конспект для младшей группы по социально - коммуникативному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Поликарпова Евгения Викторовна

Познакомить со структурой трудового процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мытьё комнатных растений»

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  • Закрепить название растений и знание детей о них.
  • Учить умению протирать листья влажной тряпочкой.
  1. Воспитательные задачи:
  • Поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними.
  1. Словарные задачи: фикус, поливать, протирать,

Оборудование: Тряпочки, тазики с водой, растения, клеёнки, лейки с водой, фартучки.

Подготовка воспитателя: Подготовить оборудование.

Предварительная работа: Знакомились с комнатными растениями на занятиях и в уголке природы.

Ход занятия:

Части занятия

Методы и приёмы

Содержание работы

Организационная.

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стоит стол, покрытый клеёнкой, на котором  находится растение.

Представляю Буратино.

- Ребята, я сегодня шла на работу в детский сад и встретила интересного и очень грустного мальчика. Его зовут Буратино (буратино здоровается с детьми).

Он мне рассказал почему он такой грустный. У него есть подруга – Мальвина и у неё скоро День рождение. Она очень любит комнатные растения. И Буратино купил ей в подарок цветок, но как он называется и как за ним ухаживать Буратино не знает. Дети поможем Буратино! Дети: да!!!

Буратино: Я хочу с вами немного поиграть, а вы хотите?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Вводная часть

Наблюдение

Вопросы

Обследовательские действия

- Ребята, вот растение которое купил Буратино.

Давайте рассмотрим его.

Как называется это растение?

Это фикус!!! (2 -3 детей повторяют)

-На что похож фикус? /на маленькое дерево/

-Какие листья у фикуса, большие или маленькие?

-Какого они цвета? /зелёные/

Рома и Таня, подойдите к фикусу и погладьте листочки.

Какие они? /гладкие, блестящие/.

-Вот какой фикус вырос большой, похож на

дерево, у него большие зелёные, гладкие, блестящие

листья. А как мы будем ухаживать за фикусом и

другими растениями, чтобы они не завяли и не погибли /их надо поливать/протирать листочки от пыли

Основная часть

Объяснения

Показ

Труд

Сегодня мы будем учиться протирать листочки.

Для чего я перед занятием одела вам фартуки?

Дети: чтобы не намочить одежду!

Возле растения лежат тряпочки и стоят

тазики.

-Я мочу тряпочку, отжимаю, расправляю её на правой руке.  

На левую, кладу листок фикуса и осторожно,
чтобы не повредить его, протираю тряпочкой, от
стебля к краю. Посмотрите, какой он стал чистый.

- А теперь заверните рукава. Варя З. и Семён, подойдите и протрите листочки

И так все дети подходят и протирают листья, я помогаю детям. У кого совсем не получается, беру детские руки в свои и протираем вместе.

- Давайте польём растение, чтобы оно хорошо

росло. Лейку берём правою рукой за ручку, левой за

носик, кладём носик на край горшка, наклоняем

лейку и струю воды направляем в середину между

краем горшка и стеблем.

Закрепление

Игра

- Мы сегодня учились ухаживать за цветочком. Он
стал чистым, красивым, а теперь поиграем с
ним.

Игра называется «Где спрятался Буратино»
(Буратино прячется под листочком, за стеблем,
между растениями, справа от растения, слева от
растения, а дети называют, куда она прячется.)

Итог

-Молодцы, вы все очень хорошо ухаживали за
растениями, играли. Занятие окончено.

Длительность занятия: 15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"

Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...

Конспект НОД во 2 младшей группе по социально – коммуникативному развитию: "Семья".

Задачи:- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагатель...

Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».

Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...