Развлечение по сказке ТЕРЕМОК (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Манаева Екатерина Владимировна

Умение  выражать эмоции через движения и мимику; закрепить знание о сказке «Теремок»; побуждать к активному, выразительному участию в сказке, способствовать развитию речи детей, внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_skazke.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по сказке «Теремок»                                                                                             (2 младшая группа )                                                                                                           Подготовила воспитатель Е.В Манаева

Цель: выражать эмоции через движения и мимику; закрепить знание о сказке «Теремок»; побуждать к активному, выразительному участию в сказке, способствовать развитию речи детей, внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Материал и оборудование: шапочки зверей из сказки «Теремок»; «Теремок», домик, цветы для поляны, овощи, лепестки цветов для игры.

Ход развлечения.

(Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: Собрались все дети в зале,

 Я твой друг и ты мой друг,

Друг к другу повернемся

Друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

(звучит музыка о дружбе).

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие?

Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей: на самолете, на корабле, на поезде, на ковре самолете) .

Воспитатель: Наше путешествие сказочное, и я вас приглашаю в сказку «Теремок». Поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете.

 Вставайте в кружок– это самолет, занимайте свои места, закройте глаза, и мы с вами полетим

(под тихую музыку).

 Вот мы с вами и приземлились на поляну. Давайте встанем друг за другом и отправимся в наше путешествие.

(Дети идут на носочках(чтоб не разбудить медведя) на пятках, с высоким подниманием колен(перешагивают кочки) и подходят к домику.)

 Стоит в поле теремок - он не низок, не высок. Вдруг бежит мышка- норушка, остановилась и говорит - кто, кто в теремочке живет, кто, кто в не высоком живет. Никто мышке не ответил, и стала она жить в теремочке.

Воспитатель: Ребята, мышка- норушка предлагает вам поиграть с ней игру «Кот и мыши». Вы согласны поиграть ?

((Ответ детей)Игра может повторяться несколько раз.)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчик. В это время мышка заходит в домик.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Пробегала лягушка – квакушка увидела теремок:

Тук – Тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? - Это я мышка-норушка, заходи будем вместе жить, если задание отгадаешь. Стали жить вместе мышка-норушка и лягушка-квакушка. Лягушка никак не могла спрввится с задачей.

Восп.Ребята, у лягушки беда не может она справится с заданием мышки-норушки.Поможем ей?

(Проходит игра «Разложи правильно». Игра повторяется несколько раз, после чего дети садятся на стульчики.)

Пробегали мимо зайчики – побегайчики, видят

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

- Это я мышка-норушка и я лягушка-квакушка, заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка зайчики- побегайчики.

Проходил мимо волк, видит:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

- Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка, это мы зайчики- побегайчики, заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчики- побегайчики и серый волк

Физкультминутка «У оленя дом большой»( Муз сопровождение)

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В свое окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображают окно).

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

По лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится ( кулачком постучаться)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Зайка, зайка, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку).

Проходила мимо лисичка-сестричка, видит:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

- Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка, , это мы зайчики- побегайчики, это я серый волк заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, , зайчики- побегайчики, серый волк и лисичка-сестричка.

Лисичка: А давайте поиграем  в игру «Собери цветок». 

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

(Цветик семицветик)

(После игры дети присаживаются на стульчики)

Проходил мимо медведь, видит:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

- Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка, это мы зайчики- побегайчики, это я серый волк, это я лисичка- сестричка заходи будем вместе жить. Но теремок маленький для медведя и тогда звери решили построить новый теремок

Построили звери большой теремок стали все вместе жить мышка-норушка, лягушка-квакушка, , зайчики- побегайчики, серый волк, лисичка- сестричка и медведь стали они к зиме готовиться. Приготовились к зиме. Игра «Собери овощи» Стали жить- поживать и гостей поджидать

(Водят хоровод вокруг теремка, звучит музыка дети под песню

«К нам гости пришли» водят хоровод.

 Кланяются.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок» Младшая группа

Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок»                                       ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Развлечение по сказке "Теремок"(младшая группа)

Подвижные игры с героями сказки "Теремок"...

НОД "Путешествие в сказку "Теремок" младшая группа

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; Передавать несложные эмоциональные со...

Игра-драматизация по сказке «Теремок» младшая группа

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения не сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за ра...

Конспект занятия по русской народной сказки"Теремок"младшая группа.

Конспект ООД по развитию речи детей 2-3 летТема :театрализованная деятельность "Показ русской народной сказки "ТЕРЕМОК"Образовательная область:"Речевое развитие"Виды детской д...