Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика
консультация (средняя группа)
Логосенсорная интеграция – это использование элементов сенсорной интеграции и параллельное решение речевых задач. Логопед занимается не сенсорной интеграцией, а логопедией через сенсорную интеграцию, и решает в первую очередь, свои, речевые задачи.
Одним из направлений сенсорно-интегративной логопедической работы по Лынской М. И. является сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика.
Упражнения направлены на развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания в игровой форме с опорой на базовые виды чувствительности. Например: удерживать губами веточку укропа, сплёвывание с языка различных специй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_8.docx | 221.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДСКВ № 28 «РОМАШКА»
Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика в работе с детьми ОВЗ
Подготовила: учитель – дефектолог: Полицинская Н.А.
Юргинский ГО
Логосенсорная интеграция – это использование элементов сенсорной интеграции и параллельное решение речевых задач. Логопед занимается не сенсорной интеграцией, а логопедией через сенсорную интеграцию, и решает в первую очередь, свои, речевые задачи.
Упражнения направлены на развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания в игровой форме с опорой на базовые виды чувствительности.
Например: удерживать губами веточку укропа, сплёвывание с языка различных специй.
Выполняя упражнения из предложенных комплексов, решаются следующие задачи:
Комплексы сенсорно- интегративной артикуляционной гимнастики
(за основу взята методика Лынской М. И.)
«Развлекашки- вкусняшки»
Комплекс 1.
Осень - «Фрукты- овощи»
1. «Кислый лимон», «Сладкий апельсин» (облизывание кружка лимона- апельсина по кругу)
2. «Вкусное варенье» (слизывание языком варенья с десертной, чайной ложек, с блюдца)
3. «Фруктовый шарик» (перекатывание виноградины во рту от щеки к щеке)
4. «Медовое наслаждение» (Слизывание меда с ложек разной величины)
5. «Чашечка с соком» (удерживание капелек сока в язычке- чашечке)
6. «Фрукты- овощи» (снятие зубами, губами, языком кусочков с зубочистки)
7. «Бобовые истории» (сплевывание с губ, языка фасоли, гороха)
8. «Узнай по запаху, вкусу» (угадывание фруктов и овощей)
Комплекс 2
Зима - «Продукты питания»
1. «Кокосовый снег» (сдувание кокосовой стружки, не надувая щек)
2. «Сушки- баранки» (просовывание узкого языка в дырочку, удержание маленькой сушки в «чашечке», удерживание сушки на широком языке)
3. «Находим гриб» (прижать круглую конфетку к твердому небу, удерживать какое – то время)
4. «Крупинка к крупинке» (удерживать рисинку (греча, перловка) кончиком языка, придерживая ее внутри рта у нижних зубов)
5. «Бабушкины блины» (похлопать по широкому расслабленному языку на нижней губе ложкой или шпателем)
6. «Усачи» (удерживать хлебную палочку между верхней губой и носом, кончиком языка на носогубной складке)
7. «Вкусный сок, кисель» (пить через коктейльную трубочку)
8. «Бабушкины сухарики» (перекатывать квадратный сухарик от щеки к щеке, удерживать в «чашечке»
9. «Кондитерские радости» (облизывать круглое ребристое печенье по кругу)
Комплекс 3.
Зима «Сказочный мир»
1. «Дракон» (дуть на полоску из бумажной салфетки, приклеенной на кончик языка)
2. «Карлсон и варенье» (слизывание варенья с ложек разной величины, блюдечек)
3. «Колобок» (перекатывание виноградинки от щеки к щеке)
4. «Живая вода» (сглатывание капелек сладкой воды, капнутой из пипетки на корень языка)
5. «Волшебные камешки» (перекатывание маленьких конфет- камушков от щеки к щеке, удержание их в «чашечке», прижатие языком к твердому небу, к нижним зубам- язык «горкой»)
6. «Волшебная палочка феи» (удержание хлебной палочки на языке вдоль - поперек, между зубами, губы в улыбке)
7. «Острые зубы волка из Красной Шапочки»(покалывание языка пластиковой вилкой)
8. «Снежки Снежной королевы» (сдувание ватного шарика с кончика носа, язык «чашечкой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Сенсорно - интегративная артикуляционная гимнастика"
Сенсорно – интегративная артикуляционная гимнастика дарит ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной с...
Буклет для родителей. "Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика."
Материал для ознакомления родителей с методом сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики по методу М.И Лынской. Особенно актуален для детей с тяжелыми нарушениями речи, детей раннего возр...
Логопедическая разминка с применением сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики.
Можно применять в детском саду общего типа, возможно применение в специализированном детском саду, а также в частныхгрупповых и индивидуальных занятиях. Очень помогает удерживать мотивацию к занятиям ...
Буклет "Сенсорно - интегративная артикуляционная гимнастика"
Сенсорно – интегративная артикуляционная гимнастика дарит ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной с...
Сенсорно - интегративная артикуляционная гимнастика
Артикуляционная моторикаАртикуляционные упражнения...
Буклет играем с ребенком! «сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика»
Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика дарит ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной системой....
Проект "Использование сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики для преодоления артикуляционной апраксии у неговорящих детей"
Этапы работы развития артикуляционной моторики с использованием сенсорных эталонов с безречевыми детьми....