Диагностика игровой деятельности для педагогов
презентация
Прошу ознакомиться с данной презентации по теме указанной выше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 465.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что это ? возможность контролировать своевременность ее формирования у каждого ребенка игры и занятия = с амостоятельный выбор ребенка Игра занимает центральное, место в жизни дошкольника
основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей должны быть игровые умения — преобладающий у ребенка способ построения игры и потенциальная возможность использовать различные способы коллективная проработка знаний» ,а формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей
Показатели уровня развития игровых умений у детей Низкий Средний Высокий (Т. Н. Доронова )
-Обозначение роли словом; -Направление ролью поведения ребенка; -Соответствие содержания роли реальному поведению персонажа; -Взаимосвязанность ролевых функций детей -Умение предложить замысел игры; -Умение развить замысел по ходу игры; -Умение создать предметно-игровую обстановку (использование атрибутов, предметов-заместителей). Сюжет игры Замысел игры Роль Ролевые действия Умение выбрать сюжет -Умение согласовать ролевые действия с действиями партнера по игре; -Умение соотносить ролевые действия характеру персонажа
Умение строить ролевой диалог. -Умение подобрать словесные (интонационные) и невербальные (жесты, мимика, движения) средства для создания игрового образа. Ролевая речь
Диагностика игровых умений ребенка в процессе педагогического руководства и самостоятельной игровой деятельности. В ходе наблюдения за игровой деятельностью детей по каждому критерию ребенку присваивается определенное количество баллов. Общая сумма баллов позволит определить общий уровень развития игровых умений высокий уровень –13-15 баллов; средний уровень – 8-12 баллов; низкий уровень – 7 и менее
Ролевые действия Низкий уровень –1 балл Действия однообразны, состоят из ряда повторяющихся операций, которые логически не перерастают в другие за ними следующие действия. Легко нарушается логика действий без протестов со стороны детей. Средний уровень – 2 балла Действия становятся разнообразными. В принятой роли ребенок передает систему действий и характер игрового персонажа. Высокий уровень – 3 балла Действия разнообразны и отражают богатство действий лица, изображаемого ребенком. Ясно выделены действия, направленные к разным персонажам игры. Действия развертываются в последовательности, строго воссоздающей реальную логику. Нарушение логики действий и правил отвергается. Замысел игры Низкий уровень –1 балл Отсутствие подготовительного этапа игры (игра «с ходу»). Толчок к игре – игрушка, попавшая в поле зрения ребенка. Использование предметов-заместителей вызывает затруднение, ребенок предпочитает действовать с реальными предметами. Средний уровень – 2 балла В структуре игры выделяется подготовительный период: дети договариваются о теме игры, четко обозначают и распределяют роли, обсуждают основное направление развития сюжета. Выбирают в соответствии с сюжетом место для игры, игрушки и предметы подбирают в соответствии с ролью. Активно используют предметы-заместители. Высокий уровень – 3 балла В игре четко выделяется подготовительный этап: выбор темы, активное, заинтересованное участие в совместном сюжетосложении , согласованное распределение ролей.
2. Сюжет игры Низкий уровень –1 балл Центральным содержанием игры являются однообразные действия с определенными предметами без соблюдения соответствия игрового действия реальному («мама» кормит «дочку»). Ребенок воспроизводит элементарные игровые сюжеты, затрудняется самостоятельно придумывать новый вариант сюжета. Средний уровень – 2 балла Воспроизведение разных по содержанию сюжетов с отражением ряда сюжетных логических эпизодов. Содержанием игры становится выполнение вытекающих из роли действий. Наличие специальных разнообразных действий, передающих характер отношения к другим участникам игры. Высокий уровень – 3 балла Сюжеты с использованием мотивов знакомых сказок. Нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений. Творческое сюжетосложение : новые идеи, проявление инициативы в развитии сюжетных логических эпизодов. Основное содержание игры — действия, связанные с передачей отношения к другим людям, выступающие на фоне всех действий, связанных с выполнением роли. . Роль Низкий уровень –1 балл Роль лишь называется ребенком и намечается некоторое разделение действий, согласно роли. Данная роль реализуется ограниченным количеством действий, связанных с ней. Средний уровень – 2 балла Роли ясно очерчены и выделены. Дети называют свои роли до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. В одной и той же игре ребенок может выполнять разные роли. Высокий уровень – 3 балла Роли ясно очерчены и выделены. На протяжении игры ребенок ведет линию поведения, отражающую роль. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Ребенок свободно переходит от одной роли к другой в зависимости от игрового замысла и развития сюжета.
5. Ролевая речь Низкий уровень –1 балл Присутствуют реплики, сопровождающие выполняемые игровые действия с партнером-игрушкой. Отдельные внеролевые диалоги с играющим рядом ребенком. Средний уровень – 2 балла Специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по игре в соответствии со своей ролью и ролью, выполняемой товарищем. Параллельно присутствует и внеролевая речь. Высокий уровень – 3 балла Речь носит активный ролевой характер, определяемый и ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»...
Организация партнерских отношений в игровой деятельности между педагогом и ребенком в условиях реализации ФГОСДОУ
Что значит быть партнером детей?Партнер - всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением.Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в едином пространстве (наприм...
Методы диагностики игровой деятельности детей
В литературе можно найти различные методики диагностики игровой деятельности дошкольников. Так, по Д. Б. Эльконину можно выделить следующие уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры.1. Изучение ос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-358731-1386531982.jpg)
Педагогическая диагностика игровой деятельности
диагностика по развитию игровой деятельности с диаграмой...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1307388-1710744336.jpg)
Диагностика игровой деятельности дошкольников
Многочисленные игрушки, пирамидки, стрелялки ... Мир практически каждого ребенка наполнен этими необходимыми предметами. Согласно периодизации детства, разработанной Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, Д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-1363088-1636730416.jpg)
Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики
laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1506047-1705344850.jpg)
Диагностика игровой деятельности для педагогов
В данной презентации представлена теоретическая часть на тему: диагностика игровой детельности для педагогов....