Конспект занятия "Профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Расширить представление, кругозор - детей о разных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ФКЦМ в старшей группе по теме «Профессии»
Цель: Расширить представление, кругозор - детей о разных профессиях.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить видами профессий более углубленно, показать значение трудовой деятельности в жизни человека
Развивающие: способствовать развитию связной речи, расширению словарного запаса, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
Воспитательные: способствовать воспитанию умения работать в коллективе; обмениваться мнениями .
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, работа по тематическим словарям «Профессии», «Современные профессии», чтение стихов и художественной литературы, беседы с детьми о том, кем и где работают родители.
Ход занятия
Организационный момент, вводная беседа.
Воспитатель. Ребята, у нас в группе беда. Я вам хотела показать энциклопедию про очень интересные профессии , ну вот, к сожалению, она пустая.(показывает несколько страниц пустых белых страниц заранее заклеенных) Но тут лежит конверт .
Воспитатель: ребята, как можем знать что там написано?
Дети: нужно прочитать
Воспитатель: Правильно , послушайте! «Я, Баба-Яга заколдовала ваши книги. Чтобы расколдовать вам нужно справиться с моими заданиями , если справитесь, ваши книги будут в порядке».
Итак , первое задание.
- Назовите профессии.
Поезд водит. (машинист).
Пашет поле. (тракторист).
Самолётом правит. (лётчик).
Клеит книги. (переплётчик).
В школе учит нас. (учитель).
Строит здания. (строитель).
Красит стены нам. (моляр).
Мебель делает. (столяр).
Песни нам поёт. (певец).
От болезней лечит. (врач).
Лекарства выдаёт. (аптекарь).
Хлеб печёт в пекарне. (пекарь).
Пишет красками. (художник).
Сапоги сошьёт. (сапожник).
Часы починит. (часовщик).
Погрузит краном. (крановщик).
Рыбу ловит нам. (рыбак).
Служит на море. (моряк).
В машине возит груз. (шофёр).
Хлеб убирает. (комбайнёр).
За свинками следит. (свинарка).
Доит коров всегда. (доярка).
Главный в поле. (агроном).
Звёзды знает. (астроном).
В доме свет провёл. (монтёр).
В шахте трудится. (шахтёр).
В жаркой кузнице. (кузнец).
Кто всё знает -. (молодец). А. Дорофеева
2 . «Кому что нужно для работы»
Игра с мячом, воспитатель называет профессию и кидает мяч детям по очереди, а они называют предметы и инструменты необходимые для этой профессии.
Врач – белый халат, шапочка, перчатки, градусник, фонендоскоп, шприц, рецепт.
Парикмахер – кресло, накидка, ножницы, расческа, зеркало, заколки.
Повар – посуда, продукты, плита.
Дворник – метла, ведро, грабли, рукавицы.
Продавец – касса, прилавок, продукты, деньги, чеки, весы.
Учитель – доска, указка, мел, учебники.
Художник – мольберт, краски, кисти, холст.
Портной – швейная машина, нитки, ткань, иголки, ножницы.
3.Отгадайте следующую профессию.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
Дети: врач
Воспитатель: молодцы
- Физкультминутка.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
5. «Исправь ошибки»
Воспитатель: «Послушай внимательно, исправишь обязательно!»
Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом)
Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)
Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп)
К больному пришел грач. (К больному пришёл врач)
Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)
Водитель сидит за кулем. (Водитель сидит за рулем)
Воспитатель : ребята мы справились со всеми заданиями давайте проверим сдержала ли Баба-Яга своё слово (достает энциклопедию с профессиями и показывает).
Рефлексия . Подведение итогов
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Какую профессию вы хотите выбрать для себя в будущем, и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....