"Адвент-календарь, как инновационная форма работы с детьми"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Адвент-календаря | 1.27 МБ |
Доклад по теме | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Добрый день. Сегодня я хочу поделиться опытом работы по теме «Адвент календарь, как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста». Адвент календарь позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу и положительный настрой на ожидание какого-либо события. Помогает детям ориентироваться во временном пространстве. Так же он мотивирует ребят на достижение поставленной цели.
Слайд 2. В последние годы Адвент-календарь приобретает все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо заполнять. Часто мы слышим вопросы от ребят: "А сколько раз надо поспать, чтобы поехать к бабушке?"; "А сколько раз надо позавтракать, чтобы наступил Новый год?" Как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и главное, он помогает детям ощутить приближение праздника.
Слайд 3. Что же такое адвент – календарь?
Адве́нт в переводе с латинского означает — предстоящее ожидание. Первый адвент-календарь появился в конце 19го века в Германии и без ребенка почемучки здесь не обошлось. Маленький мальчик, Генрих Ланг, все время задавал маме вопрос, сколько дней осталось до Рождества. Тогда женщина подготовила 24 открытки, на каждой написала число от 1 до 24 и прикрепила к ним печенье. Мальчик каждый день заглядывал в открытку с числом, которое соответствовало дате, и съедал лакомство, а количество оставшихся открыток наглядно показывало, сколько дней осталось до Рождества. Когда Генрих стал взрослым, он напечатал первый адвент-календарь — с картинками и шоколадными конфетами, которые были спрятаны за окошками с датами. Так появился рождественский Адвент-календарь.
Слайд 4. Вдохновившись этой идеей я решила создать, для ребят Адвент-календарь.
Мой Адвент –Календарь новогодний, выполнила я его в форме елочки. Состоит из 31 коробочки ручной работы. В каждой коробочке лежит новогоднее задание для ребят на каждый день, за выполнение которого ребята получают (сувенир) по 2 части новогоднего пазла, кладут их в коробочку вместо выполненного задания. Если ребятам понравилось выполнять задание, то мы приклеиваем смайлик улыбочку. Каждый день выполняем по 1 заданию на выходные ребятам предлагается выполнить задание совместно с родителями. Задания вы видите на доске. К подбору заданий я подходила очень тщательно, учитывая интересы детей. Например, такие задания (Где живет Дед Мороз и Снегурочка, Дед Морозы разных стран. Далее ребята очень хотели слепить снеговика, смастерить новогоднее украшение своими руками, все это я включила в свой адвент-календарь) Очень понравилось ребятам домашнее задание Фото у новогодней елки. Когда ребята принесли фото в сад, мы беседовали по фотографиям. Каждый ребенок рассказал историю своего фото. Как Вы видите, в ходе работы с Адвент календарем мы с ребятами узнаем много нового. Так же ребята каждый день видят на сколько мы приблизились к празднику.
Слайд 5. – Слайд 10. По фотографиям
Слайд 11. Подведя итог мы с ребятами достигли результаты, которые вы видите на слайде.
В результате работы с календарем, я замечаю у ребят интерес к получению новых знаний.
Так же адвент - календарь помогает детям почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать, запоминать цифры, учиться считать, воспитывает терпение детей, а также ответственное отношение к выполняемым заданиям.
Адвент-календарь – это хороший мотиватор для достижения поставленной цели.
На этом моя работа с Адвент календарем не заканчивается.
Я хочу показать Вам, как я использую адвент-календарь в повседневной работе. Ведь с помощью него можно изучать все что угодно месяцы, дни недели, цифры и многое другое.
Я подготовила для ребят адвент-календарь по изучению букв. Вместе с ребятами мы придумали название Буквокалендария. Он работает немного по другому. Здесь мы считаем сколько букв нам осталось до полного изучения азбуки.
Календарь рассчитан на год, состоит из 32 конвертов, в которых лежат разнообразные задания по изучению букв, каждую неделю мы открываем 1 конверт и изучаем одну букву. Каждое выполненное задание поощряется небольшим сувениром. Предварительно мы с родителями побеседовали и купили мозаику состоящую из 32 пазлов. В каждый конвертик после выполнения задания мы с ребятами кладем по 1му пазлу, в конце Адвент-календаря весь пазл будет собран.
Слайд 12. Ребята с удовольствием изучают звуки и буквы, а ожидание сюрприза их стимулирует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья «Инновационные формы работы с детьми по связной речи как способ развития художественного речевого творчества дошкольников»
из опыта работы учителя-логопеда...
Презентация "Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой"
В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Цель познав...
Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по карте"
Слайд 1: название презентацииПутешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». С...
«Инновационные формы работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию математических представлений»
Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается....
Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры Воскобовича.
В основе методики лежит - игра!...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...