конспект для младшей группы по социально - коммуникативному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить со структурой трудового процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_mladshey_gruppy_po_sotsialno_-_kosmmunikativnomu_razvitiyu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мытьё комнатных растений»
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Закрепить название растений и знание детей о них.
- Учить умению протирать листья влажной тряпочкой.
- Воспитательные задачи:
- Поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними.
- Словарные задачи: фикус, поливать, протирать,
Оборудование: Тряпочки, тазики с водой, растения, клеёнки, лейки с водой, фартучки.
Подготовка воспитателя: Подготовить оборудование.
Предварительная работа: Знакомились с комнатными растениями на занятиях и в уголке природы.
Ход занятия:
Части занятия | Методы и приёмы | Содержание работы |
Организационная. | Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стоит стол, покрытый клеёнкой, на котором находится растение. Представляю Буратино. - Ребята, я сегодня шла на работу в детский сад и встретила интересного и очень грустного мальчика. Его зовут Буратино (буратино здоровается с детьми). Он мне рассказал почему он такой грустный. У него есть подруга – Мальвина и у неё скоро День рождение. Она очень любит комнатные растения. И Буратино купил ей в подарок цветок, но как он называется и как за ним ухаживать Буратино не знает. Дети поможем Буратино! Дети: да!!! Буратино: Я хочу с вами немного поиграть, а вы хотите? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО» Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать | |
Вводная часть | Наблюдение Вопросы Обследовательские действия | - Ребята, вот растение которое купил Буратино. Давайте рассмотрим его. Как называется это растение? Это фикус!!! (2 -3 детей повторяют) -На что похож фикус? /на маленькое дерево/ -Какие листья у фикуса, большие или маленькие? -Какого они цвета? /зелёные/ Рома и Таня, подойдите к фикусу и погладьте листочки. Какие они? /гладкие, блестящие/. -Вот какой фикус вырос большой, похож на дерево, у него большие зелёные, гладкие, блестящие листья. А как мы будем ухаживать за фикусом и другими растениями, чтобы они не завяли и не погибли /их надо поливать/протирать листочки от пыли |
Основная часть | Объяснения Показ Труд | Сегодня мы будем учиться протирать листочки. Для чего я перед занятием одела вам фартуки? Дети: чтобы не намочить одежду! Возле растения лежат тряпочки и стоят тазики. -Я мочу тряпочку, отжимаю, расправляю её на правой руке. На левую, кладу листок фикуса и осторожно, - А теперь заверните рукава. Варя З. и Семён, подойдите и протрите листочки И так все дети подходят и протирают листья, я помогаю детям. У кого совсем не получается, беру детские руки в свои и протираем вместе. - Давайте польём растение, чтобы оно хорошо росло. Лейку берём правою рукой за ручку, левой за носик, кладём носик на край горшка, наклоняем лейку и струю воды направляем в середину между краем горшка и стеблем. |
Закрепление | Игра | - Мы сегодня учились ухаживать за цветочком. Он Игра называется «Где спрятался Буратино» |
Итог | -Молодцы, вы все очень хорошо ухаживали за |
Длительность занятия: 15 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"
Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...
Конспект НОД во 2 младшей группе по социально – коммуникативному развитию: "Семья".
Задачи:- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагатель...
Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».
Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...
Конспект ООД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «В гости к зайке. Дружба и друзья»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» ...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по социально - коммуникативному развитию "Теремок"
Материал представляет интерес для воспитателей ДОУ....