Формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста
презентация
Технология сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_formirovanie_navykov_sotrudnichestva_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сотрудничество Согласованная, совместная ценностная значимая для участников деятельность, приводящая к достижению общих целей и результатов, к решению участниками значимой для них задачи. Сотрудничество – это то, что помогает любое дело превратить в интересное и полезное для себя и других занятие. Сотрудничество представляет собой гуманистическую идею совместной развивающей деятельности взрослого и детей. Сотрудничество предполагает активность деятельности всех участников процесса
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА: Увлеченность детей совместной деятельностью; Определение индивидуальных зон творческого развития; Общие подходы к предстоящей деятельности, поиск вариантов оптимального решения; Психологическое равноправие воспитателей и ребенка; Уважительное отношение к разнообразным подходам к проблеме, выдвигаемой в ходе совместного творчества, обязательное обсуждение каждого мнения, результатов
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА: Обеспечение комфортных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов.
1 этап формирование предпосылок навыков сотрудничества в совместно-индивидуальной деятельности 2 этап формирование навыков сотрудничества в совместно-последовательной деятельности 3 этап формирование навыков сотрудничества в совместно-взаимодействующей деятельности Этапы сотрудничества
РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА: Формирование более глубоких, разносторонних знаний, коммуникативных навыков ; Расширение, обогащение, систематизация знаний и навыков в поведении детей ; Положительная динамика результатов усвоения программного материала.
Применение технологии сотрудничества в образовательном процессе доу Цель: развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности развивающего цикла. Задачи: формировать у детей способы взаимодействия в паре, малой группе; · развивать способность к использованию элементов символизации для выражения своих действий; развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.
СТРУКТУРА Проблемная ситуация (организация дискуссии) Формы организации: работа в парах деятельность в микрогруппах Непосредственное выполнение задания Организация контроля и оценки
Этапы введения средств и способов взаимодействия: 1 этап (младший дошкольный возраст): направлен на обучение детей способам установления контакта с партнером, распределения материалов и средств осуществления цели 2 ЭТАП (средний дошкольный возраст): направлен на обучение способам распределения действий, планированию отдельных действий, способам разрешения конфликтов, развитие навыков контроля 3 ЭТАП (старший дошкольный возраст (5-6 лет): направлен на обучение способам объединения с партнерами, распределения ролей, действий, ведение спора, выхода из конфликтных ситуаций; планированию предстоящей деятельности; развитие контроля, самоконтроля, самооценки, воспитание ответственности за коллективный результат. 4 ЭТАП (старший дошкольный возраст6 – 7 лет): самостоятельное использование способов сотрудничества в совместной со сверстниками деятельности. Включение заданий для совместного выполнения во все виды занятий при изучении новой темы, «открытии» нового знания, способа деятельности. Организация в микро группы, состоящие из 4 – 6 человек по выбору детей
Настольно-печатные игры
Обигрывание русских народных сказок
Таким образом, именно в сотрудничестве со сверстниками на занятиях создаются благоприятные условия для развития эмоционально – волевой готовности к школе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге
Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...
Презентация "Народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста"
Этот материал поможет воспитателям сформировать у детей старшего дошкольного возраста доброжелательные отношения между сверстниками и в развитии навыков общения посредством народных подвиж...
Мастер – класс для педагогов «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Организуя сотрудничество, педагоги должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе. Обучениние в игре - самый эффективный способ достижения результата....
Роль педагога в развитии навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста
В консультации для педагогов ДОУ раскрываются принципы формирования у детей дошкольного возраста совместной деятельности, сотрудничества....
"Роль педагога в развитии навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста"
В статье говорится о том, как научить дошкольников активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми....
Мастер - класс Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через дидактические игры"
Знакомство педагогов с технологией сотрудничества, способствующей развитию навыков совместной деятельности, детей дошкольного возраста....
Роль педагога в развитии навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста
Группа детского сада - это первое своеобразное детское общество. Сотрудничество появляется в совместных играх детей, в совместной деятельности, где дети имеют возможность, самостоятельно объединиться ...