«Ниткопись», как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»
консультация
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogprezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_-_kopiya.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом : быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается так называемое «зеркальное письмо»; ребенок не различает понятия «вправо», «влево», «лист», «страница», «строка»; не укладывается в общий темп работы.
М.М . Кольцова, Л.В. Фомина - ученые Института физиологии детей и подростков АПН, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, установили : 1. У ровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. 2. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. 3. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Для развития у детей внимания, глазомера, аккуратности, фантазии, образного мышления , сосредоточенности, мелкой моторики пальцев рук и речи в целом можно использовать такой метод, как « ниткопись ».
Методом « ниткописи » можно выкладывать контуры изображений разнообразных предметов, геометрических фигур, букв и т.д.
Попытка сочетания речевой и двигательно-ручной работы оказалась более эффективной и мотивационной. Такое объединение двух видов деятельности имеет смысл после постановки звука – ребенок произносит звук, слоги, слова, фразы, одновременно производя различные движения пальчиками.
К этапу многократного повторения слов и фраз ребенок уже знаком с основными приемами « ниткописи » и способен удерживать свое внимание на двух видах деятельности – речевой и ручной.
В процессе работы в данной технике у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве , развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. "Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи дошкольников старшего дошкольного возраста".
"Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи дошкольников старшего дошкольного возраста"....
План по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников"
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей до...
Методическая разработка "Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и связной речи у дошкольников старшего возраста "
Обоснование гипотезы, собраны необходимые диагностические материалы, результаты работы по данной теме....
МАСТЕР-КЛАСС Тема: Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников.
МАСТЕР-КЛАСС Тема: Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников....
Развитие мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников
Развитие мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников Рука – это вышедший наружу мозг человека....
Консультация на тему: «Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»
Ниткопись- используют для развития внимания, фантазии, аккуратности, глазомера, образного мышления, сосредаточенности,мелкой моторики пальцев и речи....
Мастер-класс «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи дошкольников старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ, знакомит педагогов с техникой нетрадиционного рисования "ниткопись"...