НОД "Путешествие в сказку "Теремок" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_otk.zan_.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» в младшей группе
"Подсолнушек"
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.).
Задачи:
Образовательные: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
-закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.
-продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Развивающие:
- развивать умственную и речевую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
- вызвать положительные эмоции у детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук,маски животных, волшебный сундучок, волшебная палочка.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о животных.
- Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
- Просмотр мультфильма “Теремок”.
- Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, ; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель: (входит в костюме сказочницы)Здравствуйте ребята, я сказочница.Пришла я к вам из волшебной сказочной страны.У меня есть волшебный экран посмотрите на него и увидите мою сказочную страну, а ещё у меня есть волшебный сундучок, но чтобы его открыть нужно отгадать загадки и узнать какая сказка там спраталась.Поможете мне? Воспитатель: Читает загадки. 1. Живёт серая, в норке, Грызёт сыр и корки. Маленькие ножки, Боится кошки. (мышка) 2. Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте. Зелена, как трава Говорит: «Ква, ква,ква». (лягушка). 3. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц). 4. Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно. (волк). 5. Очень хитрая она: Съела в сказке колобка, Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов? (лиса). 6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь).(каждую отгадку показывает на экране) Вос-ль: Из какой сказки наши герои? Ребята, давайте посмотрим на наш волшебный экран –правильно ли мы отгадали. Правильно ребята-это теремок. Воспитатель: Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. При ответах передаётся волшебная палочка. (проводится словесная игра) Кто, кто в теремочке живет? Я зайчик … (побегайчик) Я медведь…(Косолапый) -Ребята, а хотите поиграть? | Дети сидят на стульчиках полукругом. Да. Ответы детей (мышка,лягушка,зайчик, волк,лиса,медведь) Теремок Ответы детей (норушка, квакушка,побегайчик,сестричка,серый бочок,косолапый) Да. |
II. Основная часть | |
Воспитатель: Будем в «Теремок» играть! И зверей изображать Давайте встанем в круг. Как пищит мышка – норушка? (Все дети подражают мышке). Пи-Пи-Пи Молодцы, ребята! Настоящие мышки! А вот эта мышка громче всех пищала, она сегодня будет мышкой (одевает маску мышки). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква. Как квакает лягушка? Как прыгает?(все вместе). Молодцы, ребята! Настоящие лягушки! А вот эта лягушка громче всех квакала, она сегодня будет лягушкой (одевает маску лягушки). зайчик – попрыгайчик (достает зайчика). Покажите, как скачет зайчик. (дети все прыгают). Молодцы, ребята! Настоящие зайчики! А вот этот зайчик тише всех прыгал,он сегодня будет зайкой (одевает маску зайки). лисичка-сестричка Как машет хвостиком лисичка? Молодцы, ребята! Настоящие лисички! А вот у этой лисички самый пушистый хвостик, она сегодня будет лисичкой (одевает маску лисички). волчок –серый бочок.Как воет волк? (У-У-У-У). Молодцы, ребята! Настоящие волчата!А вот этот волк громче всех выл, он сегодня будет волком (одевает маску волка). - медведь – косолапый. Как медведь - косолапый переваливается? (Дети изображают медведя). Молодцы, ребята! Настоящие медведи! А вот этот самый косолапый, он сегодня будет медведем (одевает маску медведя). Воспитатель: ребята, давайте поиграем в хороводную игру «Теремок» Дети встают в хоровод(они теремок, а герои сидят на стульчиках) Дети идут по кругу и поют: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, Мышка бежит (Мышка бежит за кругом) У дверей остановилась и стучит: (Дети останавливаются) (Мышка стучит, поет, вбегает в круг). Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, Лягушка бежит, (Лягушка прыгает за кругом) У дверей остановилась и стучит: (Дети останавливаются) (Лягушка стучит и поет) Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто? Лягушка: Я Лягушка-квакушка! Мышка: Иди ко мне жить! (Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит) Воспитатель: молодцы ребята, садимся на стульчики. | Дети имитируют движения. Да. Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? |
III. Заключительная часть | |
РЕФЛЕКСИЯ Воспитатель: Давайте еще раз вспомним какая же сказка спряталась в волшебном сундучке(при ответах передаёт волшебную палочку) -Что вам больше всего понравилось? Ребята, за то ,что вы мне помогли открыть сундучок и отгадать сказку, я дарю вам эту волшебную книгу со сказками. -А ещё у меня есть два волшебных цветка,если вам всё понравилось встаньте рядом с красным цветком,а если вам было грустно и не понравилось встаньте рядом с желтым цветком. -Вижу вам всё понравилось,ну а мне пора возвращаться в свою сказочную страну.Досвидания. | Ответы детей. Ответы детей. Дети встают возле цветков. Досвидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...