Применение ИКТ в 1 младшей группе для социально-коммуникативного развития детей 1,5-3 лет
презентация к уроку (младшая группа)

Алавина Ольга Евгеньевна

Текст

Презентация

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение ИКТ в 1 младшей группе

для социально-коммуникативного развития детей 1,5-3 лет

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах:

  • устном,
  • письменном,
  • дискуссионном,
  • визуальном,
  • компьютерном,
  • электронном.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры - «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры.

Актуальность внедрения ИКТ: (слайд №2)

  1. Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому.
  2. Современные ИКТ, повышая качества обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающий среде и происходящим социальным изменениям. Это даёт каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
  3. Активное и эффективное внедрение новых технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающим требованиям современному обществу и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

Основные цели использования ИКТ в детском образовательном учреждении являются (слайд №3):

  1. Показать важность использования ИКТ в развитие детей с 1,5 до 3 лет.
  2. Познакомить с опытом работы по использованию планшета в педагогическом процессе.
  3. Развивать пространственное мышление, быстроту реакции, словарный запас, умение отвечать на вопросы.
  4. Развивать творческие способности детей 1 младшей группы.

Организованная образовательная деятельность имеет свою специфику. Она должна быть: (слайд №4)

  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ,
  • ЯРКОЙ,
  • С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Практическое применение ИКТ в детском саду (слайд №5):

  • Создание презентаций.
  • Оформление стендов групп.
  • Подбор иллюстрированного материала к занятиям.
  • Оформление буклетов.

Использование планшета – для развития и обучения детей в первой младшей группе.

В своей работе в этом учебном году я использовала планшет, как методическое пособие. Где пользовалась несколькими приложениями: (слайд №5)

  • «Приключение чебурашки» - где ребята выполняют различные задания, например, ставят колёсико – и машина уезжает, или собирают яблоки в корзину. Дети всё выполняют «пальчиком».
  • «Развивашка» (слайд №6) - где дети, собирают как вкладыши, только пальчиком. Каждая фигурка озвучивается, например, «шар, звезда, юла» и т.д. И когда малыш правильно выполняет задание, ему говорят «молодец», а если неправильно - «попробуй ещё разок».

Эти приложениями мы закрепляем основные свойства и отношения объектов окружающего мира: (слайд №7) ФОРМ, ЦВЕТОВ, РАЗМЕРОВ, КОЛИЧЕСТВО, ЧИСЛА, ЧАСТИ И ЦЕЛОМ, ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ.

  • «Малыш учит животных» (слайд №8) - в данном приложение несколько тем:
  1. Дикие животные.
  2. Домашние животные.
  3. Птицы.
  4. Насекомые.
  5. Овощи и фрукты.
  6. Цветы.
  7. Времена года.
  8. Погодные явления.

В каждой теме для ребёнка всё озвучивается, где малыш просто может повторят. Каждое животное, насекомое или транспорт издает свой звук. И в конце просмотра малышу предлагается проверить свои знания. Из четырёх картинок нужно выбрать правильную (слайд № 9,10).

  • «Вкладыши» на различные темы транспорт, овощи и фрукты.
  • Прослушивание сказок и стихов (слайд №11, 12, 13):
  • «Приключение Ёжика», где малыш должен пальчиком нарисовать дорожку до домика ёжика.

Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение ИКТ в 1 младшей группе для социально-коммуникативного развития детей 1,5-3 лет Воспитатель МБДОУ «Детский сад №15» Алавина О.Е. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Смоленска

Слайд 3

Основные цели использования ИКТ в ДОО Показать важность использования ИКТ в развитие детей с 1,5 до 3 лет. Познакомить с опытом работы по использованию планшета в педагогическом процессе. Развивать пространственное мышление, быстроту реакции, словарный запас, умение отвечать на вопросы. Развивать творческие способности детей 1 младшей группы.

Слайд 4

Организованная образовательная деятельность имеет свою специфику: Организованная образовательная деятельность должна быть: ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЯРКОЙ, С БОЛЬШИМ КОЛЛИЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ . Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Слайд 5

Практическое применение ИКТ в ДОО ИКТ в детском саду Подбор иллюстри - рованного материала к занятиям Оформление стендов групп Создание презентаций Оформление буклетов

Слайд 6

Планшет как методическое пособие в 1 младшей группе Чтобы машина поехала, малышу необходимо поставить колесо, где его не хватает Малышу необходимо собрать все яблоки в корзину

Слайд 7

Малышу необходимо всё расставить на своё место

Слайд 8

Основные задачи: Изучение цветов Изучение форм Развитие мелкой моторики рук Развитие памяти Развитие речи

Слайд 9

В данном приложении несколько тем: Дикие животные Домашние животные Птицы Насекомые Овощи и фрукты Цветы Времена года Погодные явления

Слайд 10

Изучаем домашних животных: Название животного Звук, который оно издаёт Задание на усвоение материала

Слайд 11

Изучаем диких животных: Название животного Звук, который оно издаёт Задание на усвоение материала

Слайд 12

Дети очень любят собирать вкладыши, слушать стихи, сказки, выполнять разные задания

Слайд 13

Все приложения очень яркие, интересные – дети легко и быстро усваивают материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"

Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...

Конспект НОД во 2 младшей группе по социально – коммуникативному развитию: "Семья".

Задачи:- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагатель...

Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Занятие во второй младшей группе. ОО: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебные слова»

Занятие во второй  младшей группе.  ОО: «Социально-коммуникативное развитие" Тема: «Волшебные слова»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».

Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...

конспект для младшей группы по социально - коммуникативному развитию

Познакомить со структурой трудового процесса...