Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика
консультация (средняя группа)

Полицинская Наталия Александровна

Логосенсорная интеграция – это использование элементов сенсорной интеграции и параллельное решение речевых задач. Логопед занимается не сенсорной интеграцией, а логопедией через сенсорную интеграцию, и решает в первую очередь, свои, речевые задачи.

Одним из направлений сенсорно-интегративной логопедической работы по Лынской М. И. является сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика.

Упражнения направлены на развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания в игровой форме с опорой на базовые виды чувствительности. Например: удерживать губами веточку укропа, сплёвывание с языка различных специй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx221.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДСКВ № 28 «РОМАШКА»

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика в работе с детьми ОВЗ

успех.jpg

Подготовила: учитель – дефектолог: Полицинская Н.А.

Юргинский ГО

Логосенсорная интеграция – это использование элементов сенсорной интеграции и параллельное решение речевых задач. Логопед занимается не сенсорной интеграцией, а логопедией через сенсорную интеграцию, и решает в первую очередь, свои, речевые задачи.

Упражнения направлены на развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания в игровой форме с опорой на базовые виды чувствительности.

Например: удерживать губами веточку укропа, сплёвывание с языка различных специй.

Выполняя упражнения из предложенных комплексов, решаются следующие задачи:

F:\Данные\Без названия.jpg

Комплексы сенсорно- интегративной артикуляционной гимнастики

(за основу взята методика Лынской М. И.)

«Развлекашки- вкусняшки»

Комплекс 1.

Осень - «Фрукты- овощи»

1. «Кислый лимон», «Сладкий апельсин» (облизывание кружка лимона- апельсина по кругу) F:\Данные\Открытое занятие Средняя группа\

2. «Вкусное варенье» (слизывание языком варенья с десертной, чайной ложек, с блюдца)

3. «Фруктовый шарик» (перекатывание виноградины во рту от щеки к щеке)

4. «Медовое наслаждение» (Слизывание меда с ложек разной величины)

5. «Чашечка с соком» (удерживание капелек сока в язычке- чашечке)

6. «Фрукты- овощи» (снятие зубами, губами, языком кусочков с зубочистки)

7. «Бобовые истории» (сплевывание с губ, языка фасоли, гороха)

8. «Узнай по запаху, вкусу» (угадывание фруктов и овощей)

Комплекс 2

Зима - «Продукты питания»

1. «Кокосовый снег» (сдувание кокосовой стружки, не надувая щек)

2. «Сушки- баранки» (просовывание узкого языка в дырочку, удержание маленькой сушки в «чашечке», удерживание сушки на широком языке)

3. «Находим гриб» (прижать круглую конфетку к твердому небу, удерживать какое – то время)

4. «Крупинка к крупинке» (удерживать рисинку (греча, перловка) кончиком языка, придерживая ее внутри рта у нижних зубов)

5. «Бабушкины блины» (похлопать по широкому расслабленному языку на нижней губе ложкой или шпателем)

6. «Усачи» (удерживать хлебную палочку между верхней губой и носом, кончиком языка на носогубной складке)

7. «Вкусный сок, кисель» (пить через коктейльную трубочку)

8. «Бабушкины сухарики» (перекатывать квадратный сухарик от щеки к щеке, удерживать в «чашечке»

9. «Кондитерские радости» (облизывать круглое ребристое печенье по кругу)

F:\Данные\3-4. Конспект 25 Продукты\Приложение 3\еда

Комплекс 3.

Зима «Сказочный мир»

1. «Дракон» (дуть на полоску из бумажной салфетки, приклеенной на кончик языка)

2. «Карлсон и варенье» (слизывание варенья с ложек разной величины, блюдечек)

3. «Колобок» (перекатывание виноградинки от щеки к щеке)

4. «Живая вода» (сглатывание капелек сладкой воды, капнутой из пипетки на корень языка)

5. «Волшебные камешки» (перекатывание маленьких конфет- камушков от щеки к щеке, удержание их в «чашечке», прижатие языком к твердому небу, к нижним зубам- язык «горкой»)

6. «Волшебная палочка феи» (удержание хлебной палочки на языке вдоль - поперек, между зубами, губы в улыбке)

7. «Острые зубы волка из Красной Шапочки»(покалывание языка пластиковой вилкой)

8. «Снежки Снежной королевы» (сдувание ватного шарика с кончика носа, язык «чашечкой»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\МАМАнтенок 3-4 года (1)\3-4. Конспект 24 Признаки зимы\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Сенсорно - интегративная артикуляционная гимнастика"

Сенсорно – интегративная артикуляционная гимнастика дарит ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной с...

Буклет для родителей. "Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика."

Материал для ознакомления родителей с методом сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики  по методу М.И Лынской. Особенно актуален для детей с тяжелыми нарушениями речи, детей раннего возр...

Логопедическая разминка с применением сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики.

Можно применять в детском саду общего типа, возможно применение в специализированном детском саду, а также в частныхгрупповых и индивидуальных занятиях. Очень помогает удерживать мотивацию к занятиям ...

Буклет "Сенсорно - интегративная артикуляционная гимнастика"

Сенсорно – интегративная артикуляционная гимнастика дарит ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной с...

Сенсорно - интегративная артикуляционная гимнастика

Артикуляционная моторикаАртикуляционные упражнения...

Буклет играем с ребенком! «сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика»

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика дарит ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной системой....

Проект "Использование сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики для преодоления артикуляционной апраксии у неговорящих детей"

Этапы работы развития артикуляционной моторики с использованием сенсорных эталонов с безречевыми детьми....