Диагностика игровой деятельности для педагогов
презентация

Кокотова Ева Андреевна

Прошу ознакомиться с данной презентации по теме указанной выше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz9.pptx465.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика игровой деятельности Выполнила: Кокотова Ева

Слайд 2

Что это ? возможность контролировать своевременность ее формирования у каждого ребенка игры и занятия = с амостоятельный выбор ребенка Игра занимает центральное, место в жизни дошкольника

Слайд 3

основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей должны быть игровые умения — преобладающий у ребенка способ построения игры и потенциальная возможность использовать различные способы коллективная проработка знаний» ,а формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей

Слайд 4

Показатели уровня развития игровых умений у детей Низкий Средний Высокий (Т. Н. Доронова )

Слайд 5

-Обозначение роли словом; -Направление ролью поведения ребенка; -Соответствие содержания роли реальному поведению персонажа; -Взаимосвязанность ролевых функций детей -Умение предложить замысел игры; -Умение развить замысел по ходу игры; -Умение создать предметно-игровую обстановку (использование атрибутов, предметов-заместителей). Сюжет игры Замысел игры Роль Ролевые действия Умение выбрать сюжет -Умение согласовать ролевые действия с действиями партнера по игре; -Умение соотносить ролевые действия характеру персонажа

Слайд 6

Умение строить ролевой диалог. -Умение подобрать словесные (интонационные) и невербальные (жесты, мимика, движения) средства для создания игрового образа. Ролевая речь

Слайд 7

Диагностика игровых умений ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности. В ходе наблюдения за игровой деятельностью детей по каждому критерию ребенку присваивается определенное количество баллов. Общая сумма баллов позволит определить общий уровень развития игровых умений высокий уровень –13-15 баллов; средний уровень – 8-12 баллов; низкий уровень – 7 и менее

Слайд 8

Ролевые действия Низкий уровень –1 балл Действия однообразны, состоят из ряда повторяющихся операций, которые логически не перерастают в другие за ними следующие действия. Легко нарушается логика действий без протестов со стороны детей. Средний уровень – 2 балла Действия становятся разнообразными. В принятой роли ребенок передает систему действий и характер игрового персонажа. Высокий уровень – 3 балла Действия разнообразны и отражают богатство действий лица, изображаемого ребенком. Ясно выделены действия, направленные к разным персонажам игры. Действия развертываются в последовательности, строго воссоздающей реальную логику. Нарушение логики действий и правил отвергается. Замысел игры Низкий уровень –1 балл Отсутствие подготовительного этапа игры (игра «с ходу»). Толчок к игре – игрушка, попавшая в поле зрения ребенка. Использование предметов-заместителей вызывает затруднение, ребенок предпочитает действовать с реальными предметами. Средний уровень – 2 балла В структуре игры выделяется подготовительный период: дети договариваются о теме игры, четко обозначают и распределяют роли, обсуждают основное направление развития сюжета. Выбирают в соответствии с сюжетом место для игры, игрушки и предметы подбирают в соответствии с ролью. Активно используют предметы-заместители. Высокий уровень – 3 балла В игре четко выделяется подготовительный этап: выбор темы, активное, заинтересованное участие в совместном сюжетосложении , согласованное распределение ролей.

Слайд 9

2. Сюжет игры Низкий уровень –1 балл Центральным содержанием игры являются однообразные действия с определенными предметами без соблюдения соответствия игрового действия реальному («мама» кормит «дочку»). Ребенок воспроизводит элементарные игровые сюжеты, затрудняется самостоятельно придумывать новый вариант сюжета. Средний уровень – 2 балла Воспроизведение разных по содержанию сюжетов с отражением ряда сюжетных логических эпизодов. Содержанием игры становится выполнение вытекающих из роли действий. Наличие специальных разнообразных действий, передающих характер отношения к другим участникам игры. Высокий уровень – 3 балла Сюжеты с использованием мотивов знакомых сказок. Нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений. Творческое сюжетосложение : новые идеи, проявление инициативы в развитии сюжетных логических эпизодов. Основное содержание игры — действия, связанные с передачей отношения к другим людям, выступающие на фоне всех действий, связанных с выполнением роли. . Роль Низкий уровень –1 балл Роль лишь называется ребенком и намечается некоторое разделение действий, согласно роли. Данная роль реализуется ограниченным количеством действий, связанных с ней. Средний уровень – 2 балла Роли ясно очерчены и выделены. Дети называют свои роли до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. В одной и той же игре ребенок может выполнять разные роли. Высокий уровень – 3 балла Роли ясно очерчены и выделены. На протяжении игры ребенок ведет линию поведения, отражающую роль. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Ребенок свободно переходит от одной роли к другой в зависимости от игрового замысла и развития сюжета.

Слайд 10

5. Ролевая речь Низкий уровень –1 балл Присутствуют реплики, сопровождающие выполняемые игровые действия с партнером-игрушкой. Отдельные внеролевые диалоги с играющим рядом ребенком. Средний уровень – 2 балла Специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по игре в соответствии со своей ролью и ролью, выполняемой товарищем. Параллельно присутствует и внеролевая речь. Высокий уровень – 3 балла Речь носит активный ролевой характер, определяемый и ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»...

Организация партнерских отношений в игровой деятельности между педагогом и ребенком в условиях реализации ФГОСДОУ

Что значит быть партнером детей?Партнер - всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением.Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в едином пространстве (наприм...

Методы диагностики игровой деятельности детей

В литературе можно найти различные методики диагностики игровой деятельности дошкольников. Так, по Д. Б. Эльконину можно выделить следующие уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры.1. Изучение ос...

Педагогическая диагностика игровой деятельности

диагностика по развитию игровой деятельности с диаграмой...

Диагностика игровой деятельности дошкольников

Многочисленные игрушки, пирамидки, стрелялки ... Мир практически каждого ребенка наполнен этими необходимыми предметами. Согласно периодизации детства, разработанной Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, Д...

Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики

laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...

Диагностика игровой деятельности для педагогов

В данной презентации представлена теоретическая часть на тему: диагностика игровой детельности для педагогов....