Календарно - тематическое планирование "Осень" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
в данном материале представлено примерное календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_osen.docx | 95.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема:
« Осень»
07.10.19 – 11.10.19 « Осень в гости к нам пришла»
Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков
14.10.19 – 18.10.19 «Овощи. Фрукты".
Цель: Обобщение знаний об овощах, фруктах. Расширять представления детей о месте их произрастания. О пользе фруктов и овощей.
Итоговое мероприятие: «В гостях у Витаминки»
21.10.19 – 25.10.19 «Грибы. Ягоды»
Цель: Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков
28.10.19 – 01.11.19 « Осенний лес. Птицы».
Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, учить узнавать называть их. Расширять и систематизировать представления о жизни птиц.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник 07.10.2019 | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | Учить называть деревья, что растут на территории детского сада. Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | КГН: Совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке. Инструктаж Обращение с дверцами шкафа. | Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели. | |
ООД | 1.Художественное творчество Рисование «Осеннее дерево» - учить отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. 2. Музыка (по плану муз. специалиста) 3.Физкультурное (улица). Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 15, стр. 32. | ||||
Прогулка | Наблюдение: Признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени. Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Подвижная игра: «Кегли» (Упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер). Трудовая деятельность: Сбор листьев на участке. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице. Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. | Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. | КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?» Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды) |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||||||
Вторник 08.10.2019 | Групповая-подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. | Рассказывание по картине «Осень» учить Алину, Соню описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком. Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице. | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». | |||||||||
ООД | 1.ФЭМП: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3; определять геометрические фигуры; различать правую и левую руки. И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП, Средняя группа, стр. 17 2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие16, стр. 33 | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Художественное слово: Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других радостное настроение. Опытно – экспериментальная деятельность: «Свет повсюду» - показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча. Индивидуальная работа: «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве. | Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов. | |||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Дидактическая игра: "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | Индивидуальная работа: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь. | КГН: закрепить последовательность мытья рук | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи. | |||||||||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||||||
Среда 09.10.2019 | Групповая-подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. | Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. | КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. Инструктаж: Поведение на прогулке. | Разрезные картинки по теме недели. | |||||||||
ООД | 1.Музыкальное (по плану специалиста) 2.Аппликация. «Осеннее дерево». П/С: расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинке. Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 4 – 5 лет. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Художественное слово: А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме. Подвижная игра: «Гуси-гуси» - Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации - Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу. Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) | Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | |||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами. Кружковая работа: «Дружные пальчики» | Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. | КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. | Сюжетно-ролевая игра: «Долгожданная встреча» - создать у детей ощущение радости от общения. Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень. | |||||||||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||||||
Четверг 10.10.2019 | Групповая-подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | Индивидуальная работа: «Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. | КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). Инструктаж: Правила поведения на занятиях. | Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. | |||||||||
ООД | Ознакомление с окружающим: « Путешествие в осенний лес». Цель: ознакомление детей с характерными особенностями осенней погоды, природы; развитие умений отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Художественное слово: И. С. Остроухова «Золотая осень» - учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник. Дидактическая игра: «Четыре времени года» - закрепляем времена года. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. Трудовая деятельность: убираем опавшие листья с участка. Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | ||||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Дидактическая игра: «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | Индивидуальная работа: Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. Д/И «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» - Развивать связную речь. | КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде. | Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | |||||||||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||||||
Пятница 11.10.2019 | Групповая-подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа: «Почему желтеют листья?» Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени Дидактическая игра: «Подумай - отгадай»: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. | Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки. | КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой. | Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень» Сборник стихов | |||||||||
ООД | 1.Речевое развитие Составление рассказов «Осень наступила» – Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. 2.Физкультура. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 17, стр. 34 | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет. Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму. Подвижная игра: «Попади в цель» - упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета. Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу. Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель. Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). | Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | |||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы Дидактическая игра: « Четвертый лишний» - Закрепить признаки осени Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень». | Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно. | КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. | Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин» - знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник 14.10.2019 | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь). | Календарь природы: рассматривание овощей и фруктов –учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов. Георгий, Захар. | КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» - учить аккуратно складывать вещи. Инструктаж детей на занятие по музыке. | Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки с изображением овощей, фруктов. | |
ООД | 1.Художественное творчество. Рисование «Витамины в банке». Цель: формировать у детей желание заботится о своем здоровье. 2. Музыка (по плану муз. специалиста) 3.Физкультурное (улица). Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 18, стр. 34 | ||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Художественное слово: Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» - обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку. Подвижная игра: «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Индивидуальная работа: упражнение на равновесие – Яна, Настя С. Самостоятельная деятельность: Выносной материал – скакалки, учить прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опыты, экспериментирование: эксперимент с мокрым песком - лепим куличики (лепится или нет, сыпется или нет) | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре. Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. | Упражнять детей в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону. Руслан, Костя, Артём. | Ситуативная беседа: «Для чего мы едим». Учить детей принимать участие в беседе. | Пополнить игровой уголок муляжами овощей и фруктов для игры в «Магазин» |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Вторник 15.10.2019 | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Календарь природы: Картинки осень – находить на календаре, картинки с изображением осени. Дидактическая игра: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. Беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» (объяснить детям о дружном отношении к друзьям) | Индивидуальная работа: «Сварим суп» - учить находить овощи, из которых можно приготовить суп. Тая, Витя, София. Мелкая моторика. Учить правильно держать карандаш, делать нажим. Богдан, Ксюша, Кирилл. | КГН: упражнение «Мойдодыр» - учить детей перед умыванием засучивать рукава Инструктаж детей: правила поведения при проведении гимнастики. | Овощи, фрукты. Стихи об овощах и фруктах. | |
ООД | 1.ФЭМП П/С: учить считать в пределах 3; упражнять в сравнении двух предметов по величине; расширять представления о частях суток и их последовательности. И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП, Средняя группа, стр. 18 – 19. 2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 19, стр. 35 | ||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность у детей, пополнять словарный запас(хмурая, серая, льется…) Художественное слово: Стишок "Дуют ветры буйные, ходят тучи тёмные, если небо хмурое, если дождик льётся, это время года осенью зовётся. Дидактическая игра: " Где же наши ручки" - развивать внимание, воображение. Подвижная игра: "Беги ко мне" - формировать навыки основных видов движения. Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем. Индивидуальная работа: Прыжки со скамейки – совершенствовать умение приземляться на обе ноги. Егор П., Даша, Ксюша. Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. Опыты, экспериментирование: Игры с песком и водой – наблюдение: вода льется, песок сыпется. Инструктаж детей: правильное обращение с водой и песком. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: Разучить поговорку: «Лук от семи недуг лечит…» Сюжетно – ролевая игра: « На приеме у врача» - закрепить умение играть дружно, сообща. Дидактическая игра: Дидактическая игра: "Узнай по голосу" – уметь по голосу различать друзей и товарищей. | Индивидуальная работа: на развитие мелкой моторики "Пазлы" – доводить начатое дело до конца. | КГН: формировать умение правильно пользоваться столовыми предметами. | Плакат: «Здоровый образ жизни». |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Среда 16.10.2019 | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Календарь природы: Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Беседа: «О витаминах и пользе их для детского организма». Дидактическая игра: «Скажи правильно» - учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (например: лист с березы - березовый, лист с осины – осиновый) | Индивидуальная работа: Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу). Ян, и Юлиана Ф. Вспомнить поговорку: «Лук от семи недуг лечит…». Василиса, Валерия. | КГН: Продолжать учить самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой. Инструктаж: детей правила поведения при посещении туалета. КГН: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Пополнение уголка творчества: трафареты овощей, фруктов, ягод. | |
ООД | 1.Музыкальное (по плану муз. специалиста) 2.Лепка «Огурец и свекла». П/С: познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе Художественное слово: Чтение В. Нирович «Листопад, листопад» - познакомить детей с произведением, вызвать желание выучить наизусть. Дидактическая игра: «Когда это бывает» - закрепить знания о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке детского сада. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Индивидуальная работа: «Подбрось — поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками Опыты, экспериментирование: «Нарисуй овощи и фрукты». Закреплять умение рисовать палочкой на песке. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение худ. литературы: Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах. Кружковая работа: «Дружные пальчики» | «Обводка по трафарету Овощи». Цель: Развитие мелкой моторики рук. Витя, Юлиана К. По физ. развитию: метание правой и левой рукой – Артемий. | учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. | Трафареты, атрибуты для сюжетной игры «Овощной магазин». |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Четверг 17.10.2019 | Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: пасмурно, хмуро, сыро… Беседа: «Вкусно и полезно» Формировать представления о пользе овощей и фруктов. Дидактическая игра: Игра «Кто больше?»: воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму. Подвижная игра: «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа: Работа с пластилином «Слепи любимый фрукт» - учить отщипывать от большого куска маленькие, лепить с натуры. Свойства овощей и фруктов: сочный, сладкий, кислый. | КГН: поощрять пользоваться салфеткой после приёма пищи. Инструктаж: детей мы идём по лестнице. КГН: продолжаем закреплять навык застёгивания и расстёгивания пуговиц – Даша, Василиса. | Рассматривание альбома «Овощи», «Фрукты». Лото «Овощи и фрукты». | |
ООД | 1.Ознакомление с природой. «Что нам осень принесла?». П/С: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду, стр. 28. | ||||
Прогулка | Наблюдение: изменения в природе: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение длительности дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц). Художественное слово: Чтения стихотворения «В саду» Цель: проявлять положительные эмоции. Дидактическая игра: «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо и громко произносить многосложные слова. Подвижная игра: «Солнышко и дождь». Цели: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: подметание скамейки в беседке. Индивидуальная работа: упражнение «Перешагни через кубик»: закреплять навык ходьбы с поднимание колена – Тая, Егор П., Егор И. Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. Опыты, экспериментирование: Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами песка | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. Сюжетно – ролевая игра: «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли. | Трудовое поручение: вымыть муляжи овощей, находящихся на прилавке «Магазина». Индивидуальная работа: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Игровое упражнение: «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами. | Книги с произведениями о саде, огороде, об осени, овощах, фруктах. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Пятница 18.10.2019 | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра: "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание. Беседа: «Для чего нужны витамины?» Слушание аудио сказки «Про Овощи» (Сыроватина О. Н.): дать детям представление, что каждый овощ хорош по-своему. | Индивидуальная работа: Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» - развивать внимание, память. Кирилл, Артемий, Артём. Календарь природы: Дежурным по природе предложить полить цветы в группе. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | КГН: правильная осанка за столом – рассказать детям, зачем нужно правильно сидеть за столом. КГН: «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей. | |
ООД | 1.Развитие речи. « Описание овощей». Цель: Учить составлять короткий рассказ (Н. С. Голицына стр. 39) 2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 20, стр. 35 | ||||
Прогулка | Наблюдение: что изменилось на участке – развивать внимание, любознательность. Художественное слово: Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: продолжать формировать у детей понятия «хорошо», «плохо». Дидактическая игра: «Что изменилось»? - игра на внимание. Подвижная игра: «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: Убираем опавшие листочки на участке. Индивидуальная работа: по развитию движений: упражнение «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания. Нелли, Марк, Саша. Самостоятельная деятельность: игровая деятельность с выносными игрушками. Опыты, экспериментирование: игра – эксперименты с листочками – летит – не летит. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Беседа: «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Сюжетно-ролевая игра: «Строим овощной магазин» - учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Итоговое мероприятие «В гостях у Витаминки» | Индивидуальная работа: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. София, Ксюша, Богдан. | КГН: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: умение брать пищу понемногу. | Подготовить строительный материал для сюжетно – ролевой игры. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник 21.10.2019 | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа: «Что я заметил по дороге в детский сад» Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Упражнение «Найди своё настроение» расширять представления детей об эмоциях и чувствах людей, способах их выражения и причинах их возникновения. | Скороговорка «Осень в парке красит листья золотой волшебной кистью. Листья краской покрывает… жалко, ветер их срывает» Цель: автоматизация звуков [с], [сь] | КГН Беседа «Каждой вещи - свое место». Учить детей аккуратно и правильно складывать вещи. | Картина «Ранняя осень», иллюстрации детей в летней и осенней одежде. Фонограмма – вальс «Времена года» | |
ООД | 1.Художественное творчество. Рисование «Ветка рябины»: 2. Музыка (по плану муз. специалиста) 3.Физкультурное (улица). Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 21, стр. 36 | ||||
Прогулка | Наблюдение: за состоянием погоды - учить детей видеть красоту окружающей природы, чувствовать, как она влияет на настроение. Художественное слово: стихотворение «Осень» К. Бельмонт - учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Дидактическая игра: «Поймай листок» развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. Подвижная игра: «Листопад» - закрепить понятие листопад. Трудовая деятельность: Поливание песка для игры Индивидуальная работа: Развитие движений - Егор, Артемий Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице. Опыты, экспериментирование: мокрый - сухой. – различать мокрый и сухой песок | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы - «Дождик» импровизация движений в такт стихотворения. Дидактическая игра: «Знатоки природы» развитие взаимоотношений детей со сверстниками и взрослым в совместной деятельности; воспитание у детей отзывчивости. «Сдуй листок со стола» развивать речевое дыхание | Индивидуальная работа" Одень правильно" – учимся правильно одевать колготки. Формировать умение сидеть за столом - Витя | КГН Совершенствовать умения держать ложку есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Иллюстрации с изображением осени. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Вторник 22.10.2019 | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое природа?» Цель: формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей; воспитывать духовно-нравственное отношение к природе. Дидактическая игра «Приметы осени». Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени. | Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. | КГН упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться. Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице. КГН: Напомнить детям о пользе дневного сна для здоровья. Слушание колыбельных мелодий. | Альбомы в центре книги по теме «Времена года» | |
ООД | 1.ФЭМП. П/С: продолжать учить считать в пределах 3,совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять пространственное направление от себя. И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП, Средняя группа, стр. 19- 21 2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 22, стр. 36 - 37. | ||||
Прогулка | Наблюдение: За птицами на участке. Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период, формировать желание наблюдать за поведением птиц. Художественное слово: Чтение О. Гольдман. «Краски осени» - учить внимательно слушать произведение. Дидактическая игра: «Найди в букете такой же листок». Цель: учить находить предметы по сходству. Подвижная игра: «Солнышко светит - дождик капает». По сигналу: «Дождик капает» - бегут и прячутся под зонтик, по сигналу «Солнышко светит» - гуляют, бегают. Трудовая деятельность: Убирать на место игрушки. Цель: продолжать учить складывать после игры игрушки. Опыт. Определение сходства и различия листьев, овощей. Индивидуальная работа: «Найди такой же лист» - развивать внимание ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность: Коллективная работа «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Чтение художественной литературы: Стихотворение: «Ветер, ветер ты могуч…» Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Дидактическая игра: по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку. Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. | Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа». Цель : учить определять какой осенний месяц изображен, определять приметы осени. | Ситуативный разговор «Зачем нужно мыть руки с мылом?» | Книжки-раскраски «Листья», «Деревья осенью», «Золотая осень» и т.д. | |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Среда 23.10.2019 | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Дидактическая игра: «Подскажи словечко» Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу. | Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой. | КГН: "Вытрем руки насухо" правильно пользуемся полотенцем. Инструктаж. Инструктаж детей по работе с ножницами. | Пополнить книжный уголок по теме недели. | |
ООД | 1.Музыкальное 2.Лепка «Грибы». П/С: закреплять умение детей лепить знакомые предметы. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за изменением погоды. Цель: развивать наблюдательность. Художественное слово: чтение стихотворения И. Винокурова «Осень». Познакомить с понятием «листопад». Дидактическая игра: «Расскажи про осень» Цель: развивать связную речь детей. Подвижная игра: «Дорожки» (усложнение движений) Цель: разучить новое движение. Трудовая деятельность: расчистить дорожку от листьев . к участку. Опыт. Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета Индивидуальная работа: по развитию звуковой культуры речи. Цель повторение выученных раннее чистоговорок. Самостоятельная деятельность: игры с мячом – отбивание мяча. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Чтение художественной литературы: стихотворение А. Гонтарь «Осень в лесу». Кружковая работа: «Дружные пальчики». Д/И: «Найди пять листьев с разных деревьев и назови их» Цель: тренировать детей в употреблении прилагательных Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», сюжет «Подготовка к плаванию» формировать коммуникативные навыки Конструирование: скворечники – учить строить домики для птиц. | Индивидуальная работа: по познавательному развитию. Цель: повторить названия деревьев и кустарников. | КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол. | Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Четверг 24.10.2019 | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Календарь природы: рассматривание календаря природы, учить составлять краткие рассказы об осени. Дидактическая игра: « Узнай на ощупь, с какого дерева лист». Цель: обогащать сенсорный опыт, закрепить полученные ранее способы обследования. | «Мы дежурим» Цель: продолжать учить, правильно сервировать стол к завтраку. Индивидуальная работа: предложить рассмотреть листья разных деревьев, их форму и цвет. | КГН: учить тщательно мыть руки перед едой – правильно и аккуратно пользуемся мылом. Инструктаж: поведение при выходе на прогулку. | Размещение на магнитной доске картинок с изображением листьев с разных деревьев. | |
ООД | Ознакомление с природой: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за облаками. Знакомство с различными природными явлениями. Художественное слово: И. Бунин «Листопад» Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворения. Дидактическая игра: «Какие фигуры?» учить детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. Подвижная игра: «Листопад» Цель: учить выполнять движения согласно тексту. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игры - Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка. Индивидуальная работа: по развитию мелкой моторики. Цель: выложить узор из листьев. Самостоятельная деятельность: игры с конструктором – развивать моторику, внимание. Опыты, экспериментирование: с листьями: сухие осенние листья шуршат под ногами. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: С. Бороздин: «Кто построил этот дом» учить понимать сюжет. Сюжетно – ролевая игра: «Строители», сюжет «У нас – Новоселье» совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли. Д/И: «Угадай, что изменилось?» - формировать умение рассказывать о произошедших изменениях. | Индивидуальная работа: учить выкладывать узор по образцу. Тая, Валерия, Богдан. Учить детей делить предметы на группы в соответствии с выявленными свойствами. Нелли. | КГН: Формировать умение аккуратно принимать пищу, не чавкать во время еды. Труд: помощь няне. | Размещение в изо-уголок раскрасок на осеннюю тематику | |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Пятница 25.10.2019 | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Календарь природы: дежурство в уголке природы – учимся вести календарь природы. Дидактическая игра: «Угадай, что звучит?» - развивать фонематический слух, поддерживать познавательный интерес. Слушание музыки. | Индивидуальная работа: Конструирование: «Скамейки в городском парке». Цель: учить выполнять постройку по схеме, используя словесную инструкцию. | КГН: Практическое упражнение "Чистые ладошки" – правильно и аккуратно моем руки и вытираем полотенцем. Инструктаж: при работе с карандашами. | Разнообразить природный материал осенними плодами. | |
ООД | 1.Развитие речи. Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень». В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Стр. 33 2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 23, стр. 37 - 38. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за птицами. Развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Художественное слово: чтение рассказа М. Пришвин «Ребята и утята» - учить детей сопереживать героям, поддерживать интерес к чтению. Дидактическая игра: "Назови одним словом" – учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов. Подвижная игра: "Перелет птиц" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры. Трудовая деятельность: Кормление птиц – предложить покормить птиц, понаблюдать, как они клюют крошки . Индивидуальная работа: по развитию речи - Цель: развивать умение называть деревья и кустарники по предложенному описанию в игровом упражнении «Назови кустарник или дерево по писанию». Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке. Опыты, экспериментирование: с воздухом: «Подуй на листочек» - развивать внимание. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: хождение по массажным коврикам – укрепляем здоровье. Разучивание хороводной игры: «У скамеечек» Цель: учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия . Работа в уголке физического воспитания – уточнить назначение спортивного инвентаря. Дидактическая игра: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. Музыкальные игры с движениями. | Индивидуальная работа: Игры в уголке экспериментирования. Работа в тетрадях с пропустившими занятия детьми. | Ситуативное общение: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» Цель: рассказать детям о закаливающих процедурах осенью. | Помещение в природный уголок гербария осенних листьев. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник 28.10.2019 | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра: «Узнай голос» - фонематическое восприятие речевых сигналов. Беседа: «Помоги себе сам» - познакомить детей с правилами поведения при травмах. Дидактическая игра: «Какая птица?» Закреплять знания о перелётных и зимующих птицах, развивать умение строить предложения. | Календарь природы: «Уход за комнатными растениями». Цель: Предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять. Индивидуальная работа по физо: Упражнять в прокатывании мячей | КГН: дежурство: «Подготовимся к занятию» Цель: Дежурные раскладывают материалы и оборудование на столы. Инструктаж: правила поведения на территории детского сада. | Рассматривания альбома «Птицы» | |
ООД | 1.Художественное творчество. Рисование (пластилинография) «Снегирь». 2.Музыкальное (по плану специалиста) 3.Физкультурное (улица). Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие 24, стр. 38. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок д\с. Художественное слово: Загадка. Непоседа пестрая. Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (Сорока). - Обратить внимание, как выглядит сорока. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов. Подвижная игра: «Гуси лебеди» Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Трудовая деятельность: «Подкармливать птиц» Цель: Готовить для них корм – хлебные крошки. Индивидуальная работа: по конструированию. Закреплять умения сооружать постройку, объединенную общей темой (улица). Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. Опыты, экспериментирование: с песком – обратить внимание детей на свойства песка и почвы, подвести к выводу о том, что песок рыхлый, а почва плотная. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: русская народной сказки «Гуси – лебеди». Цель: Учить детей передавать ранее не знакомый рассказ. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»: сюжет «Едем в Детский парк». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации. Трудовые поручения: мытье игрушек –выступить в роли мамы. | Игровая ситуация: «В мире вежливых слов» - обсудить, какие слова использовать в разных ситуациях. Алина, Витя, Захар. | КГН: «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. | рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. | |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Вторник 29.10.2019 | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Календарь природы: предложить детям рассказать об изменениях, происходящих с листьями растений. Дидактическая игра: «Найди, угадай, назови» - учить дифференцировать имена существительные мужского и женского рода. Беседа: «Перелетные птицы» - объяснить, почему они так называются. | Индивидуальная работа: учить детей образовывать слова с помощью суффиксов. Марк, Юлиана К., Настя Д. | КГН: формировать осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности. Инструктаж детей: правила безопасного поведения при приеме пищи. | Иллюстрации птиц, осеннего леса. | |
ООД | 1.ФЭМП П/С: закрепить умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП, Средняя группа, стр. 21 – 23. 2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие (повторение) 23, стр. 37 – 38. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за грузовыми машинами. Цель: расширять представления детей о многообразии грузовых машин. Художественное слово: чтение «Совушка – сова» - учить понимать, о чем рассказывается. Хрестоматия для Д./с. «Русское слово» стр. 17 Дидактическая игра: «Возьми игрушку» - отчетливо, громко и шепотом, произносить слова. Подвижная игра: «Кошка и щенята» - соблюдать правили игры, выполнять роль организатора. Трудовая деятельность: Собираем песок в песочницу на участке ДОО. Индивидуальная работа: «Видишь цель?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Артём Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками, игры по желанию детей. Опыты, экспериментирование: учить разными способами определять силу ветра (по движению веточек, ленточек) Инструктаж детей: правила техники безопасности при проведении опытов. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: чтение сказки: «Винни – пух и все – все – все» - побеседовать с детьми о назначении иллюстраций. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - учить исполнять роли, выполнять ролевые действия. Дидактическая игра: «Угадай, что это?» - учить правильно формулировать вопросы. | Индивидуальная работа: строительные игры: строим гараж - закреплять умение строить постройки. | КГН: «Правильная спинка» - учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время пищи. | Внести в группу трафареты птиц. Игры в строительном уголке. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Среда 30.10.2019 | Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Календарь природы: «Почему листья у наших растений не желтеют?» - учить рассказывать. Беседа - обсуждение: с детьми, почему птицы улетают, Дидактическая игра: ”Путаница” - разобрать перелетных и зимующих птиц. | Индивидуальная работа: С Артемом «Назови внешние отличия грача и воробья Цель: Развивать речь | Инструктаж: правила работы с пластилином, стекой. Ситуативный разговор: «Как можно помочь зимующим птицам?» | Презентация «Детям о перелетных птицах» Раскраски по теме недели. | |
ООД | 1.Музыкальное (по плану специалиста) 2.Аппликация. «Птицы». П/С: закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-v-srednei-grupe-pticy.html | ||||
Прогулка | Наблюдение: за птицами Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питании. Художественное слово: З. Александрова «Птичья столовая» - развитие чёткости дикции и выразительности Дидактическая игра: «угадай , что за птица». Закреплять умение выполнять правила игры. Подвижная игра: «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Трудовая деятельность: Собрать красивые камешки для игры. Индивидуальная работа: Заучить загадку: Сниться ночью пауку чудо - юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит- плохи дела. (птица) Самостоятельная деятельность: С выносными игрушками - Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Опыты, экспериментирование: игровая деятельность с песком "Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: А. Барто «Перед отлетом» - внимательно слушать произведение. Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин». Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Учить развивать сюжет на основе знаний. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек. Развивать умения обследовать предметы с помощью осязания. | Индивидуальная работа: Выкладывание из палочек знакомых геометрических фигур. Кирилл, Яна. ЗКР: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Нелли, Настя С. | КГН: «Что случилось с причёской». Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. КГН: Ситуативный разговор о правилах умывания. Самомассаж «Нос, умойся». | Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Четверг 31.10.2019 | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра: «Так бывает или нет»- развивать речь. Беседа о перелётных птицах родного края, о природоохранной деятельности человека. Цель: Систематизировать и обобщить представления о типичных осенних явлениях. Подвижная игра: «Что умеют делать птицы покажи» (бег). Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа: предложить рассмотреть листья разных деревьев, их форму и цвет. Богдан, Саша, Егор П. Беседа об утренней погоде. Ксюша | КГН: Ситуативный разговор о правилах умывания. Формировать привычку следить за чистотой тела. Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода» Инструктаж: поведение при выходе на прогулку. | Рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени. Показать красоту осенней природы. Оформление стенда «Редкие птицы «Красная книга» | |
ООД | «Прохождение экологической тропы». Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 33 | ||||
Прогулка | Наблюдение: за птицами Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада. Художественное слово: Чтение В.Бианки «Синичкин календарь» - запоминать произведение текста. Дидактическая игра: Игровой тренинг «Один дома». Закрепить представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. Подвижная игра: «Листопад» Цель: учить выполнять движения согласно тексту. Трудовая деятельность: «кормим птиц» - применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Попади в корзину» Упражнять …. в метание мяча в горизонтальную цель. Самостоятельная деятельность: игры с конструктором – развивать моторику, внимание. Опыты, экспериментирование: «Разноцветные листья» Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: хождение по массажным коврикам – укрепляем здоровье. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в осенний лес» Формировать умение творчески развивать сюжет. Дидактическая игра: «Угадай, что изменилось?» - формировать умение рассказывать о произошедших изменениях. | Индивидуальная работа: «Собери узор». Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение ритмично располагать узор. Георгий, Даша. Словесная игра «Опиши птицу». Учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными. Алина, Костя. | КГН: Приучать детей следить за своей осанкой во время еды. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Размещение в изо-уголок раскрасок на осеннюю тематику и раскраски птиц. | |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Пятница 01.11.2019 | Групповая-подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра: "Чего не стало?" Цель: учить определять и точно называть цвета предметов, их оттенки. Подвижная игра: «Котята и щенята». Цель: обогащать двигательный и организаторский опыт. | Индивидуальная работа: Словесная игра «посчитай птиц». Упражнять детей в счёте до 5. КГН: закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. | Дежурным по природе предложить, вытереть пыль на листьях растений. Поощрять желание детей ухаживать за растениями. КГН: учить полоскать рот после приема пищи. | Внести атрибуты к игре. | |
ООД | 1.Развитие речи. 2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, средняя группа, занятие повторение. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за кошкой. Обратить внимание на поведение животного, его повадки. Художественное слово: Ф. Фет «Ласточки пропали» – учить запоминать текст, стараться дословно его передать. Дидактическая игра: «Будь внимательным» – закреплять правильное произношение звуков. Подвижная игра: «Найди и промолчи». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Трудовая деятельность: собираем игрушки для помывки, работаем дружно. Индивидуальная работа: упражнять в беге со сменой направления. Самостоятельная деятельность: игровая деятельность с выносными игрушками. Опыты, экспериментирование: сравнить листья путем наложения друг на друга, определить высоту, длину, больше, меньше. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» Цель: сформировать представления о временах года, о некоторых птицах. Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты». Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. | Индивидуальная работа: работа со счетным материалом по ФЭМП. | Инструктаж: охрана жизни и здоровья на прогулке. Игровая ситуация: «История со счастливым концом» - продолжать знакомить с опасными предметами. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Космонавты». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...