Конспект занятия "Профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

Цель:  Расширить  представление, кругозор - детей о разных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

ФКЦМ в старшей группе по теме  «Профессии»

Цель:  Расширить  представление, кругозор - детей о разных профессиях.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить видами профессий более углубленно, показать значение трудовой деятельности в жизни человека

 Развивающие: способствовать развитию связной речи, расширению словарного запаса, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Воспитательные: способствовать воспитанию умения работать в коллективе; обмениваться мнениями .

Предварительная  работа: знакомство с различными профессиями, работа по тематическим словарям «Профессии»«Современные профессии», чтение стихов и художественной литературы, беседы с детьми о том, кем и где работают родители.

Ход занятия

Организационный момент, вводная беседа.

Воспитатель. Ребята, у нас в группе беда.  Я вам хотела показать энциклопедию про очень интересные профессии , ну вот,  к сожалению, она пустая.(показывает несколько страниц пустых белых страниц заранее заклеенных) Но тут лежит конверт .

Воспитатель: ребята, как можем знать что там написано?

Дети: нужно прочитать

Воспитатель: Правильно , послушайте! «Я, Баба-Яга заколдовала ваши книги. Чтобы расколдовать вам нужно справиться с моими заданиями , если справитесь,  ваши книги будут в порядке».

Итак , первое задание.

  1. Назовите профессии.

Поезд водит. (машинист).

Пашет поле. (тракторист).

Самолётом правит. (лётчик).

Клеит книги. (переплётчик).

В школе учит нас. (учитель).

Строит здания. (строитель).

Красит стены нам. (моляр).

Мебель делает. (столяр).

Песни нам поёт. (певец).

От болезней лечит. (врач).

Лекарства выдаёт. (аптекарь).

Хлеб печёт в пекарне. (пекарь).

Пишет красками. (художник).

Сапоги сошьёт. (сапожник).

Часы починит. (часовщик).

Погрузит краном. (крановщик).

Рыбу ловит нам. (рыбак).

Служит на море. (моряк).

В машине возит груз. (шофёр).

Хлеб убирает. (комбайнёр).

За свинками следит. (свинарка).

Доит коров всегда. (доярка).

Главный в поле. (агроном).

Звёзды знает. (астроном).

В доме свет провёл. (монтёр).

В шахте трудится. (шахтёр).

В жаркой кузнице. (кузнец).

Кто всё знает -. (молодец). А. Дорофеева

2 . «Кому что нужно для работы»

Игра с мячом, воспитатель называет профессию и кидает мяч детям по очереди, а они называют предметы и инструменты необходимые для этой профессии.

Врач – белый халат, шапочка, перчатки, градусник, фонендоскоп, шприц, рецепт.

Парикмахер – кресло, накидка, ножницы, расческа, зеркало, заколки.

Повар – посуда, продукты, плита.

Дворник – метла, ведро, грабли, рукавицы.

Продавец – касса, прилавок, продукты, деньги, чеки, весы.

Учитель – доска, указка, мел, учебники.

Художник – мольберт, краски, кисти, холст.

Портной – швейная машина, нитки, ткань, иголки, ножницы.

3.Отгадайте  следующую профессию.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Дети: врач

Воспитатель: молодцы

  1.  Физкультминутка. 

Много профессий на свете у нас(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь(Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

5. «Исправь ошибки»

Воспитатель: «Послушай внимательно, исправишь обязательно!»

Водитель управляет самолетом.  (Пилот управляет самолетом)

Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)

Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп)

К больному пришел грач. (К больному пришёл врач)

Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)

Водитель сидит за кулем. (Водитель сидит за рулем)

Воспитатель : ребята мы справились со всеми заданиями давайте проверим  сдержала ли Баба-Яга своё слово (достает энциклопедию с профессиями и показывает).

Рефлексия . Подведение итогов

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?  Какую профессию вы хотите выбрать для себя в будущем, и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....