КАРТОТЕКА "Дидактические игры по правовому воспитанию -Имена"
картотека (старшая, подготовительная группа)

Сизова Ольга Вениаминовна

Дидактические игры по правовому воспитанию-Имена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6kar_imena.doc372 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР «Д/с №200 «Солнышко»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Составил:                                                                                                                                                                        Сизова О.В.

г.Барнаул

2023г.

       №1 ИГРА «НАШИ ИМЕНА»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает (катит) мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и

возвращает мяч воспитателю.

- Очень красиво звучат ваши имена, правда?

А ведь они еще могут красиво выглядеть, посмотрите,

как вы и ваши родители изобразили имена.

 (Воспитатель обращает внимание детей на выставку поделок

совместного творчества детей и родителей «МОЕ ИМЯ».

№2 ИГРА «КАК РАСТЕТ ИМЯ?»

(на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).

Воспитатель демонстрирует свои

детские фотографии и рассказывает:

- Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Иринка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Ирина. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Иринка. Мои дети зовут меня «мама». Друзья зовут Ириной.

А в детском саду я для всех Ирина Петровна.

Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами.

№3 СЛОВЕСНАЯ ИГРА

«НАЗОВИ ПОЛНОЕ ИМЯ» 

Цель. Развивать коммуникативную компетентность.

(В игре можно использовать имена детей,

 которые присутствуют на занятии).

Первый вариант: 

Воспитатель называет неполную форму имени,

а дети – полное имя:

Яшенька, Яша – Яков

Тема, Темочка – Артем

Коля, Николенька, Колечка – Николай

Настенька, Настюша – Анастасия

Леша, Алешенька – Алексей

Леня, Лёнечка – Леонид

Второй вариант: Воспитатель называет полную форму имени,

а дети – неполную:

Екатерина – Катя, Катенька, катюша

Людмила – Люда, Людочка, Мила

Елена – Лена, Леночка и т.д.

№4(ИГРА С МЯЧОМ)

 «ЛАСКОВОЕ ИМЯ»

Цель: учить ласково называть имена сверстников. Формировать положительное отношение к сверстникам. Развивать интонационные стороны речи.

Развивать коммуникативную компетентность.

Ход игры. Дети стоят или сидят в кругу. Глядя в глаза, друг другу они передают мяч и произносят имя соседа ласково.

№5 ИГРА

«КОГДА Я СТАНУ ВЗРОСЛЫМ»

Цель: учить называть «взрослые» имена людей; развивать речь.

Ход игры. Воспитатель называет имя,

а дети говорят полное имя. (Например, Таня – Татьяна).

В игре можно использовать мяч.

№6 ИГРА

«НАЗОВИ ПОЛНЫМ ИМЕНЕМ»

Цель: закреплять знания детей о своем имени, фамилии, отчестве. Развивать коммуникативную компетентность. Воспитывать уважительное отношение к именам людей.

Ход игры. Дети называют свое полное имя – Ф.И.О.

(имя мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д.)  

В игре можно использовать мяч.

№7 ИГРА

 «НАЗОВИ ПО-ДРУГОМУ»

Цель. Развивать коммуникативную компетентность, мышление. Учить обращаться к сверстникам, по-разному называя его имя.

Ход игры. Воспитатель называет имя, а дети говорят, как можно сказать по-другому. Например,

Оля – Ольга, Оленька, Олюшка, Лёля.

Екатерина – Катя, Катюша, Катенька.

Людмила – Люда, Людочка, Людмилка, Мила.

Елена – Лена, Леночка.

Сергей – Сережа, Сереженька.

Владимир – Вова, Вовочка, Володя, Володечка.

Яша, Яшенька – Яков.

Тема, Темочка – Артем.

Коля, Николенька, Коленька – Николай.

Настенька, Настюша – Анастасия.

Лёша, Лёшенька – Алексей.

Лёня, Лёнечка – Леонид.

Емеля – Емельян.

Тимошка – Тимофей.

Егорка – Егор.

Ваня, Ванечка, Ванюшка – Иван.

Маша, Маня, Марья, Маруся – Мария.

№8 ИГРА

«ОБРАЗУЙ ОТЧЕСТВО»

Цель: учить образовывать отчества от мужских имен; развивать речь.

Ход игры. Воспитатель называет мужское имя, а дети образуют от него отчество.

(Например, Игорь – Игоревна, Игоревич).

В игре можно использовать мяч.

№9(ИГРА СО СКАКАЛКОЙ)

 «Я ЗНАЮ …»

Цель: Развивать коммуникативную

компетентность, мышление.

Ход игры. Ребенок прыгает через скакалку и называет имена девочек или мальчиков на каждый прыжок.

Игра может проводиться в виде соревнования.

№10 (ИГРА СО СКАКАЛКОЙ)

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: развивать внимание.

Развивать коммуникативную компетентность.

Ход игры. Воспитатель называет четыре имени, а дети определяют лишнее в группе, давая свое объяснение.

Настя, Таня, Миша, Люба.

Коля, Толя, Ваня, Оля.

Иван, Анатолий, Петя, Фёдор.

Иванов, Петров, Семён, Соловьёв.

Ивановна, Аркадий, Васильевна, Мироновна.

№11 (ИГРА)

 «НАЗОВИ ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»

Цель. Развивать коммуникативную компетентность.

(Незнайка, Чебурашка, Золушка и т.д.)

Порассуждать о том, как образовались эти имена.

№12(ИГРА)

 «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Цель. Развитие мышления, речи, памяти,

умения классифицировать.

Ход игры. Воспитатель называет несколько слов,

а дети классифицируют группу.

Лена, Наташа, Оля. Света – имена девочек.

Коля, Игорь, Миша, Олег – имена мальчиков.

Иванов, Петров, Кузнецов – фамилии.

Ивановна, Сергеевна, Васильевна – отчества.

Мама, папа, брат, сестра – семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по правовому воспитанию в детском саду.

Предложенные игры, помогут закрепить знания детей по правовому воспитанию: лучше усвоить статьи конвеции о правах ребенка....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по правовому воспитанию дошкольников"

В данной картотеке приведены некоторые дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Конвецией о правах ребенка.Это позволит детям в игровой форме легко освоить материал....

Через игру - к правовому воспитанию

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

Дидактические игры по правовому воспитанию.

Приоритетным направлением в работе с детьми старшего дошкольного возраста считается формирование чувства уверенности в себе, умение оцениватьсобственное мнение,адекватно оценивать себя и свою деятельн...