НОД "Путешествие в сказку "Теремок" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Аброшина Ольга Вячеславовна
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.). Задачи: Образовательные: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным. -закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию. -продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Развивающие: - развивать умственную и речевую активность детей. Воспитательные: - воспитывать интерес к театрализованной деятельности; - вызвать положительные эмоции у детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_otk.zan_.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» в  младшей группе

"Подсолнушек"

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;

Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.).

Задачи:

Образовательные: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

-закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.

-продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Развивающие:

- развивать умственную и речевую активность детей.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

- вызвать положительные эмоции у детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук,маски животных, волшебный сундучок, волшебная палочка.

Предварительная работа: 

  1. Отгадывание загадок о животных.
  2. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
  3. Просмотр мультфильма “Теремок”.
  4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, ; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: (входит в костюме сказочницы)Здравствуйте ребята, я сказочница.Пришла я к вам из волшебной сказочной страны.У меня есть волшебный экран посмотрите на него и увидите мою сказочную страну, а ещё у меня есть волшебный сундучок, но чтобы его открыть нужно отгадать загадки и узнать какая сказка там спраталась.Поможете мне?

Воспитатель: Читает загадки.

1. Живёт серая, в норке,

Грызёт сыр и корки.

Маленькие ножки,

Боится кошки. (мышка)

2. Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте.

Зелена, как трава

Говорит: «Ква, ква,ква». (лягушка).

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц).

4. Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (волк).

5. Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов? (лиса).

6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь).(каждую отгадку показывает на экране)

Вос-ль: Из какой сказки наши герои?

Ребята, давайте посмотрим на наш волшебный экран –правильно ли мы отгадали.

Правильно ребята-это теремок.

Воспитатель: Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

При ответах передаётся волшебная палочка.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка …
(норушка)
Я лягушка …
(квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка …
(сестричка)
Я волчок …
(серый бочок)

Я медведь…(Косолапый)

-Ребята, а хотите поиграть?

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Да.

Ответы детей (мышка,лягушка,зайчик, волк,лиса,медведь)

Теремок

Ответы детей

(норушка,

квакушка,побегайчик,сестричка,серый бочок,косолапый)

Да.

II. Основная часть

Воспитатель: 

Будем в «Теремок» играть!

И зверей изображать

Давайте встанем в круг.

Как пищит мышка – норушка? (Все дети подражают мышке). Пи-Пи-Пи Молодцы, ребята! Настоящие мышки! А вот эта мышка громче всех пищала, она сегодня будет мышкой (одевает маску мышки).

Лягушка-квакушка, ква-ква-ква. Как квакает лягушка? Как прыгает?(все вместе). Молодцы, ребята! Настоящие лягушки! А вот эта лягушка громче всех квакала, она сегодня будет лягушкой (одевает маску лягушки).

зайчик – попрыгайчик (достает зайчика). Покажите, как скачет зайчик. (дети все прыгают). Молодцы, ребята! Настоящие зайчики! А вот этот зайчик тише всех прыгал,он сегодня будет зайкой

(одевает маску зайки).

лисичка-сестричка Как машет хвостиком лисичка? Молодцы, ребята! Настоящие лисички! А вот у этой лисички самый пушистый хвостик, она сегодня будет лисичкой (одевает маску лисички).

волчок –серый бочок.Как воет волк? (У-У-У-У). Молодцы, ребята! Настоящие волчата!А вот этот волк громче всех выл, он сегодня будет волком (одевает маску волка).

- медведь – косолапый. Как медведь - косолапый переваливается? (Дети изображают медведя). Молодцы, ребята! Настоящие медведи! А вот этот самый косолапый, он сегодня будет медведем (одевает маску медведя).

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в хороводную игру «Теремок»

Дети встают в хоровод(они теремок, а герои сидят на стульчиках)

Дети идут по кругу и поют: 

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом) 

У дверей остановилась и стучит: 

(Дети останавливаются) 

 (Мышка стучит, поет, вбегает в круг). 

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют: 

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом) 

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются) 

 (Лягушка стучит и поет) 

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит)

Воспитатель: молодцы ребята, садимся на стульчики.

Дети имитируют движения.

Да.

Мышка: 

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: 

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

III. Заключительная часть

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним какая же сказка спряталась в волшебном сундучке(при ответах передаёт волшебную палочку)

-Что вам больше всего понравилось?

Ребята, за то ,что вы мне помогли открыть сундучок и отгадать сказку, я дарю вам эту волшебную книгу со сказками.

-А ещё у меня есть два волшебных цветка,если вам всё понравилось встаньте рядом с красным цветком,а если вам было грустно и не понравилось встаньте рядом с желтым цветком.

-Вижу вам всё понравилось,ну а мне пора возвращаться в свою сказочную страну.Досвидания.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети встают возле цветков.

Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...