КАРТОТЕКА "Дидактические игры по правовому воспитанию -Имена"
картотека (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР «Д/с №200 «Солнышко»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Составил: Сизова О.В.
г.Барнаул
2023г.
№1 ИГРА «НАШИ ИМЕНА»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает (катит) мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и
возвращает мяч воспитателю.
- Очень красиво звучат ваши имена, правда?
А ведь они еще могут красиво выглядеть, посмотрите,
как вы и ваши родители изобразили имена.
(Воспитатель обращает внимание детей на выставку поделок
совместного творчества детей и родителей «МОЕ ИМЯ».
№2 ИГРА «КАК РАСТЕТ ИМЯ?»
(на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).
Воспитатель демонстрирует свои
детские фотографии и рассказывает:
- Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Иринка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Ирина. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Иринка. Мои дети зовут меня «мама». Друзья зовут Ириной.
А в детском саду я для всех Ирина Петровна.
Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами.
№3 СЛОВЕСНАЯ ИГРА
«НАЗОВИ ПОЛНОЕ ИМЯ»
Цель. Развивать коммуникативную компетентность.
(В игре можно использовать имена детей,
которые присутствуют на занятии).
Первый вариант:
Воспитатель называет неполную форму имени,
а дети – полное имя:
Яшенька, Яша – Яков
Тема, Темочка – Артем
Коля, Николенька, Колечка – Николай
Настенька, Настюша – Анастасия
Леша, Алешенька – Алексей
Леня, Лёнечка – Леонид
Второй вариант: Воспитатель называет полную форму имени,
а дети – неполную:
Екатерина – Катя, Катенька, катюша
Людмила – Люда, Людочка, Мила
Елена – Лена, Леночка и т.д.
№4(ИГРА С МЯЧОМ)
«ЛАСКОВОЕ ИМЯ»
Цель: учить ласково называть имена сверстников. Формировать положительное отношение к сверстникам. Развивать интонационные стороны речи.
Развивать коммуникативную компетентность.
Ход игры. Дети стоят или сидят в кругу. Глядя в глаза, друг другу они передают мяч и произносят имя соседа ласково.
№5 ИГРА
«КОГДА Я СТАНУ ВЗРОСЛЫМ»
Цель: учить называть «взрослые» имена людей; развивать речь.
Ход игры. Воспитатель называет имя,
а дети говорят полное имя. (Например, Таня – Татьяна).
В игре можно использовать мяч.
№6 ИГРА
«НАЗОВИ ПОЛНЫМ ИМЕНЕМ»
Цель: закреплять знания детей о своем имени, фамилии, отчестве. Развивать коммуникативную компетентность. Воспитывать уважительное отношение к именам людей.
Ход игры. Дети называют свое полное имя – Ф.И.О.
(имя мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д.)
В игре можно использовать мяч.
№7 ИГРА
«НАЗОВИ ПО-ДРУГОМУ»
Цель. Развивать коммуникативную компетентность, мышление. Учить обращаться к сверстникам, по-разному называя его имя.
Ход игры. Воспитатель называет имя, а дети говорят, как можно сказать по-другому. Например,
Оля – Ольга, Оленька, Олюшка, Лёля.
Екатерина – Катя, Катюша, Катенька.
Людмила – Люда, Людочка, Людмилка, Мила.
Елена – Лена, Леночка.
Сергей – Сережа, Сереженька.
Владимир – Вова, Вовочка, Володя, Володечка.
Яша, Яшенька – Яков.
Тема, Темочка – Артем.
Коля, Николенька, Коленька – Николай.
Настенька, Настюша – Анастасия.
Лёша, Лёшенька – Алексей.
Лёня, Лёнечка – Леонид.
Емеля – Емельян.
Тимошка – Тимофей.
Егорка – Егор.
Ваня, Ванечка, Ванюшка – Иван.
Маша, Маня, Марья, Маруся – Мария.
№8 ИГРА
«ОБРАЗУЙ ОТЧЕСТВО»
Цель: учить образовывать отчества от мужских имен; развивать речь.
Ход игры. Воспитатель называет мужское имя, а дети образуют от него отчество.
(Например, Игорь – Игоревна, Игоревич).
В игре можно использовать мяч.
№9(ИГРА СО СКАКАЛКОЙ)
«Я ЗНАЮ …»
Цель: Развивать коммуникативную
компетентность, мышление.
Ход игры. Ребенок прыгает через скакалку и называет имена девочек или мальчиков на каждый прыжок.
Игра может проводиться в виде соревнования.
№10 (ИГРА СО СКАКАЛКОЙ)
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Цель: развивать внимание.
Развивать коммуникативную компетентность.
Ход игры. Воспитатель называет четыре имени, а дети определяют лишнее в группе, давая свое объяснение.
Настя, Таня, Миша, Люба.
Коля, Толя, Ваня, Оля.
Иван, Анатолий, Петя, Фёдор.
Иванов, Петров, Семён, Соловьёв.
Ивановна, Аркадий, Васильевна, Мироновна.
№11 (ИГРА)
«НАЗОВИ ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»
Цель. Развивать коммуникативную компетентность.
(Незнайка, Чебурашка, Золушка и т.д.)
Порассуждать о том, как образовались эти имена.
№12(ИГРА)
«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Цель. Развитие мышления, речи, памяти,
умения классифицировать.
Ход игры. Воспитатель называет несколько слов,
а дети классифицируют группу.
Лена, Наташа, Оля. Света – имена девочек.
Коля, Игорь, Миша, Олег – имена мальчиков.
Иванов, Петров, Кузнецов – фамилии.
Ивановна, Сергеевна, Васильевна – отчества.
Мама, папа, брат, сестра – семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по правовому воспитанию в детском саду.
Предложенные игры, помогут закрепить знания детей по правовому воспитанию: лучше усвоить статьи конвеции о правах ребенка....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....
Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по правовому воспитанию дошкольников"
В данной картотеке приведены некоторые дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Конвецией о правах ребенка.Это позволит детям в игровой форме легко освоить материал....
Через игру - к правовому воспитанию
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....
Дидактические игры по правовому воспитанию.
Приоритетным направлением в работе с детьми старшего дошкольного возраста считается формирование чувства уверенности в себе, умение оцениватьсобственное мнение,адекватно оценивать себя и свою деятельн...