Модуль «Детско-взрослого сообщества» «Волшебный мир оригами»
методическая разработка (подготовительная группа)

Бакушкина Светлана Александровна
Одной из форм вовлечения родителей в работу дошкольного учреждения и активного взаимодействия с детьми и педагогами является создание детско-взрослых сообществ. Детско-взрослое сообщество является социально-педагогическим феноменом. Детско-взрослые сообщества в ДОУ организуется по инициативе детей и взрослых на основе социально значимых целей, партнерства и сотрудничества. Важнейшим фактом, обеспечивающим эффективность образовательного процесса, является личное участие детей и родителей в насыщенной событиями жизни. С помощью проектов родители и дети могут развивать свои творческие способности, конечным результатом чего станет обеспечение для ребенка эмоционального комфорта. Для реализации этой программы мы разработала проект «Волшебный мир оригами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_soobshchestva.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Детско-взрослого сообщества»

«Волшебный мир оригами»

Одной из форм вовлечения родителей в работу дошкольного учреждения и активного взаимодействия с детьми и педагогами является создание детско-взрослых сообществ. Детско-взрослое сообщество является социально-педагогическим феноменом. Детско-взрослые сообщетва в ДОУ организуется по инициативе детей и взрослых на основе социально значимых целей, партнерства и сотрудничества.

На основе изучения опыта работы российских ДОУ по организации детско-взрослых сообществ сделан вывод, что наиболее оптимальной формой интеграции данных сообществ в педагогическую работу является реализация проектного подхода

Для повышения эффективности воспитательного процесса и работы по социализации детей, необходимо стремиться к формированию новых форм общения и взаимодействия между родителями и педагогами, на основе принципов открытости и доверия, неформального подхода. Родители должны быть помощниками педагогов, и активно вовлекаться в жизнь детского сада.

Целью создания и развития детско-взрослых сообществ в ДОУ является переход к новой образовательной социальной модели «Ребенок — родители — педагог», вместо существующей «Педагог — ребенок — родители».

Важнейшим фактом, обеспечивающим эффективность образовательного процесса, является личное участие детей и родителей в насыщенной событиями жизни. С помощью проектов родители и дети могут развивать свои творческие способности, конечным результатом чего станет обеспечение для ребенка эмоционального комфорта.

Для реализации этой программы мы разработала проект «Волшебный мир оригами».

Актуальность.

Современное дошкольное образование, предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Ещё древними учёными, жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно, развивая кисть руки и пальчики ребёнка, мы активируем развитие речевой зоны.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что чем проворнее пальчики у ребёнка, тем более развита его речь.

Оригами же позволяет ребёнку всё «прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того, доступность бумаги как материала, лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму) - всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес.

Исходя из вышесказанного, есть все основания рассмотреть технику оригами как самостоятельную педагогическую технологию творческих способностей и художественного вкуса у детей.

Проблема.

У детей дошкольного возраста недостаточная степень развития конструктивных умений. Что тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Нет опыта выполнения работы по схемам. Поэтому, важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания и сгибания бумаги.

В настоящее время доказано, что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию всех психических процессов. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

Цель: повысить интерес детей и родителей к искусству оригами.

Задачи для детей:

  • познакомить детей с искусством оригами, дать представление о значении;
  • оригами, о его истории и разнообразии;
  • познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги;
  • расширить знания в основных геометрических понятиях: угол, сторона,
  • квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д.
  • способствовать формированию навыков по изготовлению поделок в стиле «оригами»;
  • развивать познавательную активность детей.

Задачи для педагога:

  • создание информационной базы;
  • создать условия для превращения бумаги в игрушку;
  • преобразовать образовательный процесс через интеграцию игровой и

продуктивной деятельности детей;

Задачи для родителей:

  • активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей;
  • расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных;
  • способностей детей и мелкой моторики в процессе работы по оригами.
  • способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги;

Ожидаемые результаты:

Раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка-дошкольника; способствовать организации семейного досуга и деятельности родителей; формировать эстетическое отношение к деятельности.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность мы разработали по следующим направлениям:

  • информационно – аналитическое;
  • познавательное;
  • досуговое;
  • наглядно – информационное.

Подготовительный этап (сентябрь - октябрь)

Цель: создать настрой, увлечь детей, родителей темой проекта.

Беседа: «Оригами –искусство

складывания из бумаги»

Выставка «Творим с оригами»

Анкетирование.

Консультации для родителей

Познакомить детей и

родителей с техникой оригами, разнообразием

поделок оригами.

Установить отношения участников проекта к искусству оригами.

«Роль оригами в

    развитии детей»

«Волшебный мир

   оригами»

Педагоги,

родители,

дети.

Педагоги,

Родители.

Педагоги,

Родители.

Мероприятия для реализации программы:

Семинар – практикум для родителей на тему: «Оригами – это интересно и полезно» (ноябрь)

Цель: ознакомление участников родителей с техникой оригами, как способом организации совместной деятельности взрослых и детей.

Мастер-класс для родителей и воспитанников (презентация)

«Создаем оригами всей семьей» (декабрь)

Цель: заинтересовать родителей и детей техникой оригами для организации совместной деятельности с детьми в условиях семьи.

Изготовление фигурок к сказкам вместе с детьми. Цель: познакомить с изготовлением фигурок к сказкам в технике оригами, развивать умение обыгрывать фигурки, создавать радостное настроение. (январь)

Мастер-класс для родителей и воспитанников ««Оригами для игры»

Цель: научить родителей в совместной деятельности с ребёнком изготавливать оригами. (март)

Буклет для родителей «Детям об оригами» (апрель)

Вернисаж «Вселенная оригами» (Май)

Цель: развивать интерес у детей к созданию разнообразных и оригинальных работ. Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Детско-взрослое сообщество «Народная тряпичная кукла»

Цель: Привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле как к виду народного художественного творчества.Задачи: 1.Познакомить с изготовлением традиционной куклы. 2. Через игрушку познакомить с ...

РОЛЬ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые  и определяют уровень здоровья ребён...

детско-взрослый исследовательский поект "Волшебная соль"

Детско-взрослый исследовательский проект в старшей группе "Волшебная соль"....

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...

Модуль "Детско-взрослые сообщества".

Детско-взрослые сообщества в ДОУ организуются по инициативе детей и взрослых на основе социально значимых целей, партнерства и сотрудничества. Целью создания и развития детско-взрослых сообществ...