Календарно - тематическое планирование "Осень" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

в данном материале представлено примерное календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_osen.docx95.31 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема:

« Осень»

07.10.19 – 11.10.19 « Осень в гости к нам пришла»

Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков

14.10.19 – 18.10.19  «Овощи. Фрукты".

Цель: Обобщение знаний об овощах, фруктах. Расширять представления детей о месте их произрастания. О пользе фруктов и овощей.

Итоговое мероприятие: «В гостях у Витаминки»

21.10.19 – 25.10.19 «Грибы. Ягоды» 

Цель: Формировать представления о растениях леса:  грибах и ягодах. Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков

28.10.19 – 01.11.19 « Осенний лес. Птицы».

Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, учить узнавать называть их. Расширять и систематизировать представления о жизни птиц.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник 07.10.2019

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и  расширению словаря.

Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Учить называть деревья, что растут на территории детского сада.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

КГН: Совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно  в руке.

Инструктаж Обращение с дверцами шкафа.

Картина «Ранняя осень», иллюстрации  по теме недели.

ООД

1.Художественное   творчество Рисование «Осеннее дерево» - учить отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

2. Музыка (по плану муз. специалиста)

3.Физкультурное (улица). Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 15, стр. 32.

Прогулка

Наблюдение:  Признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени.

Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Подвижная игра: «Кегли» (Упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер).

Трудовая деятельность:  Сбор листьев на участке.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.

Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой

Вечер

Бодрящая гимнастика

Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур.

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. 

Дидактическая игра «Найди,  о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

КГН:  закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды)

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вторник 08.10.2019

Групповая-подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Чудесные листья»  - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Рассказывание по картине «Осень»

учить Алину, Соню  описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком.

Инструктаж. Инструктаж детей мы идём  по лестнице.

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».

ООД

1.ФЭМП: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3; определять геометрические фигуры; различать правую и левую руки. И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП, Средняя группа, стр. 17

2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие16, стр. 33

Прогулка

Наблюдение:  за листопадом  - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Художественное слово:  Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» -  учить детей бегать с одной стороны площадки на другую.

Трудовая деятельность:  Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других радостное настроение.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свет повсюду» -  показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча.

Индивидуальная работа: «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Дидактическая  игра:  "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Индивидуальная работа:  «Какая, какой, какое?» -  учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Работа по развитию речи. Упражнять  в умении описывать предметы - развивать связную речь.

КГН: закрепить последовательность мытья рук

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Среда 09.10.2019

Групповая-подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

Инструктаж: Поведение на прогулке.

Разрезные картинки по теме недели.

ООД

1.Музыкальное (по плану специалиста)

2.Аппликация. «Осеннее дерево». П/С: расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинке. Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 4 – 5 лет.

Прогулка

Наблюдение:  за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. 

Художественное слово:  А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме.

 Подвижная игра: «Гуси-гуси»  -  Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность:  Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» -  Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. 

Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» -  формировать умение пользоваться вежливыми словами. 

Кружковая работа: «Дружные пальчики»

Индивидуальная работа:  «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

Сюжетно-ролевая игра:  «Долгожданная встреча» -  создать у детей ощущение радости от общения.

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Четверг 10.10.2019

Групповая-подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Индивидуальная работа: «Подбери слова»-  Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Инструктаж: Правила поведения на занятиях.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»-

Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

ООД

Ознакомление с окружающим: « Путешествие в осенний лес».

Цель: ознакомление детей с характерными особенностями осенней погоды, природы; развитие умений отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/04/05/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po

Прогулка

Наблюдение:  за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Художественное слово:  И. С. Остроухова «Золотая осень» - учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

Дидактическая игра: «Четыре времени года» -  закрепляем времена года.

 Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

Трудовая деятельность:  убираем опавшие листья с участка.

Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный).

Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Дидактическая  игра:  «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Индивидуальная работа:  Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. 

Д/И «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» - Развивать связную речь.

КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде.

Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Пятница 11.10.2019

Групповая-подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Почему желтеют листья?»

Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени

Дидактическая игра: «Подумай - отгадай»: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

КГН:  закрепить умение пользоваться салфеткой.

Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень»

Сборник стихов

ООД

1.Речевое развитие Составление рассказов «Осень наступила»  – Учить детей рассказывать, ориентируясь на план.

2.Физкультура. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 17, стр. 34

Прогулка

Наблюдение:  за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет.

Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.

Подвижная игра: «Попади в цель» -  упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.

Трудовая деятельность:  Пересадка цветущих растений с участка в группу.

Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель.

Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики).

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Дидактическая игра: « Четвертый лишний» -  Закрепить признаки осени

Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до  5 и обратно.

КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно  в руке, слегка поворачивая кисть.

Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин» -  знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. 

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник 14.10.2019

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь).

Календарь природы:  рассматривание овощей и фруктов –учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов.

Георгий, Захар.

КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» - учить аккуратно складывать вещи.

Инструктаж детей на занятие по музыке.

Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки с изображением овощей, фруктов.

ООД

1.Художественное   творчество. Рисование «Витамины в банке». Цель: формировать у детей желание заботится о своем здоровье.

2. Музыка (по плану муз. специалиста)

3.Физкультурное (улица). Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 18, стр. 34

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.

Художественное слово: Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» - обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

Подвижная игра: «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Индивидуальная работа: упражнение на равновесие – Яна, Настя С.

Самостоятельная деятельность: Выносной материал – скакалки, учить прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Опыты, экспериментирование: эксперимент с мокрым песком - лепим куличики (лепится или нет, сыпется или нет)

Вечер

Бодрящая гимнастика

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.

Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Упражнять детей в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону. Руслан, Костя, Артём.

Ситуативная беседа: «Для чего мы едим». Учить детей принимать участие в беседе.

Пополнить игровой уголок муляжами овощей и фруктов для игры в «Магазин»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вторник 15.10.2019

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Календарь природы: Картинки осень – находить на календаре, картинки с изображением осени.

Дидактическая игра: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.

Беседа  «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» (объяснить детям о дружном отношении к друзьям)

Индивидуальная работа: «Сварим суп» - учить находить овощи, из которых можно приготовить суп.

Тая, Витя, София.

Мелкая моторика. Учить правильно держать карандаш, делать нажим. Богдан, Ксюша, Кирилл.

КГН: упражнение «Мойдодыр» - учить детей перед умыванием засучивать рукава

Инструктаж детей: правила поведения при проведении гимнастики.

Овощи, фрукты. Стихи об овощах и фруктах.

ООД

1.ФЭМП П/С: учить считать в пределах 3; упражнять в сравнении двух предметов по величине; расширять представления о частях суток и их последовательности. И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП, Средняя группа, стр. 18 – 19.

2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 19, стр. 35

Прогулка

Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность у детей, пополнять словарный запас(хмурая, серая, льется…)

Художественное слово: Стишок "Дуют ветры буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое, если дождик льётся, это время года осенью зовётся.

Дидактическая игра: " Где же наши ручки" - развивать внимание, воображение.

Подвижная игра: "Беги ко мне" - формировать навыки основных видов движения.

Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем.

Индивидуальная работа: Прыжки со скамейки – совершенствовать умение приземляться на обе ноги. Егор П., Даша, Ксюша.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

Опыты, экспериментирование: Игры с песком и водой – наблюдение: вода льется, песок сыпется.

Инструктаж детей: правильное обращение с водой и песком.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: Разучить поговорку: «Лук от семи недуг лечит…»

Сюжетно – ролевая игра: « На приеме у врача» - закрепить умение играть дружно, сообща.

Дидактическая игра: Дидактическая игра: "Узнай по голосу" – уметь по голосу различать друзей и товарищей.

Индивидуальная работа: на развитие мелкой моторики "Пазлы" – доводить начатое дело до конца.

КГН: формировать умение правильно пользоваться столовыми предметами.

Плакат: «Здоровый образ жизни».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Среда 16.10.2019

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Календарь природы: Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. 

Беседа: «О витаминах и пользе их для детского организма».

 Дидактическая игра: «Скажи правильно» - учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (например: лист с березы - березовый, лист с осины – осиновый)

Индивидуальная работа: Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу). Ян, и Юлиана Ф.

Вспомнить поговорку: «Лук от семи недуг лечит…». Василиса, Валерия.

КГН: Продолжать учить самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой.

Инструктаж: детей правила поведения при посещении туалета.

КГН: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Пополнение уголка творчества: трафареты овощей, фруктов, ягод.

ООД

1.Музыкальное (по плану муз. специалиста)

2.Лепка «Огурец и свекла». П/С: познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета.

Прогулка

Наблюдение: за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Художественное слово: Чтение В. Нирович «Листопад, листопад» - познакомить детей с произведением, вызвать желание выучить наизусть.

Дидактическая игра: «Когда это бывает» - закрепить знания о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке детского сада. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Индивидуальная работа: «Подбрось — поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.  Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками

Опыты, экспериментирование: «Нарисуй овощи и фрукты». Закреплять умение рисовать палочкой на песке.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение худ. литературы: Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

Кружковая работа: «Дружные пальчики»

«Обводка по трафарету Овощи». Цель: Развитие мелкой моторики рук. Витя, Юлиана К.

По физ. развитию: метание правой и левой рукой – Артемий.

учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Трафареты, атрибуты для сюжетной игры «Овощной магазин».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Четверг 17.10.2019

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: пасмурно, хмуро, сыро…

Беседа:  «Вкусно и полезно» Формировать представления о пользе овощей и фруктов.

Дидактическая игра: Игра «Кто больше?»: воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.

Подвижная игра: «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: Работа с пластилином «Слепи любимый фрукт» - учить отщипывать от большого куска маленькие, лепить с натуры. 

Свойства овощей и фруктов: сочный, сладкий, кислый.

КГН: поощрять пользоваться салфеткой после приёма пищи.

Инструктаж: детей мы идём по лестнице.

КГН: продолжаем закреплять навык застёгивания и расстёгивания пуговиц – Даша, Василиса.

Рассматривание альбома «Овощи», «Фрукты». 

Лото «Овощи и фрукты».

ООД

1.Ознакомление с природой. «Что нам осень принесла?». П/С: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду, стр. 28.

Прогулка

Наблюдение: изменения в природе: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение длительности дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц).

Художественное слово: Чтения стихотворения «В саду» Цель: проявлять положительные эмоции.

Дидактическая игра: «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо и громко произносить многосложные слова.

Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цели: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: подметание скамейки в беседке.

Индивидуальная работа: упражнение «Перешагни через кубик»: закреплять навык ходьбы с поднимание колена – Тая, Егор П., Егор И.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

Опыты, экспериментирование: Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами песка

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Сюжетно – ролевая игра:  «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.

Трудовое поручение: вымыть муляжи овощей, находящихся на прилавке «Магазина».

Индивидуальная работа: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Игровое упражнение: «Угощение для гостей». Цель: Учить находить  сходство и различие между фруктами.

Книги с произведениями о саде, огороде, об осени, овощах, фруктах.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Пятница 18.10.2019

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика 

 Дидактическая игра: "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание.

Беседа: «Для чего нужны витамины?»

Слушание аудио сказки «Про Овощи» (Сыроватина О. Н.): дать детям представление, что каждый овощ хорош по-своему.

Индивидуальная работа: Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» - развивать внимание, память.

Кирилл, Артемий, Артём.

Календарь природы: Дежурным по природе предложить полить цветы в группе. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

КГН: правильная осанка за столом – рассказать детям, зачем нужно правильно сидеть за столом.

КГН: «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей»  Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей.

ООД

1.Развитие речи. « Описание овощей». Цель: Учить составлять короткий рассказ (Н. С. Голицына стр. 39)

2.Физкультурное.  Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 20, стр. 35

Прогулка

Наблюдение: что изменилось на участке – развивать внимание, любознательность.

Художественное слово: Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: продолжать формировать у детей понятия «хорошо», «плохо».

Дидактическая игра: «Что изменилось»? - игра на внимание.

Подвижная игра: «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: Убираем опавшие листочки на участке.

Индивидуальная работа: по развитию движений: упражнение «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания. Нелли, Марк, Саша.

Самостоятельная деятельность: игровая деятельность с выносными игрушками.

Опыты, экспериментирование: игра – эксперименты с листочками – летит – не летит.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Беседа: «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Сюжетно-ролевая игра: «Строим овощной магазин» - учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. 

Итоговое мероприятие «В гостях у Витаминки»

Индивидуальная работа: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. София, Ксюша, Богдан.

КГН: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: умение брать пищу понемногу.

Подготовить строительный материал для сюжетно – ролевой игры.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник 21.10.2019

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Что я заметил по дороге в детский сад» Продолжать работу по активизации и  расширению словаря.

Упражнение «Найди своё настроение»  расширять представления детей об эмоциях и чувствах людей, способах их выражения и причинах их возникновения.

Скороговорка «Осень в парке красит листья золотой волшебной кистью. Листья краской покрывает… жалко, ветер их срывает» Цель: автоматизация звуков [с], [сь] 

КГН Беседа «Каждой вещи - свое место». Учить детей аккуратно и правильно складывать вещи.

Картина «Ранняя осень», иллюстрации детей в летней и осенней одежде.

Фонограмма – вальс «Времена года»

ООД

1.Художественное   творчество. Рисование «Ветка рябины»:

2. Музыка (по плану муз. специалиста)

3.Физкультурное (улица). Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 21, стр. 36

Прогулка

Наблюдение: за состоянием погоды - учить детей видеть красоту окружающей природы, чувствовать, как она влияет на настроение.

Художественное слово: стихотворение «Осень» К. Бельмонт - учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Дидактическая игра: «Поймай листок»  развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Подвижная игра: «Листопад» - закрепить понятие листопад. 

Трудовая деятельность: Поливание песка для игры

Индивидуальная работа: Развитие движений - Егор, Артемий

Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.

Опыты, экспериментирование: мокрый - сухой. – различать мокрый и сухой песок

Вечер

Бодрящая гимнастика 

 Чтение художественной литературы - «Дождик»  импровизация движений в такт стихотворения.

Дидактическая игра:  «Знатоки природы»  развитие взаимоотношений детей со сверстниками и взрослым в совместной деятельности; воспитание у детей отзывчивости.

«Сдуй листок со стола»  развивать речевое дыхание

Индивидуальная работа" Одень правильно" – учимся правильно одевать колготки.

Формировать умение сидеть за столом - Витя

КГН Совершенствовать умения держать ложку есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Иллюстрации с изображением осени.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вторник 22.10.2019

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое природа?» Цель: формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей; воспитывать духовно-нравственное отношение к природе.

Дидактическая игра «Приметы осени».

Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени.

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

КГН упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться. 

Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице.

КГН: Напомнить детям о пользе дневного сна для здоровья. Слушание колыбельных мелодий.

Альбомы в центре книги по теме «Времена года»

ООД

1.ФЭМП. П/С: продолжать учить считать в пределах 3,совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять пространственное направление от себя. И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП, Средняя группа, стр. 19- 21

2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 22, стр. 36 - 37.

Прогулка

Наблюдение: За птицами на участке. Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период, формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Художественное слово: Чтение О. Гольдман.  «Краски осени» - учить внимательно слушать произведение.

Дидактическая игра: «Найди в букете такой же листок». Цель: учить находить предметы по сходству.

Подвижная игра: «Солнышко светит - дождик капает». По сигналу: «Дождик капает» - бегут и прячутся под зонтик, по сигналу «Солнышко светит» - гуляют, бегают.

Трудовая деятельность: Убирать на место игрушки. Цель: продолжать учить складывать после игры игрушки.

Опыт. Определение сходства и различия листьев, овощей.

Индивидуальная работа: «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность: Коллективная работа «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов.

Вечер

Бодрящая гимнастика. 

 Чтение художественной литературы: Стихотворение: «Ветер, ветер ты могуч…» Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Дидактическая игра:  по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей.  

Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку. Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли.

Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа».

Цель : учить определять какой осенний месяц изображен, определять приметы осени.

Ситуативный разговор «Зачем нужно мыть руки  с мылом?»

Книжки-раскраски «Листья», «Деревья осенью», «Золотая осень» и т.д.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Среда 23.10.2019

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.

Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.

КГН: "Вытрем руки насухо" правильно пользуемся полотенцем.

Инструктаж. Инструктаж детей по работе с ножницами.

Пополнить книжный уголок по теме недели.

ООД

1.Музыкальное

2.Лепка «Грибы». П/С: закреплять умение детей лепить знакомые предметы.

Прогулка

Наблюдение: за изменением погоды. Цель: развивать наблюдательность.

Художественное слово: чтение стихотворения И. Винокурова «Осень». Познакомить с понятием «листопад».

Дидактическая игра:  «Расскажи про осень» Цель: развивать связную речь детей.

Подвижная игра: «Дорожки» (усложнение движений) Цель: разучить новое движение.

Трудовая деятельность: расчистить дорожку от листьев . к участку.

Опыт. Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета

Индивидуальная работа:  по развитию звуковой культуры речи. Цель повторение выученных раннее чистоговорок.

Самостоятельная деятельность: игры с мячом – отбивание мяча.

Вечер

Бодрящая гимнастика. 

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Гонтарь «Осень в лесу».

Кружковая работа: «Дружные пальчики».

Д/И: «Найди пять листьев с разных деревьев и назови их» Цель: тренировать детей в употреблении прилагательных

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», сюжет «Подготовка к плаванию» формировать коммуникативные навыки

Конструирование:  скворечники – учить строить домики для птиц.

Индивидуальная работа: по познавательному развитию. Цель: повторить названия деревьев и кустарников.

КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Четверг 24.10.2019

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Календарь природы: рассматривание календаря природы, учить составлять краткие рассказы об осени.

Дидактическая игра: « Узнай на ощупь, с какого дерева лист». Цель: обогащать сенсорный опыт, закрепить полученные ранее способы обследования.

«Мы дежурим»

Цель: продолжать учить, правильно сервировать стол к завтраку.

Индивидуальная работа: предложить рассмотреть листья разных деревьев, их форму и цвет.

КГН: учить тщательно мыть руки перед едой – правильно и аккуратно пользуемся мылом.

Инструктаж: поведение при выходе на прогулку.

Размещение на магнитной доске картинок с изображением

листьев с разных деревьев.

ООД

Ознакомление с природой: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Прогулка

Наблюдение: за облаками. Знакомство с различными природными явлениями.

Художественное слово: И. Бунин «Листопад» Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворения.

Дидактическая игра: «Какие фигуры?» учить детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

Подвижная игра: «Листопад» Цель: учить выполнять движения согласно тексту.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игры - Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка.

Индивидуальная работа: по развитию мелкой моторики. Цель: выложить узор из листьев.

Самостоятельная деятельность: игры с конструктором – развивать моторику, внимание.

Опыты, экспериментирование: с листьями: сухие осенние листья шуршат под ногами.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: С. Бороздин: «Кто построил этот дом» учить понимать сюжет.

Сюжетно – ролевая игра: «Строители», сюжет «У нас – Новоселье» совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

Д/И: «Угадай, что изменилось?» - формировать умение рассказывать о произошедших изменениях.

Индивидуальная работа: учить выкладывать узор по образцу.

Тая, Валерия, Богдан.

Учить детей делить предметы на группы в соответствии с выявленными свойствами. Нелли.

КГН: Формировать умение аккуратно принимать пищу, не чавкать во время еды.

Труд: помощь няне.

Размещение в изо-уголок раскрасок на осеннюю тематику

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Пятница 25.10.2019

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Календарь природы: дежурство в уголке природы – учимся вести календарь природы.

Дидактическая игра: «Угадай, что звучит?» - развивать фонематический слух, поддерживать познавательный интерес.

Слушание музыки.

Индивидуальная работа: Конструирование: «Скамейки в городском парке». Цель: учить выполнять постройку по схеме, используя словесную инструкцию.

КГН: Практическое упражнение "Чистые ладошки" – правильно и аккуратно моем руки и вытираем полотенцем.

Инструктаж: при работе с карандашами.

Разнообразить природный материал осенними плодами.

ООД

1.Развитие речи. Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень». В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Стр. 33

2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 23, стр. 37 - 38.

Прогулка

Наблюдение: за птицами. Развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Художественное слово: чтение рассказа М. Пришвин «Ребята и утята» - учить детей сопереживать героям, поддерживать интерес к чтению.

Дидактическая игра: "Назови одним словом" – учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов.

Подвижная игра: "Перелет птиц" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры.

Трудовая деятельность: Кормление птиц – предложить покормить птиц, понаблюдать, как они клюют крошки .

Индивидуальная работа: по развитию речи - Цель: развивать умение называть деревья и кустарники по предложенному описанию в игровом упражнении «Назови кустарник или дерево по писанию».

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке.

Опыты, экспериментирование: с воздухом: «Подуй на листочек» - развивать внимание.

Вечер

Бодрящая гимнастика: хождение по массажным коврикам – укрепляем здоровье.

Разучивание хороводной игры: «У скамеечек»

Цель: учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия .

Работа в уголке физического воспитания – уточнить назначение спортивного инвентаря.

Дидактическая игра: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность.

Музыкальные игры с движениями.

Индивидуальная работа: Игры в уголке экспериментирования.

Работа в тетрадях  с пропустившими занятия детьми.

Ситуативное общение: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

Цель: рассказать детям о закаливающих процедурах осенью.

Помещение в природный уголок гербария осенних листьев.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник 28.10.2019

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: «Узнай голос» - фонематическое восприятие речевых сигналов.

Беседа:  «Помоги себе сам» - познакомить детей с правилами поведения при травмах.

Дидактическая игра:  «Какая птица?» Закреплять знания о перелётных и зимующих птицах, развивать умение строить предложения.

Календарь природы: «Уход за комнатными растениями». Цель: Предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять.

Индивидуальная работа по физо: Упражнять в прокатывании мячей

КГН: дежурство: «Подготовимся к занятию»

Цель: Дежурные раскладывают материалы и оборудование на столы.

Инструктаж: правила поведения на территории детского сада.

Рассматривания альбома «Птицы»

ООД

1.Художественное   творчество. Рисование (пластилинография) «Снегирь».

2.Музыкальное (по плану специалиста)

3.Физкультурное (улица).  Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 24, стр. 38.

Прогулка

Наблюдение: за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок д\с.

Художественное слово: Загадка. Непоседа пестрая. Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (Сорока). - Обратить внимание, как выглядит сорока.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов.

Подвижная игра: «Гуси лебеди» Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: «Подкармливать птиц» Цель: Готовить для них корм – хлебные крошки.

Индивидуальная работа:  по конструированию. Закреплять умения сооружать постройку, объединенную общей темой (улица).

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

Опыты, экспериментирование: с песком – обратить внимание детей на свойства песка и почвы, подвести к выводу о том, что песок рыхлый, а почва плотная.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: русская народной сказки «Гуси – лебеди». Цель: Учить детей передавать ранее не знакомый рассказ.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»: сюжет «Едем в Детский парк». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации.

Трудовые поручения: мытье игрушек –выступить в роли мамы.

Игровая ситуация: «В мире вежливых слов» - обсудить, какие слова использовать в разных ситуациях. Алина, Витя, Захар.

КГН: «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.

рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вторник 29.10.2019

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Календарь природы: предложить детям рассказать об изменениях, происходящих с листьями растений.

Дидактическая игра: «Найди, угадай, назови» - учить дифференцировать имена существительные мужского и женского рода.

Беседа: «Перелетные птицы» - объяснить, почему они так называются.

Индивидуальная работа: учить детей образовывать слова с помощью суффиксов.

Марк, Юлиана К., Настя Д.

КГН: формировать осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

Инструктаж детей: правила безопасного поведения при приеме пищи.

Иллюстрации птиц, осеннего леса.

ООД

1.ФЭМП П/С: закрепить умение считать  в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП, Средняя группа, стр. 21 – 23.

2.Физкультурное.  Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие (повторение) 23, стр. 37 – 38.

Прогулка

Наблюдение: за грузовыми машинами. Цель: расширять представления детей о многообразии грузовых машин.

Художественное слово: чтение «Совушка – сова» - учить понимать, о чем рассказывается. Хрестоматия для Д./с. «Русское слово» стр. 17

Дидактическая игра: «Возьми игрушку» - отчетливо, громко и шепотом, произносить слова.

Подвижная игра: «Кошка и щенята» - соблюдать правили игры, выполнять роль организатора.

Трудовая деятельность: Собираем песок в песочницу на участке ДОО.

Индивидуальная работа: «Видишь цель?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Артём

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками, игры по желанию детей.

Опыты, экспериментирование: учить разными способами определять силу ветра (по движению веточек, ленточек)

Инструктаж детей: правила техники безопасности при проведении опытов.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: чтение сказки: «Винни – пух и все – все – все» - побеседовать с детьми о назначении иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - учить исполнять роли, выполнять ролевые действия.

Дидактическая игра: «Угадай, что это?» - учить правильно формулировать вопросы.

Индивидуальная работа: строительные игры: строим гараж - закреплять умение строить постройки.

КГН: «Правильная спинка» - учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время пищи.

Внести в группу трафареты птиц.

Игры в строительном уголке.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Среда 30.10.2019

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Календарь природы: «Почему листья у наших растений не желтеют?» - учить рассказывать.

Беседа - обсуждение: с детьми, почему птицы улетают,

Дидактическая игра: ”Путаница” - разобрать перелетных и зимующих птиц.

Индивидуальная работа: С Артемом «Назови внешние отличия грача и воробья Цель: Развивать речь

Инструктаж: правила работы с пластилином, стекой.

Ситуативный разговор: «Как можно помочь зимующим птицам?»

Презентация «Детям о перелетных птицах»

Раскраски по теме недели.

ООД

1.Музыкальное (по плану специалиста)

2.Аппликация. «Птицы». П/С: закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-v-srednei-grupe-pticy.html

Прогулка

Наблюдение: за птицами Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питании.

Художественное слово: З. Александрова «Птичья столовая» - развитие чёткости дикции и выразительности

Дидактическая игра: «угадай , что за птица». Закреплять умение выполнять правила игры.

Подвижная игра: «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц.

Трудовая деятельность: Собрать красивые камешки для игры.

Индивидуальная работа: Заучить загадку: Сниться ночью пауку чудо - юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит- плохи дела. (птица)

Самостоятельная деятельность: С выносными игрушками - Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх.

Опыты, экспериментирование: игровая деятельность с песком "Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы:  А. Барто  «Перед отлетом» - внимательно слушать произведение.

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин». Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Учить развивать сюжет на основе знаний.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек. Развивать умения обследовать предметы с помощью осязания.

Индивидуальная работа: Выкладывание из палочек знакомых геометрических фигур. Кирилл, Яна.

ЗКР: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Нелли, Настя С.

КГН: «Что случилось с причёской». Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

КГН: Ситуативный разговор о правилах умывания. Самомассаж «Нос, умойся».

Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Четверг 31.10.2019

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: «Так бывает или нет»- развивать речь.

 Беседа о перелётных птицах родного края, о природоохранной деятельности человека.  Цель: Систематизировать и обобщить представления о типичных осенних явлениях.

Подвижная игра: «Что умеют делать птицы покажи» (бег). Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: предложить рассмотреть листья разных деревьев, их форму и цвет. Богдан, Саша, Егор П.

Беседа об утренней погоде.

Ксюша

КГН: Ситуативный разговор о правилах умывания.   Формировать привычку следить за чистотой тела.

Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная)  погода»

Инструктаж: поведение при выходе на прогулку.

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени. Показать красоту осенней природы.

Оформление стенда

«Редкие птицы «Красная книга»

ООД

«Прохождение экологической тропы». Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 33

Прогулка

Наблюдение: за птицами Цель: развивать умение  устанавливать  связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада.

Художественное слово: Чтение В.Бианки «Синичкин календарь»  - запоминать произведение текста.

Дидактическая игра: Игровой тренинг «Один дома». Закрепить представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Подвижная игра: «Листопад» Цель: учить выполнять движения согласно тексту.

Трудовая деятельность: «кормим птиц» - применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Попади в корзину» Упражнять …. в метание мяча  в горизонтальную цель.

Самостоятельная деятельность: игры с конструктором – развивать моторику, внимание.

Опыты, экспериментирование: «Разноцветные листья» Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Вечер

Бодрящая гимнастика: хождение по массажным коврикам – укрепляем здоровье.

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в осенний лес» Формировать умение творчески развивать сюжет.

Дидактическая игра: «Угадай, что изменилось?» - формировать умение рассказывать о произошедших изменениях.

Индивидуальная работа: «Собери узор». Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение ритмично располагать узор. Георгий, Даша.

Словесная игра «Опиши птицу». Учить детей  согласовывать имена существительные с прилагательными. Алина, Костя.

КГН: Приучать детей следить за своей осанкой во время еды. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Размещение в изо-уголок раскрасок на осеннюю тематику и раскраски птиц.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Пятница 01.11.2019

Групповая-подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: "Чего не стало?" Цель: учить определять и точно называть цвета предметов, их оттенки.

Подвижная игра: «Котята и щенята». Цель: обогащать двигательный и организаторский опыт.

Индивидуальная работа: Словесная игра «посчитай птиц». Упражнять детей в счёте до 5.

КГН: закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Дежурным по природе предложить, вытереть пыль на листьях растений. Поощрять желание детей ухаживать за растениями.

КГН: учить полоскать рот после приема пищи.

Внести атрибуты к игре.

ООД

1.Развитие речи.

2.Физкультурное.  Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие повторение.

Прогулка

Наблюдение: за кошкой. Обратить внимание на поведение животного, его повадки.

Художественное слово: Ф. Фет «Ласточки пропали» – учить запоминать текст, стараться дословно его передать.

Дидактическая игра: «Будь внимательным» – закреплять правильное произношение звуков.

Подвижная игра: «Найди и промолчи». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Трудовая деятельность: собираем игрушки для помывки, работаем дружно.

Индивидуальная работа: упражнять в беге со сменой направления.

Самостоятельная деятельность: игровая деятельность с выносными игрушками.

Опыты, экспериментирование: сравнить листья путем наложения друг на друга, определить высоту, длину, больше, меньше.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» Цель: сформировать представления о временах года, о некоторых птицах.

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты». Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.

Индивидуальная работа: работа со счетным материалом по ФЭМП.

Инструктаж: охрана жизни и здоровья на прогулке.

Игровая ситуация: «История со счастливым концом» - продолжать знакомить с опасными предметами.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Космонавты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»

Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...