Перспективный план "Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план "Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Смольковский детский сад»
Перспективный план
«Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых»
2022-2023 учебный год
Тема: «Наш детский сад» (Сентябрь - ноябрь)
Цель: закрепить и обогатить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1. Проведение входящей диагностики сформированности у детей представлений о труде взрослых на основе: диагностического инструментария Удиной Е.Н., Бордун Ю.И. 2.Совместное с детьми продумывание и оснащение РППС группы 3. Беседа с показом презентации «Что такое профессия?» 4. Экскурсия на кухню д/сада. Наблюдение за приготовлением обеда. 5. Наблюдение за трудом дворника. Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» 6. Просмотр презентации «Кто работает в д/с?» 7. Беседа: «Профессия воспитателя – самая добрая!» 8.Мы «спасибо» скажем нашей чудо - кастелянше (экскурсия в прачечную) 9. Наблюдение за трудом помощника воспитателя 10. ОД «Наш любимый детский сад» 11. Чтение сказки «Чудесное возвращение» автор: Ирис Ревю (про воспитателя детского сада) 12. Экскурсия в кабинет логопеда; знакомство с профессией – логопед | 1. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями; уборка групповой комнаты; стирка кукольного белья; ремонт книг, настольно - печатных игр; - Помощь дворнику в уборке территории д/с (элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО); -Помощь помощнику воспитателя сервировать столы к приему пищи; 2.Продуктивная деятельность по интересам детей Рисование, лепка: «Посуда», «Фартук для нашей няни» Конструирование: «Наш детский сад», « Наша группа» 3 Изготовление игрушек - самоделок для игр малышей 4. Конкурс рисунков на асфальте: «Наш любимый д/ сад» 5. Разучивание стихов и песен для концерта ко Дню дошкольного работника; 6. Д/и «Кому это нужно?» 7. Рассматривание предметов необходимых для работы логопеду ( для массажа языка) 8.С/р игра «Мы играем в воспитателей» 9. Самостоятельная деятельность в книжном уголке; 10. Выполнение ритмических и танцевальных движений в центре «Медиа»; театрализованные и музыкальные игры. | 1. Анкетирование родителей « Дошкольник и профессия», «Значимость профориентационной работы в группе» 2.Оформление альбома «Профессии моих родителей» 3. Консультация «Профориентация с детского сада» 4. Оформление буклета «Воспитание трудолюбия в семье» 5.Акция «Подари цветы» ( составление цветочных букетов для работников детского сада; дети совместно с родителями) 6. Выставка рисунков (стенгазета) «Кто заботится о нас в детском саду» (совместная работа родителей и детей) |
Тема: «Профессии моих родителей!» (Декабрь-февраль)
Цель: способствовать обогащению знаний детей о профессиях родителей; воспитывать чувство гордости за них и уважение к их труду.
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1. Гость группы- «Полицейский» (мама воспитанника) 2. Гость группы - сотрудник ГИБДД (папа воспитанника) 3. Чтение художественной литературы «Кем быть» В. Маяковский. 4.Чтение пословиц, загадок, поговорок о труде и профессиях, их обыгрывание 5. Гость группы- «Флорист» (мама воспитанницы) 6. Гость группы – Фармацевт (сестра воспитанницы) 7. Показ презентации «Профессия парикмахер - визажист» 8. Гость группы - « Программист» (папа воспитанницы) 9. ОД «Знакомство с профессией электрик» 10 Беседа « Строительные профессии» 11. Беседы «Женские профессии», «Профессии с мужским характером» 12. Беседа « Профессия спортсмен» ( просмотр презентации с известными спортсменами, олимпийскими чемпионами Олимпиада 2014 в Сочи) 13. Чтение художественной литературы с последующим обсуждением Олифирова Л. «Кем хотите стать вы, дети?» Собакин Т. «Будущая профессия».
| 1. Рассматривание альбома « Профессии моих родителей» 2. Рассматривание наручников и других предметов для работы полицейского. 3. Продуктивная деятельность: аппликация «Пешеходный переход» 4. Продуктивная деятельность-рисование «Дорожный знак» 5. Д/ игра «Чудесный мешочек» ( определи по предмету профессию) 6. Д/и «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем» 7. Выпуск газеты «Наши родители на работе» (рисунки) 8.Д/и «Что сначала, что потом?» 9. Конкурс рисунков на асфальте «Наш друг светофор» 10 С / р. игра «Мы - полицейские» 11. С/ р. игра «Аптека» 12. С/ р. игра «В салоне красоты» 13. С/р. игра «Мы – строители» 13. Участие в конкурсе «ВАВYSKILLS» воспитанников группы | 1. Консультация «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста» 2.Родительское собрание: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании» 3.Конкурс кулинарных изделий «Мамины вкусняшки» (ко Дню мам) 4. Выставка детских работ, работ детей совместно с родителями «Мастерская Деда Мороза» 5. Праздник «Папа может все, что угодно» 6.Консультация «Влияние труда взрослых на развитие детей». 7. Мастер-класс по созданию презентаций о своей профессии и деятельности ( воспитатель) 8. Пошив костюма мамой для конкурса «ВАВYSKILLS» 9.Создание родителями видеороликов и презентаций о своей профессии и деятельности 10.Мастер- класс мамой воспитанницы «Новогодняя композиция» (из веточек скандинавской ели) 11. Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье» 12. Мастер- класс мамы воспитанника группы «Готовим канапе к новогоднему столу» |
Тема: «Профессии нашего поселка» (Март - май)
Цель: способствовать формированию желания узнать, люди каких профессий работают у нас в поселке; познакомить с основными из них.
Совместная деятельность педагога и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1. ОД «Путешествие в мир профессий» 2. Просмотр образовательного фильма «Профессия лесник» 3. Д/игра «Угадай профессию» 4. Экскурсия в сельскую библиотеку 5. Экскурсия в пожарную часть поселка 6.Чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» 7. Изучаем огнетушитель, пожарный гидрант, правила действий при возникновении пожара. 6. Экскурсия в комнату безопасности д/сада 7.Просмотр презентации «Как молоко пришло к нам на стол» 8. Знакомство и беседа на тему «Кто такая доярка?» 9.Знакомство и беседа Профессия: «Водитель» (механик, тракторист, комбайнер) 10.Чтение художественной литературы Стрелочник. «Я тоже буду шофёром» В.Крупин «Нынешний хлеб», А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел» 11.Социальное партнерство со Смольковской сельской библиотекой Рассказ и показ библиотекарем презентации «Профессии прошлого» 12.Беседа: «Учителя, кто они?» 13. Экскурсия в продуктовый магазин поселка. 14. Экскурсия на почту поселка Беседа «Кто такой почтальон?» Просмотр презентации на тему «Как работает почта?» 15. Наблюдение за работой электромонтера 16. Проведение итоговой диагностики сформированности представлений старших дошкольников о труде взрослых «Диагностическая методика изучения знаний о профессиях взрослых» Удина Е.Н., Бордун Ю.И. | 1. Труд–посадка деревьев 2. Рассматривание картины «Библиотекарь» Готовим атрибуты для игр в библиотеку Сюжетно - ролевая игра «Библиотека» 3. Театральная импровизация «Кошкин дом» 4. Д/ игра «Кто где работает?» 5. С/р игра « Школа» С/р игра «Овощной магазин», «Продуктовый магазин», «Магазин Фрукты – овощи» 6. С/р игра «Мы – водители» 7. Д/игра лото «Магазин» 8.Рассматривание наглядно – дидактического материала «В мире профессий», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее», «Угадай профессию» 9. Сюжетно – ролевая игра «Почтальон» 10. Д/игра «Названия профессии от А до Я» 11. Продуктивная деятельность ( рисование) «Кем я стану», аппликация « Летит ракета быстрая». | 1.КВН «Знатоки профессий» 2.Оформление стенгазеты «Профессии наших мам» 3. Выставка детских работ (совместно с родителями ) «Мамы разные нужны, мамы разные важны» 4. Беседа за круглым столом с просмотром презентации «Из чего складывается трудолюбие?». 5.Консультация: «Учите детей быть полезными» 6. Выпуск буклета «Из чего складывается трудолюбие?». 7. Совместные акции по благоустройству территории детского сада, групп. 8. Совместное изготовление атрибутов для с/р игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар «Развитие речи дошкольников через ознакомление с трудом взрослых»
laquo;Развитие речи дошкольников через ознакомление с трудом взрослых»...
Консультация для родителей "Развитие познавательных интересов у старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями взрослых"
Консультация...
Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с трудом взрослых (4-5 лет)
Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с трудом взрослых (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)...
Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...
Мастер- класс для педагогов ДОУ «Формы работы с дошкольниками при ознакомлении с трудом взрослых в условиях актуализации ФГОС ДО»
Разработка содержит материалы мастер- класса для педагогов по вопросу трудового воспитания дошкольников....
«Развитие речи дошкольников через ознакомление с трудом взрослых»
laquo;Развитие речи дошкольниковчерез ознакомление с трудом взрослых»...
Мастер-класс на тему: «Формы работы с дошкольниками при ознакомлении с трудом взрослых в условиях актуализации ФГОС ДО».
Цель мастер-класса:уточнить и систематизировать знания воспитателей о формах работы при ознакомлении детей с трудом взрослых в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи:1.Познакомить участников мастер-класса...
- Мне нравится (4)