Консультация для педагогов «Обучение и воспитание в форме игры»
методическая разработка

Игра - средство познания действительности. Она рассматривается как особое отношение личности к окружающему миру, как деятельность ребёнка, которая изменяется и развертывается в качестве его субъективной деятельности, как социально заданный ребёнку и усвоенный им вид деятельности, как особое содержание условия, как деятельность, в результате которой происходит развитие психики ребёнка, как социально-педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Обучение и воспитание в форме игры»

Современный педагог ДОУ хорошо знаком с понятием «игровая деятельность» и её ролью в развитии ребёнка дошкольного возраста. Исследователи анализируют виды игр как в свободной деятельности детей, так и в процессе обучения. Существуют их подробные описания, классификации, различные методические разработки и рекомендации по использованию игр в воспитательном и обучающем процессе.

В настоящее время актуальность игры повышается: современный ребёнок перенасыщен информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети значительно увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения и воспитания дошкольников становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию. Развивать подобное умение помогает именно игра, которая служит своеобразной практикой использование знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности.

Сущность игры как одного из основных видов деятельности ребёнка заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют и получают знания об окружающей действительности.

Игра - средство познания действительности. Она рассматривается как особое отношение личности к окружающему миру, как деятельность ребёнка, которая изменяется и развертывается в качестве его субъективной деятельности, как социально заданный ребёнку и усвоенный им вид деятельности, как особое содержание условия, как деятельность, в результате которой происходит развитие психики ребёнка, как социально-педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.

Педагог-учёный А. П. Усова, отмечая влияние игры на воспитание и развитие ребёнка, ставит его в такое положение, когда ум его работает живо и энергично, а действия организованны.

Игра – это прием организации деятельности детей на занятии или набор приёмов, выстроенных как в логике изучения заданного программного материала, так и в логике организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников.

Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым значением. Игра помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, которая воспринимается в этом случае как желания и лично значимая цель, а не как «обязаловка», навязанная ребёнку взрослым.

Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников. Одним из преимуществ игры является то, что она всегда требует активных действий каждого ребёнка. Поэтому с помощью игры на занятии воспитатель может организовать не только умственную, но и моторную активность детей, так как выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.

Игра или элементами игры, целесообразно включённые в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начал в учебном процессе. Она вдохновляет детей мыслить и выражать свои мысли, обеспечивает целенаправленность действий, дисциплинирует ум ребёнка.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным в различных областях знаний, построенных на использовании системы игровых заданий и игр различного вида.

Используя эту систему педагог может быть уверен в том что в результате он получит гарантируемый уровень усвоением ребёнком того или иного предметного содержания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»

Консультация для педагоговпо экологическому воспитанию.Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»(Экологические игры и методика их проведения)...

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие  поступки. Сюд...

Консультация для педагогов " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"

laquo;Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, св...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...

Консультация для педагогов "Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста: методы, приёмы и формы обучения»

Реализуя в ДОО рабочие Программы по формированию основ финансовой грамотности педагогам необходимо использовать формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса....

Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и бл...

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие  поступки.Сюда...