Круглый стол для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в продуктивной (изобразительной) деятельности»
материал на тему
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_sto_mo.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для педагогов
«Развитие художественно-творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в продуктивной (изобразительной) деятельности»
ЦЕЛЬ: расширить знания педагогов о художественно-эстетической деятельности, показать целесообразность использования художественно- эстетической деятельности деятельности в процессе развития дошкольников.
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.
По ФГОС в нашей программе выделена образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», содержание которой направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.
Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка- дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе – продуктивная.
Продуктивная деятельность - это «созидательная работа, направленная на получение предметно - оформленного результата в соответствии с поставленной целью» В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатия, эстетический вкус.
Виды детской изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация
Влияние детской изобразительной деятельности на умственное развитие дошкольника:
• Умственное воспитание
• Эстетическое воспитание
• Сенсорное воспитание
• Нравственно-волевое
• Трудовое воспитание
Влияние детской изобразительной деятельности на умственное развитие дошкольника. Изобразительная деятельность способствует развитию мыслительных операций:
• анализа • сравнения • синтеза • обобщения.
Влияние детской изобразительной деятельности на эстетическое развитие дошкольника. Изобразительная деятельность способствует развитию: • эстетического восприятия; • эстетических чувств;
• художественного творчества;
• творческого воображения.
Влияние детской изобразительной деятельности на сенсорное развитие дошкольника. Изобразительная деятельность способствует формированию представлений: • о предметах и явлениях; • о свойствах и качествах предмета; • об их форме; • о цвете; • о величине; • положении в пространстве.
В процессе занятий изобразительной деятельностью у детей воспитываются : • умение и потребность доводить начатое дело до конца; • сосредоточенно и целенаправленно заниматься; • преодолевать трудности.
Влияние детской изобразительной деятельности на трудовое развитие дошкольника
В процессе занятий по изобразительной деятельности у детей воспитываются:
• умение трудиться; • добиваться полученного желаемого результата.
ВЫВОД:
Таким образом, рассмотрев воспитательное значение детского изобразительного творчества, необходимо подчеркнуть его разностороннее влияние на формирование личности, сознание, моральные качества и творческие способности ребенка.
В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
В процессе рисования, лепки ребенок радуется красивому изображению, которое создал сам, или огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем, он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми, выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают эмоционально положительное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок, может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и развитию творческого потенциала.
Цветок «Цветик-семицветик»
1 лепесток.
Назовите методы и приемы в изобразительной деятельности.
К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.
К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа.
Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения.
Практические: экспериментирвание с цветом, различными
изобразительными средствами.
2 лепесток
В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида. Какие?
Рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное.
Предметное изображение – способ создания изображения предметов, при котором усваивается форма предметов.
Сюжетное изображение – изображение явления, событий в динамике. Усваивается композиция.
Декоративные виды ИЗОдеятельности направлены на освоение детьми ДПИ, цвета, колорита, ритма.
3 лепесток
Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные.
Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.
Назовите цвета, составляющие цветовой круг.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
4 лепесток.
Виды лепки
Лепка отдельных предметов, сюжетная лепка, декоративная лепка.
5 лепесток.
Назовите способы лепки.
1. конструктивный – предмет делится из отдельных частей, затем скрепляется;
2. пластичный – лепка из единого куска, путём преобразования;
3. комбинированный – сочетание конструктивного и пластичного способов.
6 лепесток
Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой.
Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание
7 лепесток
Назовите основные способы украшения вылепленных изделий.
Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки.
Серединка
Виды аппликации в детском саду
В детском саду используют такие виды аппликационных работ, как наклеивание готовых форм (декоративное — из геометрических и растительных форм и предметное — из отдельных частей или силуэтов) и вырезывание и наклеивание форм (отдельных предметов, сюжетное, декоративное).
Таким образом, руководство детской изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания методики, специфики творчества ребенка, умения тактично способствовать приобретению необходимых навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста и педагогов в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.
опыт работы по развитию творческого потенциала педагогов ДОУ, и творческих способностей дошкольников через знакомство с нетрадиционными изобразительными техниками....
Консультация для педагогов «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста»
«Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольноговозраста»Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико. Изобраз...
Опыт работы «Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование изобразительных средств пластилинографии»
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования одним из направлений образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие детского творчества.Намечаются новые пут...
Развитие художественно – творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы изобразительной деятельности
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...
Обмен опытом по проблеме: «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных изобразительных техник»
Материал предназначен для педагогов. В нем описывается опыт использования нетрадиционных техник рисования....
Семинар для педагогов "Развитие художественно - творческих способностей детей путем повышения компетенции педагогов в изобразительной деятельности"
Одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе - формирование творческой личности.Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте.Наиболее эффективным средством дос...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Цель: Формирование методической компетентности педагогов в области развития продуктивных видов деятельности с детьми.Задачи:- обучение методическим приемам организации совместной, самостоятельной...