Модуль "Детско-взрослые сообщества".
статья (младшая группа)
Детско-взрослые сообщества в ДОУ организуются по инициативе детей и взрослых на основе социально значимых целей, партнерства и сотрудничества. Целью создания и развития детско-взрослых сообществ в ДОУ являеться переход к новой образовательной социальной модели "Ребенок - родители -педагог".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshkiny_knizhki.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Детско-взрослые сообщества»
Одной из форм вовлечения родителей в работу дошкольного учреждения и активного взаимодействия с детьми и педагогами является создание детско-взрослых сообществ. Детско-взрослое сообщество является социально-педагогическим феноменом.
Детско-взрослые сообщетва в ДОУ организуется по инициативе детей и взрослых на основе социально значимых целей, партнерства и сотрудничества.
На основе изучения опыта работы российских ДОУ по организации детско-взрослых сообществ сделан вывод, что наиболее оптимальной формой интеграции данных сообществ в педагогическую работу является реализация проектного подхода
Для повышения эффективности воспитательного процесса и работы по социализации детей, необходимо стремиться к формированию новых форм общения и взаимодействия между родителями и педагогами, на основе принципов открытости и доверия, неформального подхода. Родители должны быть помощниками педагогов, и активно вовлекаться в жизнь детского сада.
Целью создания и развития детско-взрослых сообществ в ДОУ является переход к новой образовательной социальной модели «Ребенок — родители — педагог», вместо существующей «Педагог — ребенок — родители».
Важнейшим фактом, обеспечивающим эффективность образовательного процесса, является личное участие детей и родителей в насыщенной событиями жизни. С помощью проектов родители и дети могут развивать свои творческие способности, конечным результатом чего станет обеспечение для ребенка эмоционального комфорта.
Для реализации этой программы я разработала проект «Ребенок и книга»
На первом собрании с родителями я узнала что они мало читают детям сказки а некоторые просто включают телефоны для прослушивания.
И я обозначила проблему к чтению, как процессу и ведущей деятельности человека, сегодня актуальная как никогда.
Большинство читать своим детям, не хотят видеть пользу от чтения, сами не проявляют интереса к книге, не видят роли книги в их жизни, не знают тех книг, которые будут важны малышам по возрасту, не следят за новинками литературы, не умеют интересно беседовать с малышом, не могут быть искренними в выражении своих чувств, но основная причина – зачем читать, если можно посмотреть. Психологическая привязанность к современным гаджетам смещает у детей интерес к художественной литературе. А педагоги бьют тревогу: дети не могут рассуждать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли, плохо акцентируют внимание, у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, небрежно относятся к книжкам.
Задача педагогов – воспитателей помочь малышу полюбить книгу, научить слушать и чувствовать литературное произведение, учитывать возрастные особенности при выборе литературного произведения, организация ежедневых чтений в свободной форме, создание в группах книжных уголков в ДОУ и дома, организация бесед для детей и консультаций для родителей. Один из способов сделать книгу ближе ребенок – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности.
В любом случае, если ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
- формировать устойчивый интерес к художественной литературе;
- развивать литературность речи, способствовать поддержанию
традиций семейного чтения.
Задачи проекта:
- Вызвать интерес к книге;
- Обогащать и активизировать словарный запас у детей за счет новых слов, совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);
- Развивать художественно – творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
- Обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;
- Повышать уровень вовлеченности родителей в ДОУ.
Ожидаемый результат:
- Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках, вооружить участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.
- Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников
Организация проекта:
- Предварительный этап:
- Формирование целей и задачей проекта.
- Составление плана реализации проекта.
- Изготовить разные виды кукольных театров с помощью родителей.
- Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
- Изучение методической литературы.
Для реализации этого проекта разработала мероприятия.
Промежуточные результаты реализации проекта по месяцам.
Дата | Мероприятия с практической направленностью | Ответственные |
сентябрь | Заучивание стихов Агния Барто. Развлечение для родителей. | Воспитатель, родители. |
октябрь | Создание памятки для родителей «Художественная литература» | Воспитатель. |
ноябрь | Чтение сказки «Колобок». Утренняя гимнастика с героями сказки. | Воспитатель. |
декабрь | Выставка рисунков «Колобок бежит по дороге» | Родители, воспитатель. |
январь | Чтение сказки «Теремок». Кукольный театр «Теремок» | Воспитатель |
февраль | Игры, загадки по сказкам. Оформление альбома «Загадки по сказкам» | Родители, воспитатель |
март | Подвижная игра с героями сказок. Выставка любимых домашних книг. | Воспитатель Родители. |
апрель | Оформление фотовыставки «Чтение в кругу семьи» | Родители. Воспитатель. |
май | Театральный день- показ сказки с родителями «Заюшкина избушка» | Родители воспитатель |
Основные формы и содержание деятельности:
1. Чтение книг. Я себе взяла за правило каждый день вечером детям читать сказки. Где дети знакомятся с героями произведений, их историями и приключениями, получают первые впечатления об окружающем мире. Было очень приятно услышать от родителя, когда ребенок захотел слушать как мама читает, а не телефон.
2. Игры-драматизации. Данные игры включают инсценирование потешек, песенок, сказок, небольших литературных текстов с помощью игрушек или самими детьми. Показывали с ребятами кукольный театр «Теремок», «Заюшкину избушку» и в театральной недели участвовали в постановке сказки «Как цыпленок голос потерял»
3. Рассматривание изображений. В свободной д-сти, в различных режимных моментах и в процессе НОД совместно с детьми рассматривали картины, рисунки, плакаты, альбомы и другие иллюстрированные пособия по сказкам. Дети очень любят рассматривать книжки, которые прочитали в этот день или на кануне и при этом повторять знакомые слова. Например, книги Агния Барто видя узнаваемую картинку читают тот или иной стих.
4. Дидактические игры. Применение дидактических игр способствует развитию интереса к книгам. Родители приобрели несколько дидактических игр по сказкам. И мы с ребятами играем: «Из какой сказки герой?», «Добрые герои сказок», «Узнай книжку по обложке».
5. Эмоционально-образные беседы. Прочитав ту или иную сказку я провожу бесед с ребятами по содержанию сказки, говорим о характере героев, их действиях. Разъясняю детям незнакомые им слова. Беседа способствует более глубокому пониманию сюжета и эмоциональному переживанию. Поэтому на собрании родителям объясняла, что никакие гаджеты не смогут этого донести до детей.
6. Игровые обучающие ситуации. Для лучшего усвоения правил обращения с книгами использовались игровые ситуации с включением персонажей, например к нам появлялся герой «Колобок» и учил правилам поведения, или Маша-растеряша которая потеряла книжку и мы ее учили как правильно обращаться с книгами.
7. «Книжкина больница». В нашей группе есть мини библиотека, некоторые книжки требуют ремонта. Мы с ребятами в свободное время проводим «лечению» книг: подклеиванию обложки, страниц, разрезанию бумажных полосок и др. С ребятами рассматриваем в каком состоянии книжка, потому что необходимо акцентировать внимание детей на результате деятельности, уточнять: что было до «лечения», а что – после.
Итог: Я считаю, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок. У детей с младшего возраста сформировался устойчивый интерес к самостоятельной читательской деятельности. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткий очерк о программе "Сообщество"
Краткий очерк о программе "Сообщество"...
Роль детско-взрослого сообщества в формировании здорового образа жизни у детей
Статья о взаимодействии семьи и детского сада...
экологический компонент при реализации программы «Сообщество» в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Наш Центр развития ребенка работает в инновационном режиме и решает поставленные задачи с помощью участия в региональном эксперименте «Образование в области экологии и здоровья: национально-региональн...
Воспитание гуманных отношений в детском сообществе
Статья из опыта работы педагога по теме "Взаимоотношения дошкольников". В ней раскрыты особенности работы с детьми младшего и среднего возраста...
Проект: "Изучение природных и антропогенных экосистем (сообществ)"
Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста по экологии....
ОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА В ГРУППЕ
В данном материале речь идёт о взаимодействии семьи ,так как эта эта проблема всегда была для нас в разряде самых актуальных . ...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...