Организация и руководство хозяйственно-бытовым трудом детей в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей будет формироваться ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети поймут, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hoz._bytovoy_trud.docx | 358.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организации и руководству хозяйственно-бытовым трудом детей в подготовительной группе
Тема: Служба быта (коллективный хозяйственно-бытовой труд)
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей будет формироваться ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети поймут, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Организационный момент
Колокольчик позвони ребят всех в круг собери.
Здравствуй друг ,где ты был?
Я скучал, ты пришел.
Хорошо!
Ребята садитесь тихонько на свои места
Воспитатель: Рукам работа — душе праздник.
О чем эта поговорка ?
Дети: О труде
Какие еще поговорки о труде вы знаете?
Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде.
Кончил дело — гуляй смело.
Терпенье и труд все перетрут.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Делу — время, а потехе — час.
Кто мастер на все руки, у того нет скуки.
Скучен день до вечера, коли делать нечего
Сегодня я вам предлагаю потрудиться
открыть в группе фирму по уборке помещения под названием Как называется наша фирма?
Дети: Солнышко.
Наша фирма непроста
«Солнышком» зовётся.
Потому что красоту
Создавать берётся.
И так чисто всё вокруг
Дети убирают.
Что от их труда везде
Солнышко сияет.
Ребята посмотрите загрустило наше солнышко
Как мы можем его развеселить
Дети Навести порядок ,убраться
Воспитатель: Вы готовы потрудиться ?
нашему помошнику воспитателя Оксане Ивановне нужна помощь. Вы знаете,у нее много работы и она со всей одна не справляется она просит нас о помощи. Приготовила нам карточки – заявки, где просит нас оказать посильную помощь.
Показ карточек с изображением (полочки шкафчики, кукольная посуда, кукольное белье, комнатные растения )
Предлагаю в них разобраться. Всего их четыре , значит нужно разделится на четыре бригады.
В.: Предлагаю вам разделиться на 4 бригады. По 6,5 человек)
1 бригада — протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки.
2 бригада — моет кукольную посуду.
3 бригада — стирает кукольное белье.
4 бригада — ухаживает за комнатными растениями.
Дети делятся на 4 группы.
Деление на подгруппы по предметам, объединенным одним названием (признаком). Я предлагаю каждому ребенку взять по одной карточке и собраться в бригады найти у других предмет, подходящий ему. Дети собираются в команды и уточняют, почему они собрались вместе. на подносе картинки транспорт, игрушки, цветы, фрукты(по 6 шт.) .Воспитатель подходит к детям с подносом дети берут одну карточку . На полу лежат обручи к картинками признаками соотвествуюшие карточкам Таким образом получается 4 группы по 6 человек. Они могут рассказать другим, почему собрались вместе (или остальные должны это угадать).
В.: предлагаю вам по считалке выбирать бригадира (дети выбирают).
Когда бригадиры выбраны
Воспитатель: Я буду директором. Вы можете обратиться ко мне за помощью, я приму вашу работу когда вы ее закончите.
Бригадиры, подходят к столу и тянут для своей бригады листочек – заявку.
Перед началом работы, предлагаю обсудить, кто что будет делать, какую работу будит выполнять ваша бригада?
Что необходимо для работы, какие материалы и сколько нужно, говорю, что от работы каждого в отдельности будет зависит качество выполненной работы всей бригады.
В.: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Предлагаю начать работу. Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».
В ходе трудовой деятельности:
- наблюдаю за детьми и их работой,
- помогаю в организации;
- торопливых и неаккуратных детей побуждаю задуматься о качестве работы, напомнив им пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»;
- оказываю индивидуальную помощь;
поощряю бригады, в которых нет ссор и конфликтов, где проявляется взаимопомощь
Подведение итогов работы, оценка выполнения заявки.
Воспитатель: А теперь, ребята, наведите порядок на своих местах, и полюбуйтесь как стало красиво в группе.
Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку своей бригады. Ребята все ли у вас получилось, какие были трудности?
Воспитатель: Каждый из вас делал своё маленькое дело, но все вместе мы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе!
Я, как директор службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта «Солнышко».
Посмотрите солнышко снова улыбается вам , значит вы сделали все хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация коллективного труда детей в подготовительной группе
Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам. Формировать у детей представление об общей ответственности за порученное дело, умение самостоятельно и согласованно действовать. Организация трудовой де...
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей во второй группе раннего возраста
Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей во второй группе раннего возраста Тема: Мытьё кукольной посуды.Цель, программные задачи: Учить простейшим ...
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в младшей группе
Тема: "Уборка участка от снега"...
Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно - бытовым трудом в подготовительной к школе группе с ТНР.
Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно - бытовым трудом в подготовительной к школе группе с ТНР....
Организация и проведение хозяйственно-бытового труда в младшей группе
Организация и проведение хозяйственно-бытового труда Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе"Стирка кукольного белья".Цель:Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы ...
Конспект организации хозяйственно-бытового труда детей в средней группе (4 - 5 лет)
Вопросы трудового воспитания составляют важнейшее направление всей воспитательной работы, которую необходимо проводить с дошкольниками. В отечественной педагогической науке накоплен огромный теоретиче...
отчет Организация образовательного процесса по речевому развитию детей старшей - подготовительной группы
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...