Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
статья (средняя группа)

Журавлева Наталия Юрьевна

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие  поступки. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям. Развитие волевых качеств, таких как, умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ped_sovet.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное

учреждение  - детский сад №19  «Светлячок»

 г. Балаково Саратовской области

ул.Чапаева, д.118а, г. Балаково Саратовской области, 413849

Консультация для педагогов

 «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

посредством игры»

Подготовил: воспитатель Журавлева Н.Ю.

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие  поступки. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям. Развитие волевых качеств, таких как, умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей.

 Патриотическое воспитание  - это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка  к Родине начинается с любви к самым близким людям – отцу и матери, к своему дому, улице, детскому саду, городу. Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что люди из других городов и сел приезжают, чтобы побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

Нaродные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников, они формируют начало любви к своему народу, своей стране. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей.  По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В конце игры следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.

Мы используем игры: «Золотые ворота»,  «Колечко, колечко»,«Земля – вода – небо», «Заря-заряница»,  Хоровод-игра «Со вьюном я хожу»

 «У медведя во бору»,  «Горелки» ,  «Гуси-лебеди» и т.д.

Словесные  игры  также используются  при воспитании нравственных чувств. Например, игры «Вежливые  слова»,  «Цветик – семицветик»

Цель: загадывать желание, рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. Каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей– ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры фишки, можно определить уровень нравственного развития группы.

Игра «Хорошо – плохо» Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Красными фишками оцениваются хорошие поступки, черными – плохие.

 Дидактические игры  занимают особое место в формировании нравственно-пaтриотических качеств дошкольника.  В дидактических играх развивается  умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Д/Игра «Герб города»

Материал: фрагменты герба города Дети по памяти собирают герб родного края, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.

 Д/ игра «Путешествие по городу»

Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.

Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.

Д/ игра «Моя семья»

Данная игра включает в себя нравственно – патриотическое воспитание в детском саду и формирование гендерной идентичности.

 Игра «Иностранец» или «Кто и в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

Игра«Деревья и кустарники»(ближайшего нас окружения.)

Цель: находить на иллюстрациях, узнавать и называть их. –от какой ветки детка -гербарий)

Чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным колоритом: «Укрaсь одежду национальным узором», «Сложи одежду», «Сортируй узоры», «Исправь ошибку”»(национальные куклы одеты неправильно).

Д/Игра«Дружат люди всей земли»ТРИЗ

Цель: Формировать чувства патриотизма, через ознакомление с историей и основными особенностями различных государств.

Разнообразные игры в интеграции с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Литература:

  1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников под ред. А. М. Виноградовой, 2011 г.

2. Нравственное воспитание в детском саду под ред. В. Г. Нечаевой, 2014 г

3.Азбука нравственного воспитания / Под ред. И. А Каирова., О. С. Богданова. 3-е изд. -М. ,Просвещение, 2009г.

4. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. М.: Просвещение 2010

5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд. // Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др. ; Под. ред. Виноградовой А. М, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста...

Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников"

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста, на сегодняшний ...

Консультация для педагогов «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

       В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриот...

Консультация для педагогов " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"

laquo;Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, св...

Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и бл...

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие  поступки.Сюда...