Календарно - тематическое планирование "Тайны осеннего леса!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование "Тайны осеннего леса!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_osennego_lesa.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Тайны осеннего леса»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: продолжать формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие растительного мира осенью. Продолжать знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Продолжать знакомить детей с профессией «лесник». Формировать представления детей о значении леса, о природоохранительной деятельности человека. воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру природы. Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
Понедельник | |||
9.00–9.20 Музыкальная деятельность (по плану муз. рук) 9.40–10.00 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Путешествие в осенний лес» Логика ОО: Конспект | Утро Беседа «Прекрасен осенний лес» - воспитывать познавательный интерес, расширять знание об изменениях в природе И/р по изо.дея-ти: «Подбери цвет сказочным героям» - учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию Д/И: «Дорисуй» - учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги. МПИ: «Узнай по голосу» - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. КГН: «Вспомним, как правильно надо кушать» - Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Прогулка № 1 Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Вечер: Чтение Стихотворение У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами. Прогулка № 2 Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. Индивидуальная работа. «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве Самостоятельная деятельность детей с в/м | Энциклопедия «Жизнь животных» Иллюстрации рыб
Атрибуты для С/И:
Раскраски Трафареты
Оборудование для экспериментальной деятельности Выносной и спортивный инвентарь: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | Познакомить родителей с темой недели Спросить о самочувствии детей |
Вторник | |||
9.00–9.20 Двигательная деятельность Логика ОО: Л. И Пензулаева стр.22., з№ 8. 9.40–10.00 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Три поросенка» Логика ОО: И. А Помораева стр. 17., з№ 3. | Утро Беседа «Съедобные ягоды и ядовитые растения» - Знакомство детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также формирование умения различать их и правильно называть. Д/и: «Уточним признаки» (признаки осени)» - закреплять знания признаков осени. Инд/р по ФЭМП Угадай, где стоит» - учить овладевать пространственными представлениями МПИ: «Топор» - развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу. КГН: - «Каждой вещи – свое место» - Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. Прогулка № 1 Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Вечер: Чтение И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Прогулка № 2 Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы» - учить ориентироваться в пространстве. «Найдем грибок» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине. Самостоятельная деятельность детей с в/м | Настольные игры Дидактические игры Пазлы «Осенний лес» Раскраски трафареты Выносной и спортивный инвентарь: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Работа с родителями: предложить принести иллюстрации по теме недели |
Среда | |||
9.00–9.20 Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь Логика ОО: Гербова В. В стр. 32., з№ 2. 10.45–11.05 (на прогулке) Двигательная деятельность Логика ОО: Л. И. Пензулаева стр. 22., з№9 | Утро Беседа: «Что растет в лесу» - закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса, воспитывать бережное отношение к природе. Д/и: «Уточним признаки» (признаки осени)» - закреплять знания признаков осени. И/р по ИЗО деятельности: «Дорисуй животных» - отработка технических навыков рисования животных МПИ: «Найдите различия» - развивать внимание, память, умение действовать по сигналу. КГН: «Советы Мойдодыра» - Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды. Прогулка № 1 Наблюдение за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Вечер: Чтение Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы Прогулка № 2 Наблюдение за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит? Трудовая деятельность. Утепление корней растений вместе с воспитателем - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. Подвижные игры «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Индивидуальная работа. Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Самостоятельная деятельность детей с в/м | Пополнение книжного уголка
Иллюстрации, наглядные пособия по теме
Настольные игры
Раскраски трафареты Выносной и спортивный инвентарь: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | Помощь в оформлении панно «Осенний лес» Продолжать пополнять развивающую среду по теме: «Осень» |
Четверг | |||
9.00 -9.20 Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: Осеннее дерево Логика ОО: Колодина Д. Н. 9.40–10.00(зал) Двигательная деятельность Логика ОО: Л. И. Пензулаева стр. 23., з№ 10. | Утро Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?» - воспитание бережного отношения к природе. Д/и: «Найди на ощупь» - закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам П/г: «Грибы» - развивать мелкую моторику рук и умение повторять действия взрослого МПИ: «Статуи» - развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. КГН: «Кто такой дежурный» - Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы. Прогулка № 1 Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Вечер: Чтение Разучить поговорку: «Лук от семи недуг лечит…» Прогулка № 2 Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером. Трудовая деятельность: Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята» - четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине. Самостоятельная деятельность детей с в/м | Фотоальбом «Рыбы» Атрибуты для С/И Раскраски Трафареты Выносной и спортивный инвентарь: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | Индивидуальная консультации по запросам родителей |
Пятница | |||
9.00–9.20 Музыкальная деятельность (по плану муз. рук) 9.40–10.00 Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: Осеннее дерево Логика ОО: | Утро Беседа «Дети в лесу» - выбрать с детьми наиболее важные правила поведения в лесу. Побуждать жить и действовать исходя из требования «Не навреди!». Д/и: «Угадай, где звенит» - развивать слуховое внимание. Инд/р по разв.речи -«Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. МПИ: «Чем все закончилось» - развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. КГН: «Вежливые слова» - Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании Прогулка № 1 Наблюдение за работой шофера - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Вечер: Чтение стихотворение А. Гонтарь «Осень в лесу». Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за работой шофера - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Ход наблюдения При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Подвижные игры «Горелки» - учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа. Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей с в/м | «Моя энциклопедия» Иллюстрации Настольные игры Раскраски Трафареты Выносной и спортивный инвентарь: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Работа с родителями: продолжать пополнять развивающую среду по теме: «Ягоды» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
календарно тематическое планирование осень
планирование работы на каждый день...
Календарно-тематическое планирование «Осенняя мозаика» (подготовительная группа)
Тема недели: "Осенняя мозаика" (подготовительная группа)...
Календарно -тематическое планирование "Осень ранняя пришла – мы ее встречаем" (старшая группа)
Ежедневный план на тему "Осень ранняя пришла - мы ее встречаем" в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование "Осенние дары" (старшая группа"
Ежедневный план на тему "Осенние дары"...
Календарно - тематическое планирование "Осенняя пора"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование "Осень" (средняя группа)
в данном материале представлено примерное календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень"....