ПРОЕКТ на тему: «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников» для детей старшей группы
проект (старшая группа)

Александрова Дарья Константиновна

ПРОЕКТ

на тему: «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников»

для детей старшей группы

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Начало проекта: 2 октября 2023 года.

Окончание проекта

Организаторы проекта

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель и родители.

Актуальность: Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

Что такое кайдзен технология?

«Кайзен» (кайцен) переводится как «улучшение» (от «кай» — «изменение» и «зен» (цен) — «хорошо»)

Кайдзен — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. В японском языке слово «Кайдзен» означает «Непрерывное совершенствование».

Основные принципы японской технологии «Кайдзен», которые представляют собой 5 ключевых элементов, «5S» заимствованы мной в реализации проекта бережливых технологий в старшей группе :

Seiri — аккуратность Seiton — порядок Seiso — чистота Seiketsu — стандартизирование Shitsuke — дисциплина.

 

 

Цель проекта: формировать представление о бережливом отношение к окружающей среде у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по вопросу формирования бережливого мышления у детей.

2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, коммуникативные навыки.

3. Воспитывать навыкам бережного отношения к окружающей среде, к себе и людям.

Ожидаемый результат:

Повышение самоорганизации детей.

Приобретение навыков самообслуживания и элементарного бытового труда.

Сформирование предпосылок бережного отношения к природным ресурсам (вода, свет, тепло и продукты питания).

Способность использовать полученные представления и навыки в различных видах деятельности.

 

Этапы проекта

Этапы

Содержание работы

Ответственный

Подготовительный

- подбор и изучение методических

литератур и материалов к проекту в

интернет – источниках ;

- изготовление карточек-символов,

алгоритмов для использования в режимных

моментах и игровой деятельности;

- подготовка информаций, консультаций и рекомендаций для родителей по теме проекта.

 

Александрова Д.К.

Основной

Беседы:

- Надо вещи убирать – не придётся их искать,

- Чтение сказки «Васин ранец».

Обсуждение проблемных ситуаций:

- Что будет, если исчезнет вода?

 

- Если стал холодным дом?.

Просмотр мультфильмов:

- Фиксики,

- Маша и медведь.

Дидактические игры:

- Найди подходящие предметы,

- Сортировка мусора

Наблюдения:

- «Как мы бережём тепло в д/саду?

- «Кому нужна вода?»,

- «Наши помощники».

 

Консультация

- «Что такое «Кайдзен» технология?»;

«Азбука бережливости в домашних

условиях»;

 

Распространение педагогического опыта по теме:

- Составление рассказа «Инструмент Кайдзен 5S»;

- Организация выставки (буклетов, памяток рекомендаций) «Будет всем нам хорошо, если в доме уютно, тепло и хорошо»;

Сообщение с докладом:

- «Что такое «Кайдзен» технология в работе с детьми»

Консультации:

«Внедрение бережливых технологий в ДОУ»;

 «Как воспитывать бережливость»;

совместные рисунки по теме;

участие в изготовлении игр и развлечений.

 

Александрова Д. К.

Заключительный

Дети:

-выставка детско-родительского

творчества «Бережем и экономим»;

 

Воспитатель:

-Разработки памяток для родителей с правилами экономного пользования водой, теплом,

-Оформление альбома «Пословиц и

поговорок о бережливости»,

 

Родители:

-Участие в изготовлении дидактических

игр, атрибутов для наблюдений и игр.

участие в сборе информации из

журналов, интернета по теме проекта.

Воспитатель, родители и дети

 

 

Список использованной литературы:

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
  2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
  3. Роберт Маурер «Шаг за шагом к достижению цели. Метод Кайдзен»;
  4. Масааки Имаи «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний»;
  5. Хирано Хироюки «5S для рабочих. Как улучшить свое рабочее место»;
  6. Дон Теппинг «Бережливый офис»;
  7. Коллектив авторов «Канбан и «точно вовремя»».
  8. Сара Харви. Кайдзен. Японский метод трансформации привычек маленькими шагами. 2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» Кировского района г. Саратова

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ «Детский сад №144»

_______________________Н. В. Каширина

Приказ №__________от «_____»__________г.

ПРОЕКТ

на тему: «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников»

для детей старшей группы «Изумрудный город»

Подготовила:

Александрова Д. К.

Саратов 2023г.

Проект «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Начало проекта: 2 октября 2023 года.

Окончание проекта: 8 декабря 2023 года.

Организаторы проекта: воспитатель Александрова Д. К.

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель и родители.

Актуальность: Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

Что такое кайдзен технология?

«Кайзен» (кайцен) переводится как «улучшение» (от «кай» — «изменение» и «зен» (цен) — «хорошо»)

Кайдзен — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. В японском языке слово «Кайдзен» означает «Непрерывное совершенствование».

Основные принципы японской технологии «Кайдзен», которые представляют собой 5 ключевых элементов, «5S» заимствованы мной в реализации проекта бережливых технологий в старшей группе :

Seiri — аккуратность Seiton — порядок Seiso — чистота Seiketsu — стандартизирование Shitsuke — дисциплина.


Цель проекта: формировать представление о бережливом отношение к окружающей среде у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по вопросу формирования бережливого мышления у детей.

2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, коммуникативные навыки.

3. Воспитывать навыкам бережного отношения к окружающей среде, к себе и людям.

Ожидаемый результат:

Повышение самоорганизации детей.

Приобретение навыков самообслуживания и элементарного бытового труда.

Сформирование предпосылок бережного отношения к природным ресурсам (вода, свет, тепло и продукты питания).

Способность использовать полученные представления и навыки в различных видах деятельности.

Этапы проекта

Этапы

Содержание работы

Ответственный

Подготовительный

- подбор и изучение методических

литератур и материалов к проекту в

интернет – источниках ;

- изготовление карточек-символов,

алгоритмов для использования в режимных

моментах и игровой деятельности;

- подготовка информаций, консультаций и рекомендаций для родителей по теме проекта.

Александрова Д.К.

Основной

Беседы:

- Надо вещи убирать – не придётся их искать,

- Чтение сказки «Васин ранец».

Обсуждение проблемных ситуаций:

- Что будет, если исчезнет вода?

- Если стал холодным дом?.

Просмотр мультфильмов:

- Фиксики,

- Маша и медведь.

Дидактические игры:

- Найди подходящие предметы,

- Сортировка мусора

Наблюдения:

- «Как мы бережём тепло в д/саду?

- «Кому нужна вода?»,

- «Наши помощники».

Консультация

- «Что такое «Кайдзен» технология?»;

«Азбука бережливости в домашних

условиях»;

Распространение педагогического опыта по теме:

- Составление рассказа «Инструмент Кайдзен 5S»;

- Организация выставки (буклетов, памяток рекомендаций) «Будет всем нам хорошо, если в доме уютно, тепло и хорошо»;

Сообщение с докладом:

- «Что такое «Кайдзен» технология в работе с детьми»

Консультации:

«Внедрение бережливых технологий в ДОУ»;

 «Как воспитывать бережливость»;

совместные рисунки по теме;

участие в изготовлении игр и развлечений.

Александрова Д. К.

Заключительный

Дети:

-выставка детско-родительского

творчества «Бережем и экономим»;

Воспитатель:

-Разработки памяток для родителей с правилами экономного пользования водой, теплом,

-Оформление альбома «Пословиц и

поговорок о бережливости»,

Родители:

-Участие в изготовлении дидактических

игр, атрибутов для наблюдений и игр.

участие в сборе информации из

журналов, интернета по теме проекта.

Воспитатель, родители и дети


Список использованной литературы:

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
  2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
  3. Роберт Маурер «Шаг за шагом к достижению цели. Метод Кайдзен»;
  4. Масааки Имаи «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний»;
  5. Хирано Хироюки «5S для рабочих. Как улучшить свое рабочее место»;
  6. Дон Теппинг «Бережливый офис»;
  7. Коллектив авторов «Канбан и «точно вовремя»».
  8. Сара Харви. Кайдзен. Японский метод трансформации привычек маленькими шагами. 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский проект по теме: «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО»

Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, р...

Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»

Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»...

ПАМЯТКА-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

ПАМЯТКА-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)  В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР...

ПАМЯТКА- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ(ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ...

Проект «Использование информационных технологий (электронный микроскоп), как средство развития познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников»

В детстве каждый маленький человек хочет исследовать окружающий мир как можно тщательней: рассмотреть каждую пылинку на мамином серванте, понять какие узоры находятся на тельцах насекомых, разглядеть ...

Педагогический проект на тему: «Использование приемов технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников»

Педагогический проект на тему:«Использование приемов технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников»...