Организация и руководство хозяйственно-бытовым трудом детей в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Федорук Наталья Константиновна

В результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей будет формироваться ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети поймут, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hoz._bytovoy_trud.docx358.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Организации и руководству хозяйственно-бытовым трудом детей в подготовительной группе 
Тема: Служба быта (коллективный хозяйственно-бытовой труд)

 

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей будет формироваться ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети поймут, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Организационный момент  

 Колокольчик позвони ребят всех в круг собери.

Здравствуй друг ,где ты был?

Я скучал, ты пришел.

Хорошо!

Ребята садитесь тихонько на свои места

  Воспитатель: Рукам работа — душе праздник.

О чем эта поговорка ?

Дети: О труде

Какие еще поговорки о труде вы знаете?

Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде.

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто мастер на все руки, у того нет скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Сегодня я вам предлагаю потрудиться

 открыть в группе фирму  по уборке помещения под названием  Как называется наша фирма?

Дети: Солнышко.

          Наша фирма непроста

«Солнышком» зовётся.

Потому что красоту

Создавать берётся.

И так чисто всё вокруг

Дети убирают.

Что от их труда везде

Солнышко сияет.

Ребята посмотрите загрустило наше солнышко

Как мы можем его развеселить

Дети  Навести порядок ,убраться

Воспитатель: Вы готовы потрудиться ?

нашему помошнику воспитателя Оксане Ивановне нужна помощь. Вы знаете,у нее много работы и она  со всей одна не справляется она просит нас о помощи. Приготовила нам карточки – заявки, где просит нас оказать посильную помощь.

Показ карточек с изображением (полочки шкафчики, кукольная посуда, кукольное белье, комнатные растения )

Предлагаю в них разобраться. Всего их четыре , значит нужно разделится на четыре бригады.

В.: Предлагаю вам разделиться на 4 бригады. По 6,5 человек)

1 бригада — протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки.

2 бригада — моет кукольную посуду.

3 бригада — стирает кукольное белье.

4 бригада — ухаживает за комнатными растениями.

Дети делятся на 4 группы.

Деление на подгруппы по предметам, объединенным одним названием (признаком). Я предлагаю каждому ребенку взять по одной карточке  и собраться в бригады  найти у других предмет, подходящий ему. Дети собираются в команды и уточняют, почему они собрались вместе. на подносе картинки транспорт, игрушки, цветы, фрукты(по 6 шт.) .Воспитатель подходит к детям с подносом дети берут одну карточку  .  На полу лежат обручи к картинками признаками соотвествуюшие  карточкам  Таким образом получается 4 группы по 6 человек. Они могут рассказать другим, почему собрались вместе (или остальные должны это угадать).

В.: предлагаю вам по считалке выбирать бригадира (дети выбирают).

Когда  бригадиры выбраны

Воспитатель: Я буду директором. Вы можете обратиться ко мне за помощью, я приму вашу работу когда вы ее закончите.

Бригадиры, подходят к столу и тянут для своей бригады листочек – заявку.

Перед началом работы, предлагаю обсудить, кто что будет делать, какую работу будит выполнять ваша бригада?

 Что необходимо для работы, какие материалы и сколько нужно, говорю, что от работы каждого в отдельности будет зависит качество выполненной работы всей бригады.

В.: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Предлагаю начать работу. Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». 

В ходе трудовой деятельности:

  • наблюдаю за детьми и их работой,
  • помогаю в организации;
  • торопливых и неаккуратных детей побуждаю задуматься о качестве работы, напомнив им пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»;
  • оказываю индивидуальную помощь;

поощряю бригады, в которых нет ссор и конфликтов, где проявляется взаимопомощь

Подведение итогов работы, оценка выполнения заявки.

Воспитатель: А теперь, ребята, наведите порядок на своих местах, и полюбуйтесь как стало красиво в группе.

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку своей бригады. Ребята все ли у вас получилось, какие были трудности?

Воспитатель: Каждый из вас делал своё маленькое дело, но все вместе мы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе!

Я, как директор службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта «Солнышко».

Посмотрите солнышко снова улыбается вам , значит вы сделали все хорошо.

20230324_155256.jpg20230324_155548-rotated.jpg

20230324_155519-rotated.jpg20230324_155457-rotated.jpg                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коллективного труда детей в подготовительной группе

Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам. Формировать у детей представление об общей ответственности за порученное дело, умение самостоятельно и согласованно действовать. Организация трудовой де...

Конспект организации и руководства хозяйственно-бытовым трудом детей во второй группе раннего возраста

Конспект организации и руководства  хозяйственно-бытовым трудом детей во  второй группе  раннего возраста Тема: Мытьё кукольной посуды.Цель, программные задачи:   Учить простейшим ...

Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно - бытовым трудом в подготовительной к школе группе с ТНР.

Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно - бытовым трудом в подготовительной к школе группе с ТНР....

Организация и проведение хозяйственно-бытового труда в младшей группе

Организация и проведение хозяйственно-бытового труда Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе"Стирка кукольного белья".Цель:Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы ...

Конспект организации хозяйственно-бытового труда детей в средней группе (4 - 5 лет)

Вопросы трудового воспитания составляют важнейшее направление всей воспитательной работы, которую необходимо проводить с дошкольниками. В отечественной педагогической науке накоплен огромный теоретиче...

отчет Организация образовательного процесса по речевому развитию детей старшей - подготовительной группы

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...