Диагностика игровой деятельности для педагогов
материал
В данной презентации представлена теоретическая часть на тему: диагностика игровой детельности для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_microsoft_office_powerpoint.pptx | 339.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей должны быть игровые умения — преобладающий у ребенка способ построения игры и потенциальная возможность использовать различные способы Целью педагогических воздействий по отношению к игре должна быть не «коллективная проработка знаний» (или «тем» — «Стройка» , «Космос» , «Магазин» и т. п., а формирование игровых умений , обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей
Показатели уровня развития игровых умений у детей (Т. Н. Доронова ) Низкий Средний Высокий
критерии и показатели сформированности игровых умений у детей старшего дошкольного возраста Исходя из структуры игры, предложенной Д. Б. Элькониным 1. Замысел игры Умение предложить замысел игры; Умение развить замысел по ходу игры; Умение создать предметно-игровую обстановку (использование атрибутов, предметов-заместителей) .
2. Сюжет игры Умение выбрать сюжет. 3. Роль Обозначение роли словом; Направление ролью поведения ребенка; Соответствие содержания роли реальному поведению персонажа; Взаимосвязанность ролевых функций детей 4. Ролевые действия Умение согласовать ролевые действия с действиями партнера по игре; Умение соотносить ролевые действия характеру персонажа. 5. Ролевая речь Умение строить ролевой диалог. Умение подобрать словесные (интонационные) и невербальные (жесты, мимика, движения) средства для создания игрового образа .
Диагностика игровых умений ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности . ходе наблюдения за игровой деятельностью детей по каждому критерию ребенку присваивается определенное количество баллов. Общая сумма баллов позволит определить общий уровень развития игровых умений : - высокий уровень –13-15 баллов; - средний уровень – 8-12 баллов; - низкий уровень – 7 и меньше баллов.
1. Замысел игры Низкий уровень –1 балл Отсутствие подготовительного этапа игры (игра «с ходу» ). Толчок к игре – игрушка, попавшая в поле зрения ребенка. Использование предметов-заместителей вызывает затруднение, ребенок предпочитает действовать с реальными предметами. Средний уровень – 2 балла В структуре игры выделяется подготовительный период : дети договариваются о теме игры, четко обозначают и распределяют роли, обсуждают основное направление развития сюжета. Выбирают в соответствии с сюжетом место для игры, игрушки и предметы подбирают в соответствии с ролью. Активно используют предметы-заместители. Высокий уровень – 3 балла В игре четко выделяется подготовительный этап : выбор темы, активное, заинтересованное участие в совместном сюжетосложении , согласованное распределение ролей. У ребенка наблюдается проявление инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры и с учетом мнения партнеров по игре, использование различных атрибутов, предметов-заместителей, самоделок, дополнение игровой обстановки по ходу игры.
2. Сюжет игры Низкий уровень –1 балл Центральным содержанием игры являются однообразные действия с определенными предметами без соблюдения соответствия игрового действия реальному ( «мама» кормит «дочку» ). Ребенок воспроизводит элементарные игровые сюжеты , затрудняется самостоятельно придумывать новый вариант сюжета. Средний уровень – 2 балла Воспроизведение разных по содержанию сюжетов с отражением ряда сюжетных логических эпизодов. Содержанием игры становится выполнение вытекающих из роли действий. Наличие специальных разнообразных действий, передающих характер отношения к другим участникам игры. Высокий уровень – 3 балла Сюжеты с использованием мотивов знакомых сказок. Нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений. Творческое сюжетосложение : новые идеи, проявление инициативы в развитии сюжетных логических эпизодов. Основное содержание игры — действия, связанные с передачей отношения к другим людям, выступающие на фоне всех действий, связанных с выполнением роли. 3. Роль Низкий уровень –1 балл Роль лишь называется ребенком и намечается некоторое разделение действий, согласно роли. Данная роль реализуется ограниченным количеством действий, связанных с ней. Средний уровень – 2 балла Роли ясно очерчены и выделены. Дети называют свои роли до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. В одной и той же игре ребенок может выполнять разные роли. Высокий уровень – 3 балла Роли ясно очерчены и выделены. На протяжении игры ребенок ведет линию поведения, отражающую роль. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Ребенок свободно переходит от одной роли к другой в зависимости от игрового замысла и развития сюжета.
4. Ролевые действия Низкий уровень –1 балл Действия однообразны, состоят из ряда повторяющихся операций, которые логически не перерастают в другие за ними следующие действия. Легко нарушается логика действий без протестов со стороны детей. Средний уровень – 2 балла Действия становятся разнообразными. В принятой роли ребенок передает систему действий и характер игрового персонажа . Высокий уровень – 3 балла Действия разнообразны и отражают богатство действий лица, изображаемого ребенком. Ясно выделены действия, направленные к разным персонажам игры. Действия развертываются в последовательности, строго воссоздающей реальную логику. Нарушение логики действий и правил отвергается.
5. Ролевая речь Низкий уровень –1 балл Присутствуют реплики, сопровождающие выполняемые игровые действия с партнером-игрушкой. Отдельные внеролевые диалоги с играющим рядом ребенком. Средний уровень – 2 балла Специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по игре в соответствии со своей ролью и ролью, выполняемой товарищем. Параллельно присутствует и внеролевая речь. Высокий уровень – 3 балла Речь носит активный ролевой характер, определяемый и ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена.
Обработка данных : Высокий уровень (13-15 баллов) сформированности игровых умений характеризуется тем, что перед началом игры ребенок продумывает замысел игры, выбирает тему игры, принимает активное, заинтересованное участие в совместном сюжетосложении , в распределении ролей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»...
Организация партнерских отношений в игровой деятельности между педагогом и ребенком в условиях реализации ФГОСДОУ
Что значит быть партнером детей?Партнер - всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением.Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в едином пространстве (наприм...
Методы диагностики игровой деятельности детей
В литературе можно найти различные методики диагностики игровой деятельности дошкольников. Так, по Д. Б. Эльконину можно выделить следующие уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры.1. Изучение ос...
Педагогическая диагностика игровой деятельности
диагностика по развитию игровой деятельности с диаграмой...
Диагностика игровой деятельности дошкольников
Многочисленные игрушки, пирамидки, стрелялки ... Мир практически каждого ребенка наполнен этими необходимыми предметами. Согласно периодизации детства, разработанной Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, Д...
Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики
laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...
Диагностика игровой деятельности для педагогов
Прошу ознакомиться с данной презентации по теме указанной выше....