Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
статья (средняя группа)
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям. Развитие волевых качеств, таких как, умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ped_sovet.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад №19 «Светлячок»
г. Балаково Саратовской области
ул.Чапаева, д.118а, г. Балаково Саратовской области, 413849
Консультация для педагогов
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
посредством игры»
Подготовил: воспитатель Журавлева Н.Ю.
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям. Развитие волевых качеств, таких как, умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей.
Патриотическое воспитание - это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к самым близким людям – отцу и матери, к своему дому, улице, детскому саду, городу. Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что люди из других городов и сел приезжают, чтобы побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.
Нaродные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников, они формируют начало любви к своему народу, своей стране. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В конце игры следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.
Мы используем игры: «Золотые ворота», «Колечко, колечко»,«Земля – вода – небо», «Заря-заряница», Хоровод-игра «Со вьюном я хожу»
«У медведя во бору», «Горелки» , «Гуси-лебеди» и т.д.
Словесные игры также используются при воспитании нравственных чувств. Например, игры «Вежливые слова», «Цветик – семицветик»
Цель: загадывать желание, рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. Каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей– ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры фишки, можно определить уровень нравственного развития группы.
Игра «Хорошо – плохо» Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Красными фишками оцениваются хорошие поступки, черными – плохие.
Дидактические игры занимают особое место в формировании нравственно-пaтриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Д/Игра «Герб города»
Материал: фрагменты герба города Дети по памяти собирают герб родного края, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.
Д/ игра «Путешествие по городу»
Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.
Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.
Д/ игра «Моя семья»
Данная игра включает в себя нравственно – патриотическое воспитание в детском саду и формирование гендерной идентичности.
Игра «Иностранец» или «Кто и в какой стране живет?»
Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.
Игра: «Деревья и кустарники»(ближайшего нас окружения.)
Цель: находить на иллюстрациях, узнавать и называть их. –от какой ветки детка -гербарий)
Чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным колоритом: «Укрaсь одежду национальным узором», «Сложи одежду», «Сортируй узоры», «Исправь ошибку”»(национальные куклы одеты неправильно).
Д/Игра: «Дружат люди всей земли»ТРИЗ
Цель: Формировать чувства патриотизма, через ознакомление с историей и основными особенностями различных государств.
Разнообразные игры в интеграции с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
Литература:
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников под ред. А. М. Виноградовой, 2011 г.
2. Нравственное воспитание в детском саду под ред. В. Г. Нечаевой, 2014 г
3.Азбука нравственного воспитания / Под ред. И. А Каирова., О. С. Богданова. 3-е изд. -М. ,Просвещение, 2009г.
4. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. М.: Просвещение 2010
5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд. // Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др. ; Под. ред. Виноградовой А. М, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста...
Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников"
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста, на сегодняшний ...
Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание детей 2-4 лет".
Консультация для педагогов....
Консультация для педагогов «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриот...
Консультация для педагогов " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
laquo;Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, св...
Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и бл...
Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки.Сюда...