Дидактическое пособие "Тактильный куб"
методическая разработка (младшая группа)
Дидактическое пособие "Тактильный куб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_taktilnyy_kub.docx | 99.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»
Дидактическое пособие «Тактильный куб»
Подготовила: воспитатель Коваленко Евгения Владимировна
2023 год
Дидактическое пособие представляет собой большой куб с отверстием для руки. В нем находятся фишки с разными поверхностями, среди 20 элементов имеются пары (используется одинаковый материал).
Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление, мелкую моторику.
Актуальность:
Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности».В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного).В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира. Тактильный куб развивающая игра для детей 2-5 лет. Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление. Тактильный куб, поможет развить и обострить тактильное восприятие у ребёнка. Во время игры дети приобретают знания путем самостоятельного поиска, исследовательской деятельности. Тактильный куб актуален для всех возрастов. Совсем малышам можно давать просто на знакомство с разными фактурами, детям постарше уже обыгрывать с кубом, но даже взрослым людям интересно!
КАК ИГРАТЬ:
1.«Найди пару»
Цель: находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы.
Ход игры: предложить детям рассмотреть фишки, потрогать их и определить какие они
на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т.д.)и предложить найти одинаковые по ощущениям.
Усложнение: искать одинаковые фишки внутри непрозрачного куба
2.Для детей старшего дошкольного возраста: «Найди парочку»
игра мемо из тактильных фишек., на тренировку памяти. И по обычным правилам мемо в свой ход переворачивали по 2 фишки с целью найти одинаковые. Если не нашли одинаковые, то запоминаем расположение, переворачиваем обратно и играем дальше.
3. «Найди не похожие крышечки»
Цель: найти непохожие по тактильным ощущениям предметы.
Ход игры: предложить детям найти противоположные сочетания: пушистые - гладкие,
колючие – мягкие и т. д.
4."Угадай на что (кого) похоже"
Эта игра для детей 5-7 лет
Цель: находить ассоциации тактильным ощущениям.
Например: Колючий, как ёж, пушистый, как лиса, гладкий - лягушка.
5.Угадай, из чего сделан предмет»
Цель: определение фактуры материала при прикосновении.
Материал: набор предметов с различной фактурой материала (вата, мех, ткань, бумага, кожа, дерево, пластмасса, металл).
Ход игры: на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, кладет ладонь на какой-либо предмет и говорит, из чего он сделан. Затем предметы кладут в куб,предлагая найти предмет определенной фактуры.Можно использовать предметы и материалы различной текстуры: вязкой, липкой, шершавой, бархатистой, гладкой, пушистой, сухой и т.д.
6.«Узнай фигуру»
Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.
Материал: куб; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т.д.).
Ход игры: в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.
7.«Гладкая – шершавая»
Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.
Материал: набор фишек с гладкой и шершавой поверхностью.
Ход игры: в кубе находится набор фишек. Ребенок закрывает глаза. Педагог просит его ощупать фишки и разложить их на две группы по признаку: гладкие и шершавые.
8. «Лево-право»
Сложитьвсе фишки в куб. Предложить ребенку достать одну из фишек правой рукой, а парную фишку –левой рукой или наоборот. Можно усложнить, попросить достать две фишки правой рукой, две –левой.
9. «Посчитай-ка»
Использовать фишки как счетный материал. Разложить все фишки, предложить ребенку посчитать их.Уточните, что их всего двадцать. В зависимости от возраста уменьшайте / увеличивайте количество фишек для игры. Попросите ребенка показать первую, последнюю, Четвертую и т. д фишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....