Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию дошкольников посредством чтения художественной литературы
методическая разработка (средняя группа)
Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию дошкольников посредством чтения художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_duhovno_-_nravst.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СОЛНЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
«ЛОКОСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД ИМ. З.Т. СКУТИНА»
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию дошкольников посредством чтения художественной литературы
старший воспитатель
Талызина Светлана Григорьевна
с.п.Локосово
Сургутский район
средняя группа (4-5 лет) | старшая группа (5-6 лет) | подготовительная группа (6-7 лет) | |
СЕНТЯБРЬ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» | |||
Задачи | Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки), учить детей называть приметы осени, изменения в природе, расширять представления детей об осени. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным | ||
Худ/литер | Чтение: И. Черницкая «Сарафан одела осень» Л. Поляк «Осень» О. Белявская «Листопад» И.Токмакова «Осень» А Плещеев «Осенняя песенка» Сказка «Кот – воркот, Котофеевич» В. Сладков «Осень на пороге» | И. С. Соколов-Микитов «Осень», «Листопадничек», «Лес осенью», «Осень в лесу», «Пролетело жаркое лето», «Осень в Чуне» К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки Осень» А. Толстой «Осень» А. Н. Майков «Осень». | Е. Трутнева «Осень» В. Бианки «Синичкин календарь» Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной… Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Черничное варенье» М. М. Пришвин «Поэтические миниатюры об осени», «Кладовая солнца» С. Топелиус «Солнечный луч в ноябре» |
ОКТЯБРЬ «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!» | |||
Задачи | Воспитывать бережное отношение к хлебу, как одному из величайших богатств земли, уважение к труду людей которые выращивают хлеб на основе ознакомления с различными профессиями, разъяснять значимость труда, положительное отношение к труду, приобщать к русской народной культуре, расширять знания о национальных традициях. Воспитывать уважения к людям труда. | ||
Художественная литература | чтение потешек; К.Д. Ушинский «На что тебе?»; П.Засодимский «Откуда взялся хлеб»; Т.А.Шорыгина «Жатва»; С. Погореловский «Слава хлебу на столе» | М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; сказка «Лёгкий хлеб»; украинская народная сказка «Колосок»; сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы» | П.Синявский «Мы хлеборобами будем»; К.Д. Ушинский «На поле летом»; Р.Ковалёв «Среди раздолья хлеба золотого»; А. Владимирова «Земля на зёрнышке стоит» |
средняя группа (4-5 лет) | старшая группа (5-6 лет) | подготовительная группа (6-7 лет) | ||
НОЯБРЬ «СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ» | ||||
Задачи | Повышать социальную значимость материнству, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье. Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Разъяснять детям, что материнская любовь – душа семьи – согревает в семье всех своим теплом, и чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее наша жизнь | |||
Худ/литер | В.Руссу «Моя мама»; М.Пляцковский «Мама! В этом слове солнца свет»; К.Ибряева «Выглянуло солнышко»; А.Барто «Перед сном»; Л.Нечаев «Мама испекла пирожок»»; | В.Сухомлинский «Семь дочерей» Е.Благинина «Посидим в тишине» В.А.Осеева «Печенье». В.Голявкин «Как я помогал маме мыть пол» А.Платонов «Еще мама» В.М. Воскобойников «Все будет в порядке» | В.Голявкин «Как я помогал маме», «Все куда – нибудь идут»; «Кукушка» ненецкая сказка; «Айога» ; Е.Серова «Как я оставался за маму» В.А.Осеева «Сыновья» Н.Н.Носов «Огурцы». Н.Артюхова «Большая берѐза» | |
ДЕКАБРЬ «ЮГРА – НАШ КРАЙ РОДНОЙ» | ||||
Задачи | Познакомить детей с историей и культурой родного края. Дать представление о растительном и животном мире Югры Сформировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семье, селу, культурному наследию своего округа. Развивать коммуникативные навыки, познавательную активность в изучении мира природы и образа жизни коренного населения севера. Расширить знания дошкольников через изучение истории малой Родины, истории народных промыслов, социально-экономической значимости округа. Воспитывать уважения к национальной культуре народов ханты, манси, самобытности языка и традиционным ценностям | |||
х/л | Мансийская сказка «Зайчик» Хантыйская сказка «Мышка и лось», «Мышка» Ю.Шесталов «Когда полярная ночь» Ненецкая сказка «Пичужка» М. Скребцова «Обидчивый кедр», «Ворчливые орешки» | О.Лебедевва «Буровичок Югорка» Ю.Шесталов «Идёт осень» Ненецкая сказка «Как медведь хвост проверял» А. М. Конькова «Как окунь полосатым стал», «Каждый другом силён», М. К. Анисимкова «Оленья шкура», «Гордый олень» | О.Лебедевва «Буровичок Югорка» Ю.Шесталов «Идёт осень» Ненецкая сказка «Олешек и мышка», «Три сына» Хантыйская сказка «Нарты с золотом» В.Степанов «Родина», А. С. Тарханов «Морошковое лето»; М. Л. Вторушин «Ледоход»; С. Пиваваров «Лесные друзья»; С. Сметанин «Югра» |
средняя группа (4-5 лет) | старшая группа (5-6 лет) | подготовительная группа (6-7 лет) | |
ЯНВАРЬ «РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ЧУДО» | |||
Задачи | Познакомить с русскими народными играми в праздник Рождество Христово, продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, с проведением праздника Рождество Христово, расширить представления детей о празднике Рождество Христово, формировать чувство причастности у детей дошкольного возраста к наследию прошлого, воспитывать любовь к русской народной культуре | ||
Худ/литер | Библия под редакцией Т. Тарасова, М.Кузьмин «Пасха»
| И.С. Шмелев «Рождество», Е. Ивановская «Предание о первой рождественской елке», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», Девочка со спичками» | Ф.М. Достоевский «Божий дар», Я.Полонский «Пасхальные вести», Л.Чарская «Земля и солнце», В.Никифиров- Волгин «Светлая заутреня» |
ФЕВРАЛЬ «СИЛЬНЫ И МОГУЧИ БОГАТЫРИ СЛАВНОЙ РУСИ» | |||
Задачи | Знакомить с военными профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк). Расширять представления детей о Российской армии, формировать стремление быть сильными, смелыми. Обобщать и систематизировать знания детей о Древней Руси, русских богатырях; развитие интереса к истории Отечества, воспитание желания быть похожими на русских богатырей, стремления стать защитниками Родины. Углублять знания о Русской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти бывших бойцов. Расширять знания о величии Руси, о силе и славе защитников земли русской. | ||
х/л | Л. Кассиль «Твои защитники» Русская народная сказка «Каша из топора» А. Гайдар «Рассказы об армии» А. Митяев «Почему армия родная?» А. Л. Барто «Самолет», «Кораблик» Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты» | Былина «Добрыня Никитич и Змей» С. Баруздин «Шел по улице солдат» А. Берестов «Кто чему научился» С. Михалков «Дядя Степа» А. Жаров «Пограничник» А. Митяев «Почему армия родная?»
| Чтение: А. Жаров "Пограничник", В. Степанов «Наша Армия»; сказка «Никита Кожемяка»; Былина «Бой с несметной ратью под Киевом»» Былина «Первые подвиги Ильи Муромца» К. Чичков. «Вечный огонь», |
средняя группа (4-5 лет) | старшая группа (5-6 лет) | подготовительная группа (6-7 лет) | |
МАРТ «КНИГА – ПРАЗДНИК ДУШИ» | |||
Задачи | Способствовать повышению интереса у детей к книгам, уточнять знания о книгах разных жанров, создание условий для развития инициативной речи детей о пользе книги, Продолжать формировать интерес к книгам, понимание того, что из книг можно много узнать интересного, воспитывать интерес к словесному творчеству. | ||
Худ/литер | С.Михалков «»Книг заветные страницы» песенки, потешки, заклички «Наш козел», «Зайчишка – трусишка», «Идет весна –идет красна», В.Осеева «Волшебная иголочка» К.Чуковский «Телефон», »Тараканище», «Федорино горе» С.Георгиев «Бабушкин садик» | С.Михалков «»Книг заветные страницы» А.Н. Толстой «Заяц –хвастун» А.Фет «Кот поёт, глаза прищурил…» Ф.Тютчев «Зима недаром злится» П. Бажов «Серебряное копытце» песенки «Дождик. дождик, веселей» | С.Михалков «»Книг заветные страницы» прибаутки «Федул, что губы надул?» И.С.Шмелева «Благовещение» С.А. Есенин «Пасхальный благовест» К.Паустовский «Теплый хлеб» С.Топелиус «Три ржаных колоска обрядовые песни «Масленица,Масленица» |
АПРЕЛЬ «МИР УДВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ – КОСМОС» | |||
Задачи | Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом полете в космос, обобщать и систематизировать знания детей о космических полетах: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики - К. Э. Циалковским, С. П. Королевым. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира, воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. | ||
х/л | Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка). "Первый в космосе" В. Бороздин. "О чем рассказал телескоп" П. Клушанцев "Как мальчик стал космонавтом" Л. Обухова В.Степанов «Юрий Гагарин» | К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»; Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»; И.Холи «Я тоже к звездам полечу» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» О. Ахметова «В космосе так здорово!» | Н.Носов «Незнайка на Луне»; Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки». Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост… |
средняя группа (4-5 лет) | старшая группа (5-6 лет) | подготовительная группа (6-7 лет) | |
МАЙ «МОЯ СЕМЬЯ» | |||
Задачи | Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, формирования у детей представления о семьи, как о людях, которые любят друг друга, помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни - в семье самые тёплые отношения, которые пронизаны искренней любовью, заботой друг о друге и вниманием. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц. | ||
Худ/литер | потешки «Еду – еду к бабе, к деду...», «Из –за леса, из – за гор, «Пошла Маша на базар»; К.Ушинский «Петушок с семьёй»; А.Барто « Дома», Младший брат» Л Корсунская «Семья»; Е.Благинина «Бабушка»; Т.Бокова «Папа»
| И.Бунин «Матушке»; Е. Трутнева «Наша бабушка»; Е.А.Пермяк «Первая рыбка»; Э.Шим « Брат и младшая сестра»; А.Плещеев «Внучка»; В.Белова «Весёлая забота»; сказка «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка» | Т. Агибалова «Что может быть семьи дороже»; О.Бундур «Папу с мамой берегу», «Семья», «Воскресенье»; Е.Благинина «Бабушка забота»; Л, Нечаев «Семеро по лавкам»; О.С. Абрамова «Семейный праздник». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
критерий 2.3.4 Обобщение педагогического опыта по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"
свидетельство область...
педагогический опыт по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"
инновационный педагогический опыт ао теме : "Духовно -нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"...
План по самообразованию педагога «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».
laquo;Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»....
«Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы (обобщение опыта работы в рамках плана по самообразованию с детьми второй младшей группы)
Данная статья содержат обобщение опыта по реализации плана по самообразованию педагога во второй младшей группе в 2020/2021 учебном году по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников поср...