Организация и проведение хозяйственно-бытового труда в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Организация и проведение хозяйственно-бытового труда
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе
"Стирка кукольного белья".
Цель:Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки)
Задачи:
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;
Учить трудиться сообща в определенной последовательности:
Сортировать белье на белое и на цветное;
Тщательно прополаскивать, отжимать и вешать;
Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им
помогать;
Обогащать и активизировать словарь новыми словами;
Воспитывать у детей аккуратность.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное художественно-эстетическое, речевое развитие.
Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись «Плач» и музыка Маша и Медведь – "Стирка," клеёнка, тазик, ковш, ведра, мыльница с мылом, фартуки, прищепки, полотенца.
Предварительная работа: разучивание пальчикового упражнения «Стирка».
Ход трудовой деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель включает плач (аудиозапись, введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Ой, да это же наши куклы.
(Куклы сидят за столом в испачканных платьях). Давайте выясним, что же случилось?
Воспитатель от имени куклы: «Ребята, к нам скоро придут гости, а мы не опрятные и не красивые, помогите нам пожалуйста».
Воспитатель: Ну что ребятки, будем куклам помогать? Нашим куклам очень стыдно сидеть перед гостями в испачканных платьицах. Как вы думаете, что нужно сделать?
(Предположения детей)
- Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать. Где же у нас чистая одежда, Аня принеси пожалуйста.
(Воспитатель предлагает детям переодеть кукол)
Воспитатель: Посмотрите, какие куклы довольные, улыбаются. Ну что же мы будем делать с грязным бельём? Что же для работы нам нужно сделать?
Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?
(Дети с воспитателем готовят рабочее место, все необходимое).
Воспитатель поясняет, что:
Клеёнка - не мочить столы.
Ковш - наливать воду.
Тазик - стирать в них белье.
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.
Воспитатель: Посмотрите, кажется к стирке всё готово. Но для того, чтоб начать нужно подготовить наши ручки.
Пальчиковое упражнение «Стирка»
Буду маме помогать
Буду сам бельё стирать
Мылом мылю я носки
Крепко трутся кулачки
Сполосну носки я ловко
И повешу на верёвку.
2. Основной этап
звучит музыка Маша и Медведь – "Стирка"
Воспитатель даёт детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, показывает приёмы стирки руками.
Воспитатель: Ребята, а что бы бельё не поменяло свой цвет, нужно складывать бельё отдельно от цветного, сортировать по цвету.
Воспитатель: Постирали. Что же делаем дальше?
Правильно, нужно белье тщательно прополоскать? Для чего?
Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы бельё стало сухим?
Дети: Высушить.
Воспитатель: Правильно. Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла. (Дети подходят к веревке по очереди, называя при этом какую вещь они держат в руках и вешают).
3. Заключительный этап:
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, потрудились, помогли нашим куклам, они довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену. Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем. А теперь предлагаю вам угостить наших куколок вкусным чаем? Накрываем на стол.
Самоанализ: Трудовая деятельность проходила во 2 половине дня. Я подготовила все необходимое оборудование для работы. Труд был коллективным, соответствовал требованиям программы. Дети активно отвечали на вопросы. Дети работали с увлечением, старательно испытывали большое удовольствие от труда, радость от хорошо выполненной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_provedenie_hozyaystvenno-bytovogo_truda.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение хозяйственно-бытового труда
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе
"Стирка кукольного белья".
Цель:Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки)
Задачи:
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;
Учить трудиться сообща в определенной последовательности:
Сортировать белье на белое и на цветное;
Тщательно прополаскивать, отжимать и вешать;
Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им
помогать;
Обогащать и активизировать словарь новыми словами;
Воспитывать у детей аккуратность.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное художественно-эстетическое, речевое развитие.
Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись «Плач» и музыка Маша и Медведь – "Стирка," клеёнка, тазик, ковш, ведра, мыльница с мылом, фартуки, прищепки, полотенца.
Предварительная работа: разучивание пальчикового упражнения «Стирка».
Ход трудовой деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель включает плач (аудиозапись, введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Ой, да это же наши куклы.
(Куклы сидят за столом в испачканных платьях). Давайте выясним, что же случилось?
Воспитатель от имени куклы: «Ребята, к нам скоро придут гости, а мы не опрятные и не красивые, помогите нам пожалуйста».
Воспитатель: Ну что ребятки, будем куклам помогать? Нашим куклам очень стыдно сидеть перед гостями в испачканных платьицах. Как вы думаете, что нужно сделать?
(Предположения детей)
- Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать. Где же у нас чистая одежда, Аня принеси пожалуйста.
(Воспитатель предлагает детям переодеть кукол)
Воспитатель: Посмотрите, какие куклы довольные, улыбаются. Ну что же мы будем делать с грязным бельём? Что же для работы нам нужно сделать?
Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?
(Дети с воспитателем готовят рабочее место, все необходимое).
Воспитатель поясняет, что:
Клеёнка - не мочить столы.
Ковш - наливать воду.
Тазик - стирать в них белье.
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.
Воспитатель: Посмотрите, кажется к стирке всё готово. Но для того, чтоб начать нужно подготовить наши ручки.
Пальчиковое упражнение «Стирка»
Буду маме помогать
Буду сам бельё стирать
Мылом мылю я носки
Крепко трутся кулачки
Сполосну носки я ловко
И повешу на верёвку.
2. Основной этап
звучит музыка Маша и Медведь – "Стирка"
Воспитатель даёт детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, показывает приёмы стирки руками.
Воспитатель: Ребята, а что бы бельё не поменяло свой цвет, нужно складывать бельё отдельно от цветного, сортировать по цвету.
Воспитатель: Постирали. Что же делаем дальше?
Правильно, нужно белье тщательно прополоскать? Для чего?
Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы бельё стало сухим?
Дети: Высушить.
Воспитатель: Правильно. Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла. (Дети подходят к веревке по очереди, называя при этом какую вещь они держат в руках и вешают).
3. Заключительный этап:
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, потрудились, помогли нашим куклам, они довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену. Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем. А теперь предлагаю вам угостить наших куколок вкусным чаем? Накрываем на стол.
Самоанализ: Трудовая деятельность проходила во 2 половине дня. Я подготовила все необходимое оборудование для работы. Труд был коллективным, соответствовал требованиям программы. Дети активно отвечали на вопросы. Дети работали с увлечением, старательно испытывали большое удовольствие от труда, радость от хорошо выполненной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения занятия по экологии в младшей группе. Тема: «В гостях у феи цветов»
Познакомить детей с названиями луговых цветов. Объяснить, что они нас не только радуют своей красотой, но и из них делают лекарства. Учить основам экологического воспитания. Активизировать наблюдатель...
Конспект организации и проведения НОД с детьми II младшей группы в рамках образовательной области «Познание», на тему: «Путешествие с маленькой капелькой»
Конспект НОД по экспериментированию во 2 младшей группе "Путешествие с Капелькой"...
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в младшей группе
Тема: "Уборка участка от снега"...
Организация и проведение хозяйственно- бытового труда.
Организация и проведение хозяйственно- бытового труда....
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда с детьми старшего дошкольного возраста
-способствовать формированию привычки поддерживать чистоту и порядок.3. Задачи:Образовательные:-способствовать формированию убеждений в общественной значимости и необходимости бытового труда.Раз...
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда
quot;Поручение"...
План-конспект организации и проведения родительского собрания в первой младшей группе Тема: "Наша веселая жизнь в детском саду!"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕТема: «Наша веселая жизнь в детском году»...