить свои «домашние» мешки историй, приносят их в детский сад и с удовольствием знакомят друзей с любимыми произведениями и героями.
В помощь родителям изготавливаются буклеты-шпаргалки, например, «Воспитание культуры чтения у дошкольника», «Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению», «Как научить ребенка любить книгу», «Читайте детям сказки», которые помогают родителям осознать всю важность процесса по приобщению детей к книжной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_innvatsionnyh_tehnologiy.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол на тему
Применение инновационной технологии «Сторисек» как средства развития интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста.
Цель: овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников
Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Вернуть детям любовь к книге и чтению обязательно нужно! Для этого в своей работе необходимо использовать различные методы и приемы. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению, такие как:
1. Организация книжных уголков, «книжных больниц»;
2. Создание мини-музеев детской книги;
3. Организация экскурсий в библиотеку;
4. Проведение литературных праздников, викторин, конкурсов чтецов.
Один из таких проектов «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс. Первоначально Сторисек задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду. Ведь именно в детском саду воспитываются будущие читатели. Задачи «Сторисек» :
- прослушивание во время чтения взрослыми хороших книг
- расширение кругозора
- пополнение и расширение словарного запаса
- развитие навыков осмысленного чтения
- навыков обсуждения художественного произведения
- социальных навыков
-стимулирование интереса к книге.
Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т. д. Мешок можно заменить чемоданом или красочной коробкой. В дальнейшем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра. Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки Сторисек – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания. Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.
Этапы работы над созданием Сторисек:
Подготовительный этап.
Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».
Этап продвижения.
На этом этапе подготавливаются анонсы мероприятий по «Сторисек». Сначала выбирается произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».
Критерии отбора книги:
1. книга, соответствующая возрасту детей;
2. качественные иллюстрации;
3. подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов;
4. подбираются остальные компоненты для комплекта;
5. разрабатываются литературные игры;
6. разрабатываются «Шпаргалки для взрослых»;
7. красочно оформляется опись готового «сторисека».
Основной этап.
1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).
2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).
3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).
Завершающий этап.
Собираются впечатления о книге (произведении, уточняется запрос детей).
Продолжается участие воспитанников в мастерской «В мире историй», изготовление творческих продуктов на основе художественного произведения (закладки, рисование обложек, новых иллюстраций к книгам, представляя себя художниками – оформителями, делали маски и персонажей для настольного, теневого, пальчикового и т. д. театра по прочитанным произведениям. Кроме этого ребятам можно предложить придумать другой конец той или иной истории, оформить ее в виде книжки самоделки.
Совместная образовательная деятельность с мешком историй может продолжаться в течение нескольких дней. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей. Мешок историй можно передать в любую семью или группу ДОУ для чтения и изучения произведения.
Знакомя детей с произведением по методу «Сторисек» мы затрагиваем все образовательные области согласно ФГОС ДО, а также родители привлекаются к участию в изготовлении и наполнении мешка истории, созданию коллажей по прочитанному произведению. Совместно с родителями воспитанники можно оформить свои «домашние» мешки историй, приносят их в детский сад и с удовольствием знакомят друзей с любимыми произведениями и героями.
В помощь родителям изготавливаются буклеты-шпаргалки, например, «Воспитание культуры чтения у дошкольника», «Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению», «Как научить ребенка любить книгу», «Читайте детям сказки», которые помогают родителям осознать всю важность процесса по приобщению детей к книжной культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для педагогов "Какой ты педагог"
Конспект мероприятия с педагогами, направленного на выявление знаний, педагогических навыков и умений...
Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценност...
Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»
Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.Сегодня образовательный процесс для детей дошкольного возраста направлен на ф...
Круглый стол с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС»
Сценарий круглого стола с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС» поможет начинающему методист повысить профессиональный уровень своих педагогов, донести ...
Круглый стол для педагогов ДОУ "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"
Материал для проведения круглого стола...
Круглый стол для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в продуктивной (изобразительной) деятельности»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством...
Круглый стол для педагогов. «Словесное творчество детей – результат работы педагога»
рабочий материал для проведения круглого втола с педагогами по направлению "работа над развитием словаря детей"...