Буклет играем с ребенком! «сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика»
консультация по логопедии (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 231.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика является необходимой спутницей для ребенка. Она решает задачи формирования артикуляционных укладов звуков речи, развития мышечной силы органов артикуляции и др. Для получения развивающего эффекта необходимо выполнять ее регулярно.
Данный комплекс – подготовительный и не заменяет занятий с логопедом. Его выполнение подготовит мышцы артикуляционного аппарата к дальнейшей работе.
Удобно делать гимнастику перед обедом (завтраком, ужином). Необходимым элементом данной артикуляционной гимнастики является «сенсорный поднос», на котором укладываются сенсорные материалы, имеющие обонятельные, вкусовые и тактильные свойства. Регулярное появление подноса визуализируют для ребенка начало занятий, помогают настроиться на занятие (особенно важна подобная визуализация для неговорящих детей).
Использование материалов, имеющих обонятельные и вкусовые свойства (продуктов, специй) способствует более длительному сохранению ощущений, возникающих во время упражнений. Ребенок начинает лучше чувствовать артикуляционные органы и совершаемые ими движения. В упражнениях можно использовать различный материал, не вызывающий аллергической реакции у ребенка. Играть только под присмотром взрослого.
Использовать лучше природный материал:
• кружочки или кусочки фруктов, ягод;
• палочки корицы, бадьян, гвоздику, горошки перца, лавровый лист и др. специи;
• крупы, сырые макароны разной формы;
• семена, орехи;
• кокосовую стружку кофе;
• зелень;
• пробку натуральную.
Полезны игры для развития сенсорной интеграции:
Ребенок закрывает глаза, протягивает ладони. Взрослый насыпает в ладони материал. Ребенок должен угадать его по ощущениям, запаху.
Основные движения с любым из материалов:
Тренируем дыхание:
✓ Сдувать с ладоней кусочки выты, конфетти, кокосовую стружку, салфетки, семена, листья, мелкие плоды… Важно при этом не надувать щек и не поднимать плечи.
✓ Положить широкий язык на верхнюю губу, дуть по языку вверх, пытаясь сдуть с носа предмет (листик петрушки, укропа, кусочек ваты носа и другое, что может удержаться на кончике носа). Дуть по языку резко и сильно. Чтобы получилось, язык должен быть плоским и загнутым кверху.
Упражнения для губ:
✓ Удерживать губами, вытягивать при этом губы в трубочку и обратно, затем сплевывать.
✓ Отрывать губами листья у петрушки и др
Упражнения для языка:
✓ Удерживать на плоском языке предмет как можно дольше.
✓ Удерживать мелкий предмет (ягоду или семечко) кончиком языка внутри рта у нижних зубов.
✓ Удерживать предмет, прижимая кончиком языка к небу за верхними зубами.
✓ Удерживать предмет, прижимая кончиком плоского языка над верхней губой.
✓ Сделать «усы», удерживая предмет между губой и носом.
✓ Сглатывать каплю сладкой или соленой воды, травяного настоя, сока, которую взрослый капает на корень языка пипеткой;
✓ Облизывать кружок апельсина, лимона и др.по кругу
(взрослый помогает ребенку удерживать голову неподвижно, в упражнении участвует только язычная мышца).
✓ Облизывать попеременно обе поверхности чайной и столовой ложки с разным вареньем по кругу (голову фиксировать).
✓ Облизывать по кругу варенье или мед с губ, варенье с сухарика, с блюдца.
✓ Перекатывать орех (крупную виноградину, ягоду) во рту от щеки к щеке;
✓ Передвигать в стороны и сверху вниз кончиком языка ягоды, нанизанные на стебелек травы (голову фиксировать).
Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика дарит ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной системой. В этих играх задействованы не только органы артикуляции, но и сенсорные системы нашего организма! Сложно! Но интересно, познавательно, а главное эффективно!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Теремок» города Новопавловска
Играем с ребенком!
«Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика»
Учитель-логопед Матвеева С.В.
г. Новопавловск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Использование приёмов мнемотехники при выполнении артикуляционной гимнастики"
При формировании правильного звукопроизношения мнемотехнику можно использовать на всех этапах коррекционной работы, так как мнемотехника многофункциональна. Работая в логопедической группе, я ст...
Буклет консультация для родителей младших дошкольников. Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста
Буклет консультация для воспитателей и родителей младших дошкольников. Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Артикуляционные упражнения «...
Буклет на тему "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к...
Буклет для родителей. Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики.
Рекомендации для родителей...
Буклет для родителей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
В буклета даётся информация для родителей о необходимости артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста...
Буклет для родителей "Тру-ля-ля" артикуляционная гимнастика для самых маленьких
упражнения для артикуляционной гимнастики...
Буклет. Рекомендации для родителей при проведении артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики.
Рекомендации при проведении артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики....