Круглый стол для педагогов ДОУ "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"
материал на тему
Материал для проведения круглого стола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_dlya_pedagogov_kak_povysit_motivatsiyu.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для педагогов ДОУ
"Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"
Цель: выяснить мнение по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.
Форма проведения: круглый стол.
Оборудование: компьютер, проектор, доска,
План проведения:
- Вводная часть (упражнение-тренинг, определение и обсуждение понятий).
- Дискуссионная часть (выделение вопросов для обсуждения, представление гипотезы, работа педагогов в подгруппах).
- Заключительная часть (рефлексия).
Ход мероприятия
Вводная часть.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как помочь педагогам детских садов повысить интерес и желание заниматься любимым делом в современных условиях на нашем круглом столе "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии?!".
Ведущий: Предлагаю вам выстроить ассоциативный ряд понятий мотивация, мобильность , самореализация (Метод модерации «Ассоциативный ряд»)
По окончании ведущий подводит итоги.
Дискуссионная часть
Ведущий: Предлагаю для обсуждения на круглом столе следующие вопросы:
- Что является более важным для повышения мотивации педагогов: материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения или деятельность самого педагога?
- И какая из форм организации методической работы в детском саду наиболее эффективна для профессионального роста и самореализации педагога?
Представляю следующую гипотезу: если более важным для повышения желания педагога самосовершенствоваться, учиться новому, является непосредственно сам педагог, то к нему поведут родители своих детей вне зависимости от того, в каком детском саду он работает (в новом, полностью укомплектованном материально или старом, бедном).
Ведущий: Для обсуждения проблемы предлагаю вам разделиться на две подгруппы (выбор по жребию) - защитники первостепенной важности материально-технического обеспечения и защитники значимости деятельности педагога. Прошу обдумать, сообща решить и аргументировать свои ответы, с точки зрения ваших подгрупп. Пусть каждый, кто хочет, свободно выразит свое мнение, опираясь на личный жизненный опыт, но осознавая при этом ответственность за будущее нашей профессии и всего дошкольного образования.
Обсуждение точек зрения в подгруппах.
Ведущий: Итак, уважаемые участники круглого стола, представьте нам, пожалуйста, свои доказательства верного ответа на вопрос с точки зрения вашей подгруппы.
С целью поддержания остроты дискуссии ведущий формулирует дополнительные вопросы:
- Что в ситуации является главным?
- Что вы лично думаете об этом?
- Можете ли вы привести аналогичный пример из практики?
- Затронуты ли в ситуации другие аспекты, например: этические, психологические?
- Как бы вы это оценили?
- Каковы последствия принятых решений?
- Кого это затронет, на ком отразится?
- Не пропустили ли вы важную для правильного решения информацию?
Подгруппы высказывают свои точки зрения, ведущий одновременно делает запись на доске.
Ведущий: Давайте попробуем подвести небольшой итог нашего обсуждения.
Итог.
Ведущий: Предлагаем вашему вниманию четыре определения понятия "профессиональный рост педагога", выберите, пожалуйста, какое определение больше всего соответствует нам, дошкольникам. (Определения предлагаются педагогам на отдельных листах без указания авторства).
- Профессиональный рост педагога - это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников (Марк Максимович Поташник, действительный член, академик Российской академии).
- Профессиональный рост педагога - это самостоятельно и/или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) и/или интуитивном уровнях "нарастание" разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций (Анатолий Викторович Мудрик, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор).
- Профессиональный рост педагога - это, с одной стороны, спонтанное, с другой, - целенаправленное, всегда авторско-личностное самостроение педагога себя самого как профессионала из внутренних качеств и внешних источников (Михаил Владимирович Левит, к.п.н., вед.н.сотрудник Центра стратегии образования).
- Профессиональный рост педагога - это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми (Евгений Александрович Ямбург, заслуженный учитель).
Выбор участниками наиболее приемлемого с их точки зрения определения, доказывая на примерах свое представление.
Ведущий: В педагогике встречаются два понятия "профессиональный" и "личностный рост педагога". Как вы думаете, какое понятие способно повлиять на другое?
Мнение участников круглого стола.
Ведущий: Они существуют в тесном переплетении взаимосвязи и взаимодействия. Поэтому правильно говорить о профессионально-личностном росте педагога, как о положительных изменениях или как о развитии профессиональных и личностных качествах.
Какие пути способствуют развитию профессионально-личностного роста педагога?
Мнение участников.
Ведущий: Что же все-таки является главным критерием в оценке мотивации педагогов, обеспечивающего профессионально-личностный рост? Мнение участников.
Ведущий: Марк Максимович Поташник в своей книге "Управление профессиональным ростом учителя в современной школе" выделил следующее, что наличие мотива, который является побудительной причиной самостоятельной работы педагога над собой, сдвиг мотива на цель, "рефлекс цели", отсутствие боязни, решительность в постановке для себя сложных, напряженных целей - главные и обязательные факторы самоорганизации самообразования и профессионального роста педагога. То есть, на мой взгляд, надо приучать наших воспитателей и других специалистов постоянно ставить перед собой цели самоусовершенствования, а их реализацию осуществлять в разнообразных формах методической работы.
Заключительная часть (рефлексия)
Ведущий: Предлагаю вам написать письмо самому себе В этом письме вы кратко опишите, чему научились на семинаре, что из усвоенного и как вы бы хотели реализовать на практике. После этого участники обмениваются своими письмами. Читают их. По желанию комментируют.
Литература:
- Большой Энциклопедический словарь.
- М.М.Поташник. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе/ М.- Центр педагогического развития, 2010.
- Словарь-справочник Управление дошкольным учреждением/ Составитель - С.Д.Сажина. М.- ТЦ Сфера, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов для самореализации
Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов для самореализации...
Круглый стол для педагогов ДОУ «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ»
Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как помочь воспитателю повысить интерес и желание заниматься любимым делом в современных условиях на нашем круглом столе «Как повысить мотива...
Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...
Круглый стол для педагогов "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"
Круглый стол для педагогов "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"...
Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В эт...
Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...
Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?
Круглый стол «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с ...
- Мне нравится (2)