ПРОЕКТ на тему: «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников» для детей старшей группы
проект (старшая группа)
ПРОЕКТ
на тему: «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников»
для детей старшей группы
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Начало проекта: 2 октября 2023 года.
Окончание проекта:
Организаторы проекта:
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель и родители.
Актуальность: Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.
Что такое кайдзен технология?
«Кайзен» (кайцен) переводится как «улучшение» (от «кай» — «изменение» и «зен» (цен) — «хорошо»)
Кайдзен — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. В японском языке слово «Кайдзен» означает «Непрерывное совершенствование».
Основные принципы японской технологии «Кайдзен», которые представляют собой 5 ключевых элементов, «5S» заимствованы мной в реализации проекта бережливых технологий в старшей группе :
Seiri — аккуратность Seiton — порядок Seiso — чистота Seiketsu — стандартизирование Shitsuke — дисциплина.
Цель проекта: формировать представление о бережливом отношение к окружающей среде у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по вопросу формирования бережливого мышления у детей.
2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать навыкам бережного отношения к окружающей среде, к себе и людям.
Ожидаемый результат:
Повышение самоорганизации детей.
Приобретение навыков самообслуживания и элементарного бытового труда.
Сформирование предпосылок бережного отношения к природным ресурсам (вода, свет, тепло и продукты питания).
Способность использовать полученные представления и навыки в различных видах деятельности.
Этапы проекта
Этапы | Содержание работы | Ответственный |
Подготовительный | - подбор и изучение методических литератур и материалов к проекту в интернет – источниках ; - изготовление карточек-символов, алгоритмов для использования в режимных моментах и игровой деятельности; - подготовка информаций, консультаций и рекомендаций для родителей по теме проекта.
| Александрова Д.К. |
Основной | Беседы: - Надо вещи убирать – не придётся их искать, - Чтение сказки «Васин ранец». Обсуждение проблемных ситуаций: - Что будет, если исчезнет вода?
- Если стал холодным дом?. Просмотр мультфильмов: - Фиксики, - Маша и медведь. Дидактические игры: - Найди подходящие предметы, - Сортировка мусора Наблюдения: - «Как мы бережём тепло в д/саду? - «Кому нужна вода?», - «Наши помощники».
Консультация - «Что такое «Кайдзен» технология?»; «Азбука бережливости в домашних условиях»;
Распространение педагогического опыта по теме: - Составление рассказа «Инструмент Кайдзен 5S»; - Организация выставки (буклетов, памяток рекомендаций) «Будет всем нам хорошо, если в доме уютно, тепло и хорошо»; Сообщение с докладом: - «Что такое «Кайдзен» технология в работе с детьми» Консультации: «Внедрение бережливых технологий в ДОУ»; «Как воспитывать бережливость»; совместные рисунки по теме; участие в изготовлении игр и развлечений.
| Александрова Д. К. |
Заключительный | Дети: -выставка детско-родительского творчества «Бережем и экономим»;
Воспитатель: -Разработки памяток для родителей с правилами экономного пользования водой, теплом, -Оформление альбома «Пословиц и поговорок о бережливости»,
Родители: -Участие в изготовлении дидактических игр, атрибутов для наблюдений и игр. участие в сборе информации из журналов, интернета по теме проекта. | Воспитатель, родители и дети |
Список использованной литературы:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
- Роберт Маурер «Шаг за шагом к достижению цели. Метод Кайдзен»;
- Масааки Имаи «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний»;
- Хирано Хироюки «5S для рабочих. Как улучшить свое рабочее место»;
- Дон Теппинг «Бережливый офис»;
- Коллектив авторов «Канбан и «точно вовремя»».
- Сара Харви. Кайдзен. Японский метод трансформации привычек маленькими шагами. 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» Кировского района г. Саратова
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_______________________Н. В. Каширина
Приказ №__________от «_____»__________г.
ПРОЕКТ
на тему: «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников»
для детей старшей группы «Изумрудный город»
Подготовила:
Александрова Д. К.
Саратов 2023г.
Проект «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников»
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Начало проекта: 2 октября 2023 года.
Окончание проекта: 8 декабря 2023 года.
Организаторы проекта: воспитатель Александрова Д. К.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель и родители.
Актуальность: Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.
Что такое кайдзен технология?
«Кайзен» (кайцен) переводится как «улучшение» (от «кай» — «изменение» и «зен» (цен) — «хорошо»)
Кайдзен — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. В японском языке слово «Кайдзен» означает «Непрерывное совершенствование».
Основные принципы японской технологии «Кайдзен», которые представляют собой 5 ключевых элементов, «5S» заимствованы мной в реализации проекта бережливых технологий в старшей группе :
Seiri — аккуратность Seiton — порядок Seiso — чистота Seiketsu — стандартизирование Shitsuke — дисциплина.
Цель проекта: формировать представление о бережливом отношение к окружающей среде у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по вопросу формирования бережливого мышления у детей.
2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать навыкам бережного отношения к окружающей среде, к себе и людям.
Ожидаемый результат:
Повышение самоорганизации детей.
Приобретение навыков самообслуживания и элементарного бытового труда.
Сформирование предпосылок бережного отношения к природным ресурсам (вода, свет, тепло и продукты питания).
Способность использовать полученные представления и навыки в различных видах деятельности.
Этапы проекта
Этапы | Содержание работы | Ответственный |
Подготовительный | - подбор и изучение методических литератур и материалов к проекту в интернет – источниках ; - изготовление карточек-символов, алгоритмов для использования в режимных моментах и игровой деятельности; - подготовка информаций, консультаций и рекомендаций для родителей по теме проекта. | Александрова Д.К. |
Основной | Беседы: - Надо вещи убирать – не придётся их искать, - Чтение сказки «Васин ранец». Обсуждение проблемных ситуаций: - Что будет, если исчезнет вода? - Если стал холодным дом?. Просмотр мультфильмов: - Фиксики, - Маша и медведь. Дидактические игры: - Найди подходящие предметы, - Сортировка мусора Наблюдения: - «Как мы бережём тепло в д/саду? - «Кому нужна вода?», - «Наши помощники». Консультация - «Что такое «Кайдзен» технология?»; «Азбука бережливости в домашних условиях»; Распространение педагогического опыта по теме: - Составление рассказа «Инструмент Кайдзен 5S»; - Организация выставки (буклетов, памяток рекомендаций) «Будет всем нам хорошо, если в доме уютно, тепло и хорошо»; Сообщение с докладом: - «Что такое «Кайдзен» технология в работе с детьми» Консультации: «Внедрение бережливых технологий в ДОУ»; «Как воспитывать бережливость»; совместные рисунки по теме; участие в изготовлении игр и развлечений. | Александрова Д. К. |
Заключительный | Дети: -выставка детско-родительского творчества «Бережем и экономим»; Воспитатель: -Разработки памяток для родителей с правилами экономного пользования водой, теплом, -Оформление альбома «Пословиц и поговорок о бережливости», Родители: -Участие в изготовлении дидактических игр, атрибутов для наблюдений и игр. участие в сборе информации из журналов, интернета по теме проекта. | Воспитатель, родители и дети |
Список использованной литературы:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
- Роберт Маурер «Шаг за шагом к достижению цели. Метод Кайдзен»;
- Масааки Имаи «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний»;
- Хирано Хироюки «5S для рабочих. Как улучшить свое рабочее место»;
- Дон Теппинг «Бережливый офис»;
- Коллектив авторов «Канбан и «точно вовремя»».
- Сара Харви. Кайдзен. Японский метод трансформации привычек маленькими шагами. 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование ИКТ в формировании основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников»
Обобщение педагогического опыта...
Авторский проект по теме: «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО»
Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, р...
Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»
Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»...
ПАМЯТКА-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
ПАМЯТКА-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР...
ПАМЯТКА- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ(ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ...
Проект «Использование информационных технологий (электронный микроскоп), как средство развития познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников»
В детстве каждый маленький человек хочет исследовать окружающий мир как можно тщательней: рассмотреть каждую пылинку на мамином серванте, понять какие узоры находятся на тельцах насекомых, разглядеть ...
Педагогический проект на тему: «Использование приемов технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников»
Педагогический проект на тему:«Использование приемов технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников»...