Многофункциональное дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудо яблоня»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Шульц Виктория Валентиновна

Актуальность  пособия  "Чудо-яблоня" в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях. Оно обладает дидактическими свойствами, так как способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Данная работа имеет практическое значение и представляет интерес для других педагогов, что подтверждается дипломом педагогического конкурса ( представлен в портфолио сайта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-yablonya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова

Многофункциональное дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно

«Чудо яблоня»

Подготовили воспитатели:

Шульц Виктория Валентиновна

Ферзилаева Эльвира Садединовна

Саратов 2021год

Многофункциональное дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно

«Чудо яблоня»

В основе познания мира лежит сенсорное воспитание, которое направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Именно ранний возраст, по мнению М. Монтессори , является тем сенcитивным периодом, когда притягательность сенсорных впечатлений (вкус, звук, прикосновение, запах) приводит к тому, что ребёнок учится наблюдать и дифференцировать ощущения. Поэтому важно использовать это время для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, с его формами, красками, звуками, тактильными ощущениями. Тактильные ощущения- это та ниточка, которая ведет ребенка к познанию мира. Актуальность такого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях. Оно обладает дидактическими свойствами, так как способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев, вниманием, памятью, зрением). Также развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи.

При систематическом использовании различных методов, приемов и форм работы по развитию мелкой моторики у детей запуск речи происходит намного раньше, словарный запас намного шире, развито логическое мышление.

Чтобы нашим воспитанникам было интересно заниматься, мы решили дополнить нашу образовательную среду, сделав многофункциональное дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно.

Для начала мы подготовили все необходимые материалы: гипсокартон, фетр, ленты (тесьма), палочки от мороженого, картон, липучки, реверсивные пайетки, ткань, клей. Детали пришивали вручную. Старались всё пришить тщательно, чтоб было безопасно, а также прослужило долго. Данное дидактическое пособие будет интересно детям дошкольного возраста, начиная с двух лет. Красочное панно «Чудо яблоня» это образовательное средство, изготовленное в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Использование тактильно-сенсорного панно в работе с детьми дает возможность решать различные задачи:

Образовательные

  • Формировать у детей пространственные представления;
  • Формировать умение выделять цвет, величину, форму предметов;
  • Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить;
  • Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам.

Развивающие

  • Развивать зрительное (сенсорное) и тактильное восприятие;
  • Развивать зрительно-моторную координацию;
  • Стимулировать развитие мышления, памяти, внимания;
  • Стимулировать развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие

  • Воспитывать умение детей действовать: совместно с взрослыми; по простой инструкции и самостоятельно.

Для решения этих задач используем следующие игровые упражнения:

  1. «Солнышко лучистое»

На поляне мы гуляем,

За погодой наблюдаем

Посмотри-ка солнце здесь,

На панно его повесь.

Вдруг погас у солнца лучик,

Ах, его закрыла туча.

Солнце ты скорей снимай,

Тучку смело прикрепляй.

А под ней дождинки,

Тучкины слезинки. (видео)

2) Кто на ветке сидит? (сова)

3) «Соберем урожай?»

-Собери урожай для совы, яблоки, какие скажу (желтые, красные, зеленые)

-Скажи, какое по цвету яблоко, какое яблоко по форме?

-Покажи большое (маленькое) яблоко.

-Где находится яблоко? (справа, слева, внизу, верху).

Яблоня в лесу растет

Она яблоки дает,

Яблоки цветные, посмотри какие.

Яблоки скорей срывайте

В ящики их собирайте.

Да непросто так кладите,

А по цвету подберите. (видео)

Таким образом, данное пособие помогает решать все поставленные задачи.

Занятия и игры на панно вызывают у наших воспитанников положительный эмоциональный отклик, повышают активность; дети с радостью и большим интересом занимаются, а так же увлеченно работают самостоятельно.

Предлагаем и вам использовать это методическое пособие в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Презентация "Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»

Многофункциональное сенсорное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 2-7 лет, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным интерьером групповой комн...

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...

Пособие "Тактильно-сенсорные ладоши"

МЫ представляем вашему вниманию пособие, которое  включает в себя:- 12 пар ладошек с  поверхностью из разных материалов- 2 кубика: большой и маленький. На каждой грани кубиков разный материа...