Педагогический проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)

Воспитательная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение

                    «Детский сад №23 «Колокольчик  « пос. Нового»

                          Проект

                для 2 младшей группы

           

      « Моя любимая игрушка»

 

Разработала воспитатель:

Кухаренко Александра Михайловна

МБДОУ «Детский сад №23

«Колокольчик»пос.Нового

пос.Новый

Проект «Моя любимая игрушка»

Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме:

«Моя любимая игрушка».

Автор проекта:

Кухаренко Александра Михайловна

Актуальность разработки и реализации проекта:

Огромную роль в развитии ребенка играют игрушки. Ведь именно благодаря им дети исследуют окружающий мир, развивают творческие способности, выражают свои чувства, учатся сотрудничать со сверстниками. На детские игрушки издавна обращали внимание крупные мыслители. Аристотель настаивал на том, чтобы в интересах воспитания изобретались для детей пригодные игрушки, иначе дети станут ломать в доме вещи. По мнению Платона, Локка,Фребеля излюбленные игрушки детей могут служить первой пробой для пытливого ума и склада характера. Беседуя с детьми я увидела, что они не всегда правильно, по назначению используют ту или иную игрушку, иногда просто не умеют с ней играть. Это и заставило меня провести углубленную работу по этой теме. Мы все вместе решили реализовать проект «Моя любимая игрушка».

Тип проекта: познавательно-игровой.

Длительность: краткосрочный(1 неделя)  сентябрь

-дети группы 

-родители;

-воспитатель;

Предполагаемый результат:

-узнают и правильно называют знакомые игрушки;

-обобщают группу предметов одним словом (игрушки);

-с интересом и желанием играют с игрушками;

-бережно относятся к игрушкам;

-могут рассказать небольшое стихотворение про игрушку;

-могут описать любимую игрушку (используя картинно-графическую схему).

Приоритетная область- познавательное развитие.

Задачи:

-рассказать, как появились первые игрушки и какими они были;

-закреплять знание детей об игрушках и их назначении;

-познакомить с обобщающим понятием «игрушки»;

-формировать умение включать в сюжет игры любимую игрушку.

Образовательные области в интеграции:

1. Речевое развитие.

Задачи:

-развивать речевую активность и интонационную выразительность;

-содействовать расширению словаря;

-формировать умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми.

2. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре;

-формировать бережное отношение к игрушкам;

-делиться игрушками с товарищами.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

-развивать творческие способности;

-формировать навыки продуктивной деятельности;

-развивать эстетическое восприятие.

4. Физическое развитие.

Задачи:

-формировать умение выполнять упражнения по образцу;

-познакомить с новыми подвижными играми;

-развивать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

1. Познавательные:

-формировать умение узнавать и правильно называть предметы; -формировать умение выделять существенные признаки предметов;

-формировать умение определять предмет на ощупь с закрытыми глазами.

2. Коммуникативные:

-формировать умение слушать собеседника;

-формировать потребность в общении со сверстниками и взрослыми;

-развивать диалоговую речь.

3. Регулятивные:

-формировать умение удерживать внимание;

-формировать умение правильно держать кисть и карандаш;

-формировать умение работать по инструкции.

4. Личностные:

-формировать умение прийти на помощь товарищу;

-воспитывать нравственные ориентиры;

-формировать способность сочувствовать, сопереживать.

Подготовительный этап:

1. Постановка и обсуждение проблемы.

2. Определение с детьми и родителями продуктов проекта.

3. Создание условий для реализации проекта.

4. Подбор художественной литературы, стихов, бесед.

5. Подбор иллюстраций,картин,открыток,презентаций.

6. Подбор дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр.

7. Обогащение предметно-развивающей среды.

8. Разработка конспекта проекта «Мои любимые игрушки».

Основной этап:

1. Беседы, обсуждения, презентации.

2. Чтение художественной литературы, русских народных потешек, разучивание стихов.

3. Дидактические игры.

4. Подвижные игры.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Рассматривание иллюстраций, картин.

7. Загадки об игрушках.

8. Творческая мастерская (рисунки, поделки).

9. Развлечение, досуги.

Заключительный этап:

1. Фотовыставка « Моя любимая игрушка»..

Формы и методы реализации проекта «Моя любимая игрушка».

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательное развитие.

 Беседа «Для чего нужны игрушки».

 Рассматривание игрушек.

 Загадки об игрушках.

 Игра «Большая - маленькая» (формирование элементарных математических представлений).

 «Много - мало» (формирование элементарных математических представлений).

 Рассматривание картины «Дети играют».

 Презентация «Волшебный мир игрушек».

Речевое развитие.

1. Чтение А. Барто из цикла «Игрушки».

2. Чтение р. н. сказок «Теремок»«Колобок»«Репка»«Лиса и заяц»«Кот, петух и лиса».

3. Чтение р. н. потешек «Наша Маша маленька»«Пошел котик на торжок».

4. Чтение: С. Я. Маршак «Два кота»«Трезор»; В. Левин «Гулял по улице щенок»; З. Александрова «Игрушки»; Б. Заходер «Про машину»; В. Сутеев «Кораблик»; Ю. Володина «Матрешка»; В. Берестов «Про машину».

5. Описание любимой игрушки (с использованием картинно – графической схемы).

6. Игра «Скажи правильно»«Изобрази голосом».

7. Игра «Познакомимся с игрушкой».

Социально – коммуникативное

развитие.

1. Д/и «Угадай по описанию».

2. Д/и «Чудесный мешочек».

3. Д/и «Кто чем играет».

4. Д/и «Оживи картинку».

5. Д/и «Помоги собачке».

6. Д/и «Подбери по цвету».

7. Д/и «К нам едут гости».

8. С/р игра «Магазин игрушек».

9. С/р игра «За рулем».

10. С/р игра «Угостим игрушек чаем».

11. С/р игра «Дочки – матери».

12. С/р игра «Машина везет мебель».

13. Игры с игрушками.

14. Организация предметно – развивающей среды (с родителями).

15. «Теремок»«Колобок»«Репка» (кукольный театр).

16. «Плыви мой кораблик»«Купание игрушек» (игры с водой).

Художественно – эстетическое развитие.

1.Подарок для Лунтика(аппликация)

2.Костюм для Матрешки(рисование)

3.Угощение для куклы «Конфетки»(лепка)

Физическое развитие.

1. П/и «Догони мяч».

2. П/и «Летят самолеты».

3. П/и «У медведя во бору».

4. П/и «Лиса и зайцы».

5. П/и «Кот и мыши».

6. П/и «Собачка».

7. П/и «Лохматый пес».

8. П/и «Курочка и цыплята».

9. Утренняя гимнастика «Аэробика – зверобика».

10. Пальчиковая гимнастика «Вот так»«Жук»«Этот пальчик в лес ходил»«Хорошенькие свинки»«Дождик».

11. Физкультминутки «Мишка по лесу гулял»«Зайка прыг, зайка скок»«Заводные игрушки».

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» 2005г.

2. Воспитание детей в игре. / под редакцией Менджерицкой Д. В. - М.: Просвещение, 1979г.

3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. / под редакцией Новоселовой С. Л. -М.: Просвещение, 1985г.

4. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей».- М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

C:\Users\Кристина\Desktop\IMG_20170913_092607.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\IMG_20170915_072130.jpg

C:\Users\Кристина\Desktop\стимул.папка\фото 23 сад\Фото0611.jpg

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста

В младшем и среднем дошкольном  возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з...

Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"

Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта:  познавательно- практический.         Продолжительность: один месяцУчастн...

Педагогический проект: "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.  «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Да...

Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п...

Педагогический проект "Моя любимая игрушка"

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства....

Педагогический проект "Моя любимая игрушка"

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавате...