Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
консультация
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
А игра является естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций, обладающим великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ilina_konsultatsiya_dlya_pedagogov.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина своей страны.
Проблемы нравственного воспитания детей Отчуждение человека от культуры, как способа сохранения и передачи ценностей своего народа Недостаточ-ные знания о традициях своего народа Равнодушие к близким людям, сверстникам Пробелы в знаниях о семье , родном городе, стране
Задачи, которые стоят перед ДОУ: расширить знания детей о стране, культуре, родном городе, его прошлом и настоящем, природе, о коренных жителях; развивать интерес детей к разным видам игр и умение в них играть; формировать умение подчиняться правилам игры, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитание любви и уважения к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; познакомить детей с символами государства герб, флаг, гимн воспитание чувства гордости за достижения страны, любви и уважения к армии, гордость за мужество воинов; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, традициям, культуре.
«Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
Система работы по патриотическому воспитанию Мой детский сад Игры и игрушки Моя семья Моя малая родина Страна, ее столица, символика Будем Родине служить Правила, по которым мы живем Культура и традиции
Примерный план работы по теме в ДОУ 1 этап Информационно-аналитический Изучение методической литературы по теме «Нравственно патриотическое в оспитание дошкольников через игру» 2 этап. Пополнение развивающей среды Изготовление дидактических игр Подборка и разработка занятий, презентаций, альбомов с фотографиями Оформление патриотического уголка 3 этап. Работа с родителями Консультации, папки-передвижки Выставки рисунков и поделок Участие в патриотических проектах, конкурсах, олимпиадах
Виды игр для нравственно-патриотического воспитания: игры-приветствия, дидактические, настольно-дидактические, пальчиковые, театральные, хороводные и подвижные, сюжетно-ролевые, строительные (конструирование), игры – путешествия, народные, военные игры
Игры – приветствия Данные игры ориентирует педагогов на использование наиболее доступных, специально отобранных средств для развития эмоциональной устойчивости дошкольников. Игры-приветствия могут использоваться в часы утреннего приема, или как начальная часть структуры построения непосредственно – образовательной деятельности с детьми. Основная их цель — формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу, создание теплой дружеской атмосферы в группе, пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут.
Игра «Доброе утро» Игра «Передай улыбку» Игра «Комплимент» Игра «Познакомь с соседом справа» Игра «Ласковое имя» Игры-приветствия
Дидактические игры с предметами Эти игры основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. Так, например, при ознакомлении детей с народными промыслами успешно используются вышивки, посуда разных мастеров, куклы, матрешки, берестяные изделия.
Дидактические игры с предметами
Настольно - печатные дидактические игры Это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», «парные картинки», «лабиринты». С помощью настольно-печатных игр мы успешно развиваем речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, воспитываем у детей дух патриотизма.
Настольно - печатные дидактические игры
Словесные игры Это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. Много словесных игр используем при воспитании нравственных чувств.
Словесные игры «Мой адрес…» Материал : мяч Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на улице …», ребёнок продолжает, называя свою улицу, и передаёт мяч соседу и т. д. «Наш детский сад» Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках дет.сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве. Материал: фотографии и иллюстрации детского сада. План дет сада. « Наша страна » Материал: иллюстрации города Москвы, карта мира, фотографии. Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают. «Малая Родина» Материал : иллюстраций, фотографий города. Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины. Вопрос- ответ.
Народные игры Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружающим миром, формируют устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.
Народные игры
Хороводные игры Включаются в детские праздники и развлечения, в комплексы утренней гимнастики, в физкультурные занятия. Нашим детям нужны современные хороводы, которые наполнены близким для них содержанием, динамичны и увлекательны. Это возможность не только петь, но и двигаться вместе со взрослыми, подражать им, быть похожими на них, оставаясь при этом детьми. Хороводная игра как феномен культуры не только обучает, развивает, воспитывает, социализирует, но и формирует нравственно-патриотические качества, является национальным богатством.
Хороводные игры Медведь Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком. Воевода Катилось яблоко В круг хоровода. Кто его поднял Тот воевода. -Воевода, воевода Выбегай из хоровода! Раз, два, не воронь Беги, как огонь! Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо.
Театрализованная игра Является эффективным средством социализации дошкольников в процессе осмысления литературного или фольклорного произведения и формирования чувства патриотизма. В играх драматизациях на фольклорной основе дети узнают об обычаях русского народа: муку хранили в амбарах, сусеках, с раннего детства приучали детей к домашнему хозяйству, заготавливали рыбу на зиму – дед в сказке наловил рыбы целые сани. Всё это обыгрывается, переживается детьми, запоминается. Активизируется и совершенствуется словарный запас. Дети запоминают крылатые выражения пословицы, поговорки, прибаутки, меткие выражения.
Театрализованная игра
Сюжетно-ролевая игра Используется как одна из активных форм работы по патриотическому воспитанию детей. Она часто недооценивается педагогами и родителями.
Пальчиковые игры Помогают в пополнении словарного запаса и в развитии речи детей, дают возможность узнать педагогический опыт русского народа, который интуитивно угадывал связь между речью и пальчиковой моторикой. Эти игры все помнят с детства: « Сорока-белобока », «Ладушки», «Коза Дереза» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Экологическое воспитание дошкольников посредством игры».
Тема доклада:«Экологическое воспитание дошкольников посредством игры». Подготовила: воспитатель группы «Карапузики»Ферафонтова О.А. г. Долгопрудный29.05.2...
Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюд...
Консультация для педагогов " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
laquo;Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, св...
Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки.Сюда...
Консультация для молодых педагогов на тему: "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
Одна из самых актуальных задач нашего времени на сегодняшний день - это нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения - Данная проблема охватывает всех людей без исключени...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...
Консультация для родителей в подготовительной группе на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».
Что такое патриотизм? Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства, желание сохранять культурные...