Дидактическая игра: "Умники и умницы малой родины г. Исилькуль"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Игра направлена на систематизирование, расширение и закрепление знаний у детей о родном городе Исилькуль. На формирование умений применять в игре раннее полученные знания о людях, достопримечательностях, улицах, животном и растительном мире нашего города. Воспитывать уважение и доброе отношение к своей малой родине, к людям живущим рядом, воспитывать стремление и интерес сделать свой город красивее и чище, воспитывать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Умники и умницы» по теме «Моя малая Родина — Исилькуль»
Автор: Трайдакало Т. Г.
воспитатель МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» г. Исилькуль
Цель: систематизирование, расширение и закрепление знаний у детей о родном городе Исилькуль.
Задачи:
1. Формировать у детей умение применять в игре ранее полученные знания о людях, достопримечательностях, улицах, животном и растительном мире нашего города.
2. Развивать у детей умение ориентироваться в родном городе, на улицах города, развивать память, мышление.
3. Воспитывать уважение и доброе отношение к своей малой родине, к людям живущим рядом. Воспитывать стремление и интерес сделать свой город красивее и чище, воспитывать умение работать в команде.
Правила игры:
Игра рассчитана на две и более команд, в зависимости от количества присутствующих детей. Игра в форме цветка с разноцветными лепестками. Цель каждой команды как можно больше «посадить» цветов и деревьев на своем участке детского сада. На листе ватмана изображено здание нашего детского сада, и каждая команда должна озеленить принадлежащий ей участок территории детской площадки. Конечным продуктом будет картина с украшенными и озеленёнными площадками. Каждая команда по очереди отрывает лепесток с заданиями, картинками и вопросами. Озвучивается задание, затем каждая команда приступает к обсуждению. Чья команда первая правильно ответит на вопрос, получает макет цветка или саженца (из бумаги) для озеленения своей площадки. Выигрывает команда, ответившая на большее количество вопросов и у которой будет больше насаждений.
Ожидаемый результат:
Дети должны закрепить ранее полученные знания о родном городе;
Умеют ориентироваться на улицах родного города;
Знают название улиц и расположение зданий города;
Знают названия памятников и имена героев нашего города;
Умеют применить знания о животном и растительном мире нашего края;
Озеленили и украсили территорию родного детского сада;
Дети умеют работать в команде
Красный лепесток- вопрос:
1.Посмотрите на картинки: что изображено на карточках? Найдите герб нашего города.
Оранжевый лепесток- вопрос:
2.Вспомни, как называется улица, на которой живёшь ты. Какие
городские здания расположены на твоей улице?
Желтый лепесток-вопрос:
3.Посмотрите на фотографии и назовите героев, прославивших наш город. Что вы знаете об их подвиге?
Салатовый лепесток-вопрос:
4.Посмотрите на картинки и назовите какие деревья растут в нашем городе, местности. Исключите лишнее.
Зелёный лепесток-вопрос:
5.Посмотрите на картинки и скажите какие дикие животные живут в лесах нашего города? Исключите лишнюю картинку.
Бирюзовый лепесток-вопрос:
6.Посмотрите на картинки и скажите, какие памятники нашего города вы знаете?
Лепесток светло бирюзовый-вопрос:
7.Посмотрите на картинки и найдите детский сад, который посещаете вы. Как называется ваш детский сад?
Голубой лепесток-вопрос:
8.Посмотрите на картинки и найдите флаг нашего города.
Синий лепесток-вопрос:
9.Посмотрите на картинки и назовите птиц, обитающих в нашей местности.
Исключите лишнее.
Фиолетовый лепесток-вопрос:
10.Посмотрите на картинки. Как называются здания, изображенные на картинках и для чего они служат в нашем городе?
Розовый лепесток-вопрос:
11.Посмотрите на картинки и скажите, каких домашних животных разводят в нашем городе? Исключите лишнее.
Малиновый лепесток-вопрос:
12.Посмотрите и найдите картинки с изображением нашего города. Исключите лишнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Математическая игра "Умники и умницы"
В математической игре непринуждённо осуществляется формирования математический представлений у детей....

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Дидактическая игра "Мой край-моя малая родина" (презентация)
Авторская игра по краеведению "Мой край - моя малая родина"...

«Краткосрочный проект «Моя малая Родина – Исилькуль » для детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Актуальность: Данная т...

Презентация дидактического пособия "Фразовый конструктор "Моя малая Родина"
Данное пособие было представлено в рамках очного этапа Краевого конкурса дидактических материалов «Развивающая игрушка» (Диплом победителя, III место)....