Многофункциональное дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудо яблоня»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Актуальность пособия "Чудо-яблоня" в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях. Оно обладает дидактическими свойствами, так как способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.
Данная работа имеет практическое значение и представляет интерес для других педагогов, что подтверждается дипломом педагогического конкурса ( представлен в портфолио сайта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-yablonya.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова
Многофункциональное дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно
«Чудо яблоня»
Подготовили воспитатели:
Шульц Виктория Валентиновна
Ферзилаева Эльвира Садединовна
Саратов 2021год
Многофункциональное дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно
«Чудо яблоня»
В основе познания мира лежит сенсорное воспитание, которое направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Именно ранний возраст, по мнению М. Монтессори , является тем сенcитивным периодом, когда притягательность сенсорных впечатлений (вкус, звук, прикосновение, запах) приводит к тому, что ребёнок учится наблюдать и дифференцировать ощущения. Поэтому важно использовать это время для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, с его формами, красками, звуками, тактильными ощущениями. Тактильные ощущения- это та ниточка, которая ведет ребенка к познанию мира. Актуальность такого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях. Оно обладает дидактическими свойствами, так как способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев, вниманием, памятью, зрением). Также развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи.
При систематическом использовании различных методов, приемов и форм работы по развитию мелкой моторики у детей запуск речи происходит намного раньше, словарный запас намного шире, развито логическое мышление.
Чтобы нашим воспитанникам было интересно заниматься, мы решили дополнить нашу образовательную среду, сделав многофункциональное дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно.
Для начала мы подготовили все необходимые материалы: гипсокартон, фетр, ленты (тесьма), палочки от мороженого, картон, липучки, реверсивные пайетки, ткань, клей. Детали пришивали вручную. Старались всё пришить тщательно, чтоб было безопасно, а также прослужило долго. Данное дидактическое пособие будет интересно детям дошкольного возраста, начиная с двух лет. Красочное панно «Чудо яблоня» это образовательное средство, изготовленное в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Использование тактильно-сенсорного панно в работе с детьми дает возможность решать различные задачи:
Образовательные
- Формировать у детей пространственные представления;
- Формировать умение выделять цвет, величину, форму предметов;
- Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить;
- Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам.
Развивающие
- Развивать зрительное (сенсорное) и тактильное восприятие;
- Развивать зрительно-моторную координацию;
- Стимулировать развитие мышления, памяти, внимания;
- Стимулировать развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывающие
- Воспитывать умение детей действовать: совместно с взрослыми; по простой инструкции и самостоятельно.
Для решения этих задач используем следующие игровые упражнения:
- «Солнышко лучистое»
На поляне мы гуляем,
За погодой наблюдаем
Посмотри-ка солнце здесь,
На панно его повесь.
Вдруг погас у солнца лучик,
Ах, его закрыла туча.
Солнце ты скорей снимай,
Тучку смело прикрепляй.
А под ней дождинки,
Тучкины слезинки. (видео)
2) Кто на ветке сидит? (сова)
3) «Соберем урожай?»
-Собери урожай для совы, яблоки, какие скажу (желтые, красные, зеленые)
-Скажи, какое по цвету яблоко, какое яблоко по форме?
-Покажи большое (маленькое) яблоко.
-Где находится яблоко? (справа, слева, внизу, верху).
Яблоня в лесу растет
Она яблоки дает,
Яблоки цветные, посмотри какие.
Яблоки скорей срывайте
В ящики их собирайте.
Да непросто так кладите,
А по цвету подберите. (видео)
Таким образом, данное пособие помогает решать все поставленные задачи.
Занятия и игры на панно вызывают у наших воспитанников положительный эмоциональный отклик, повышают активность; дети с радостью и большим интересом занимаются, а так же увлеченно работают самостоятельно.
Предлагаем и вам использовать это методическое пособие в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга М...
Презентация "Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Многофункциональное сенсорное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 2-7 лет, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным интерьером групповой комн...
Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...
Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.
Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...
Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»
Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...
Пособие "Тактильно-сенсорные ладоши"
МЫ представляем вашему вниманию пособие, которое включает в себя:- 12 пар ладошек с поверхностью из разных материалов- 2 кубика: большой и маленький. На каждой грани кубиков разный материа...
Методическое пособие для многофункционального дидактического пособия «Кукла Акварелька»
.https://vk.com/wall-212648534_542...