Педагогическая диагностика игровой деятельности
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
диагностика по развитию игровой деятельности с диаграмой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika_igrovoy_deyatelnosti.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика игровой деятельности
гр. №2 «Светлячки» МАДОУ «Детский сад №1 «Теремок»
2017-2018 уч. год
(по методике Комаровой Н.Ф.)
Подготовил:
воспитатель
Миронова Н.Ф.
Диагностический лист по определению уровня
развития игровой деятельности детей гр. № 2 «Светлячки» 2017-2018уч.г.
(начало года, октябрь м-ц)
Критерии | Показатели развития игровой деятельности | А.М. | В.М. | Г.П. | Е.П. | З.С. | З.Д. | К.-Г. | К.М. | П.В. | Р.Д. | С.И. | Т.Р. | Ю.А. | Ю.Н. | Д.С. |
Характер действия с предметами, игрушками | Манипулятивный характер действий: ребенок рассматривает | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Практический характер действий: ребенок целенаправленно стремится достичь практического результата в | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | |
Исследовательский характер | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Игровой характер действий: ребенок выполняет, обозначает словами условные действия с | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Позиция к предмету, игрушке | Позиция к предмету, игрушке отсутствует: ребенок не отделяет | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Позиция к педагогу | Позиция к педагогу отсутствует: ребенок отделяет себя от взрослого, | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Демонстративная позиция к педагогу: ребенок не обращается за помощью к взрослому. Предложенную им помощь принимает неохотно, отказывается от неё. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Независимая позиция к педагогу: ребенок не обращается за помощью к взрослому, действует самостоятельно. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Создание воображае-мой ситуации | Ребенок не создает воображаемую ситуацию, не использует игрушки, предметы для создания «условной ситуации». Он выполняет либо предметные, либо предметно-специфические действия с игрушками, комментирует их свойства или свои действия с ними. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ребенок делает первые непроизвольные попытки создания воображаемой ситуации. Он выражает эмоциональное отношение к игрушкам, обозначает себя, свою позицию к ним, что отражается в его речевых высказываниях, выполняет игровые действия с игрушками непродолжительное время. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Ребенок использует игрушки для создания воображаемой ситуации, игры. Он строит сюжет из реальной позиции. Для этого ему необходим процесс действий с игрушками. В игре ребенок осмысляет предмет. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Ребенок создает воображаемую ситуацию исходя из своего замысла, берет игрушки, начинает диалог между ними. Он сознательно, намеренно строит режиссерскую позицию: придумывает сюжет, переосмысляет предметы, находит место для игры, комментирует действия персонажей дикторским текстом. Сопровождает действия с игрушками мимикой, жестами. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Ребенок создает воображаемую ситуацию, придумывает несколько разных сюжетных линий из условной позиции. С помощью развернутой речи комментируют действия персонажей, меняя интонации голоса. Он переосмысляет игровую ситуацию: одна и та же игрушка в зависимости от замысла может им по- разному использоваться в игре. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Ребенок придумывает воображаемую ситуацию из условной позиции. Он реализует сюжет в речевом плане (без опоры на действия с игрушками). Исходя из обобщенной режиссерской позиции, осмысляет и переосмысляет игровую ситуацию с разных сторон. Например, выбрав игрушки, ребенок придумывает про них рассказ с разными сюжетными линиями. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
1- низкий уровень 2- средний уровень 3- высокий
Выводы : на момент обследования двое детей имеют высокий уровень развития игровой деятельности;
12 детей имеют средний уровень развития игровой деятельности;
1ребенок имеет более низкий уровень развития игровой деятельности в силу своего индивидуального развития
Диагностический лист по определению уровня
развития игровой деятельности детей гр. № 2 «Светлячки» 2017-2018уч.г.
(конец года, апрель м-ц)
Критерии | Показатели развития игровой деятельности | А.М. | В.М. | Г.П. | Е.П. | З.С. | З.Д. | К.-Г. | К.М. | П.В. | Р.Д. | С.И. | Т.Р. | Ю.А. | Ю.Н. | Д.С. |
Характер действия с предметами, игрушками | Манипулятивный характер действий: ребенок рассматривает | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Практический характер действий: ребенок целенаправленно стремится достичь практического результата в | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Исследовательский характер | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Игровой характер действий: ребенок выполняет, обозначает словами условные действия с | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Позиция к предмету, игрушке | Позиция к предмету, игрушке отсутствует: ребенок не отделяет | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Позиция к педагогу | Позиция к педагогу отсутствует: ребенок отделяет себя от взрослого, | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Демонстративная позиция к педагогу: ребенок не обращается за помощью к взрослому. Предложенную им помощь принимает неохотно, отказывается от неё. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Независимая позиция к педагогу: ребенок не обращается за помощью к взрослому, действует самостоятельно. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Создание воображае-мой ситуации | Ребенок не создает воображаемую ситуацию, не использует игрушки, предметы для создания «условной ситуации». Он выполняет либо предметные, либо предметно-специфические действия с игрушками, комментирует их свойства или свои действия с ними. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Ребенок делает первые непроизвольные попытки создания воображаемой ситуации. Он выражает эмоциональное отношение к игрушкам, обозначает себя, свою позицию к ним, что отражается в его речевых высказываниях, выполняет игровые действия с игрушками непродолжительное время. | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Ребенок использует игрушки для создания воображаемой ситуации, игры. Он строит сюжет из реальной позиции. Для этого ему необходим процесс действий с игрушками. В игре ребенок осмысляет предмет. | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Ребенок создает воображаемую ситуацию исходя из своего замысла, берет игрушки, начинает диалог между ними. Он сознательно, намеренно строит режиссерскую позицию: придумывает сюжет, переосмысляет предметы, находит место для игры, комментирует действия персонажей дикторским текстом. Сопровождает действия с игрушками мимикой, жестами. | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Ребенок создает воображаемую ситуацию, придумывает несколько разных сюжетных линий из условной позиции. С помощью развернутой речи комментируют действия персонажей, меняя интонации голоса. Он переосмысляет игровую ситуацию: одна и та же игрушка в зависимости от замысла может им по- разному использоваться в игре. | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Ребенок придумывает воображаемую ситуацию из условной позиции. Он реализует сюжет в речевом плане (без опоры на действия с игрушками). Исходя из обобщенной режиссерской позиции, осмысляет и переосмысляет игровую ситуацию с разных сторон. Например, выбрав игрушки, ребенок придумывает про них рассказ с разными сюжетными линиями. | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
1- низкий уровень 2- средний уровень 3- высокий уровень
Выводы : на момент обследования в конце года четверо детей имеют высокий уровень развития игровой деятельности;
10 детей имеют уровень развития игровой деятельности выше среднего
1ребенок имеет средний уровень развития игровой деятельности в силу своего индивидуального развития
Диаграмма уровня развития игровой деятельности гр. №2 «Светлячки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»...
Методы диагностики игровой деятельности детей
В литературе можно найти различные методики диагностики игровой деятельности дошкольников. Так, по Д. Б. Эльконину можно выделить следующие уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры.1. Изучение ос...
Диагностика игровой деятельности дошкольников
Многочисленные игрушки, пирамидки, стрелялки ... Мир практически каждого ребенка наполнен этими необходимыми предметами. Согласно периодизации детства, разработанной Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, Д...
Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики
laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...
Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...
Диагностика игровой деятельности для педагогов
В данной презентации представлена теоретическая часть на тему: диагностика игровой детельности для педагогов....