Программа по саморазвитию воспитателя
материал
Цель программы: повышение познавательной активности; эмоциональное восприятие дошкольников; заложить основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков. Донести всю глубину понятия «гражданин Отечества», привить детям любовь к Родине. Развить чувство привязанности к отеческим и нравственным ценностям.
Задачи программы:
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста включает в себя следующие параметры:
1.Чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос
2.Уважительное отношение к языку своего народа
3.Заботу об интересах Родины; гордость за социальные и культурные достижения своей страны
4.Уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям
5.Стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 154»
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ
«Развитие нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через литературу и искусство, практическую и игровую деятельность»
на 2020 -2023 учебный год
воспитателя Лукмановой М.К.
г.Нижний Новгород
Актуальность
В Указе Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»: Российская Федерация рассматривает традиционные ценности как основу российского общества, позволяющую защищать и укреплять суверенитет России, обеспечивать единство нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, осуществлять сбережение народа России и развитие человеческого потенциала.
Также говорится, что воспитание патриотической личности, характеризующееся развитием в гражданине фундаментальной личностной установки, которая определяет оценочную позицию человека по отношению к социокультурной действительности и мотивирует общественно значимую деятельность, в которой эта позиция выражается это: патриотическое воспитание.
Духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Вызвано это, прежде всего тем, что современное российское общество столкнулось с проблемой бездуховности, циничности, утратой духовно-нравственных ориентиров среди молодежи. Духовно-нравственное развитие и воспитание патриотических чувств дошкольников - основа всех основ. От того, что вложили взрослые (педагоги, родители) в ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим миром
Актуальность проблемы духовно-нравственного и патриотического воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера. Это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на его формирующуюся сферу нравственности. Считаю, что основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живет. Дух, который царит в семье и детском саду, школе, дух которым живут родители и педагоги - люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, - оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.
Наиболее важной, на мой взгляд, проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников является девальвация семейных ценностей. Недаром существует высказывание: «Самое трудное в работе с детьми – это работа со взрослыми». Разрушение и кризис семьи, крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей, некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребенка приводит к большим проблемам духовно-нравственного воспитания детей в условиях ДОУ. У многих родителей отсутствует такое понятие, как «ответственность» за воспитание.
В силу возраста дети в данной деятельности не могут быть самостоятельными. Детский сад дарит детям радость и является одним из самых эффективных способов воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Поэтому, педагог является наставником и учителем. Заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы и чувство патриотизма детям дошкольного возраста станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлемой частью достойного человека.
Вышеизложенное и легло в основу выбора темы проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через литературу и искусство, практическую и игровую деятельность.
Цель программы: повышение познавательной активности; эмоциональное восприятие дошкольников; заложить основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков. Донести всю глубину понятия «гражданин Отечества», привить детям любовь к Родине. Развить чувство привязанности к отеческим и нравственным ценностям.
Задачи программы:
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста включает в себя следующие параметры:
1.Чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос
2.Уважительное отношение к языку своего народа
3.Заботу об интересах Родины; гордость за социальные и культурные достижения своей страны
4.Уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям
5.Стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета Родины
Этапы работы
I этап: теоретический (2020 -2023 учебный год) | ||
Самореализация | 1.Изучение литературы по данной теме 2.Проведение мониторинга 3.Разработка перечня необходимых игр, упражнений, пособий для организации деятельности по данной теме 4.Оформление карточек: дидактические, пальчиковые игры, физкультминутки 5. Создать систему последовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию: семья – детский сад – родной город – страна – права и обязанности через игры, труд, быт с детьми старшего дошкольного возраста, педагогами и родителями нашей группы с целью воспитания патриотических чувств и формирования взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. 6.Разработка памяток и консультаций по данной теме 7.Проведение мониторинга 8.Изучение опыта педагогов других ДОУ 9.Изучение методик в сети Интернет 10.Использование методик на ООД в свободное время, в игре, в индивидуальной деятельности детей | В течение года Октябрь Ноябрь Февраль В течение года
В течение года В течение года В течение года |
II этап: практический (2020-2023 учебный год) | ||
Работа с детьми | 1.Изучить объём знаний каждого ребенка о семье, её истории, представлений о родном крае, достопримечательностях региона, о России и её достижениях, о событиях, происходящих в стране, о том, что Россия - многонациональная страна; выявить знания о государственных праздниках, о столице Родины – Москве, о Российской армии, о ВОВ. | Сентябрь |
Работа с детьми | 2.Интеграция образовательной деятельности:
3.Совместные праздники: «День Народного Единства», «День Матери», «Новогодний утренник», «Колядки», «День Защитника Отечества», «8 марта», «Широкая масленица» и другие. 4.Проведение совместных акций, физкультурных мероприятий, развлечений: «Дорожные знаки-наши друзья», «Рядом с папой», «Мы любим спорт», «Будьте здоровы!», «Зимняя Олимпиада» и другие. | 1 раз в неделю Ежедневно Один раз в неделю. 1раз в 2 недели 1-2 р. в месяц Ежедневно В течение года 1 раз в месяц С октября по май С октября по май |
Работа с родителями | 1.Анкетирование 2.Консультации. 3.Выставка литературы по данной теме. 4.Оформление папки-передвижки «Духовно- нравственное воспитание в кругу семьи» 5.Выставка для родителей «Развивающие игры, пособия, физкультминутки по теме «патриотическое воспитание» | Сентябрь |
6.Мастер-класс для родителей и детей «Рисуем пластилином», «Поделки из бумаги-это просто» 7.Презентация «Ознакомление с культурой, традициями народов России посредством театрально -игровой деятельности с детьми» 8.Создание мини-музея «Наше наследие», кроссворда «Народные промыслы», картотеки «Фольклор Нижегородского края» 9.фоторепортажи: «Театральная мозаика», «Я в д/саду», «Придумываем игру-ситуацию» и другие 10.Выставка совместного творчества детей и родителей | Январь
Ноябрь-апрель Ноябрь-март | |
Работа с педагогами | 1.Консультация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание старших дошкольников» 2.Оформление стенда «В помощь воспитателю» 3.Презентация проекта на педсовете ««Развитие нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через литературу и искусство, практическую и игровую деятельность» 4.Консультация «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с родным городом» 5.Показ презентации на педсовете «Ознакомление с культурой, традициями народов России средствами театрализованной деятельности» 6.Консультация «Развиваем ребёнка чтением художественной литературы», 7.Обмен опытом 8.Обобщение результатов работы на заседании методического объединения | Сентябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май |
III этап: Заключительный | ||
1.Презентация по теме на педагогическом совете 2.Итоговый мониторинг детей 3.Систематизация полученного материала для дальнейшего его распространения 4.Размещение своих разработок на сайте дошкольного учреждения и других интернет ресурсов | Май |
Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учётом интересов и склонностей каждого человека. Современному педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Мне кажется, что самообразование даёт такую возможность каждому педагогу проявить творчество и педагогическое мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-621150-1435596004.jpg)
Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857860-1480264633.jpg)
Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2015-2016 гг. старшая группа
Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857860-1480264633.jpg)
Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2016-2017 гг. старшая группа
Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-945917-1665315277.jpg)
Программа профессионального саморазвития воспитателя 1 младшей группы "Развитие конструктивной деятельности детей 1 младшей группы средствами игровых приемов".
Программа профессионального саморазвития....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-668021-1487867957.jpg)
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
программа профессионального саморазвития воспитателя детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-855662-1487242255.jpg)
Программа личностного саморазвития воспитателя младшей группы МБДОУ Беласовский детский сад Королевой Елены Витальевны 2017-2018 уч.год. Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Программа личностного саморазвития воспитателямладшей группыМБДОУ Беласовский детский сад Королевой Елены Витальевны2017-2018 уч.год. Тема: «Познавательно-исследовательская деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-621150-1435596004.jpg)
Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...