Буклет "Сенсорно - интегративная артикуляционная гимнастика"
методическая разработка
Сенсорно – интегративная артикуляционная гимнастика дарит ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной системой. В этих играх задействованы не только органы артикуляции, но и сенсорные системы нашего организма!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_sensorno_-_integrativnaya_artikulyats._gimn.docx | 234.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика является необходимой спутницей для ребенка. Она решает задачи формирования артикуляционных укладов звуков речи, развития мышечной силы органов артикуляции и др. Для получения развивающего эффекта необходимо выполнять ее регулярно.
Данный комплекс – подготовительный и не заменяет занятий с логопедом. Его выполнение подготовит мышцы артикуляционного аппарата к дальнейшей работе.
Удобно делать гимнастику перед обедом (завтраком, ужином). Необходимым элементом данной артикуляционной гимнастики является «сенсорный поднос», на котором укладываются сенсорные материалы, имеющие обонятельные, вкусовые и тактильные свойства. Регулярное появление подноса визуализируют для ребенка начало занятий, помогают настроиться на занятие (особенно важна подобная визуализация для неговорящих детей).
Использование материалов, имеющих обонятельные и вкусовые свойства (продуктов, специй) способствует более длительному сохранению ощущений, возникающих во время упражнений. Ребенок начинает лучше чувствовать артикуляционные органы и совершаемые ими движения. В упражнениях можно использовать различный материал, не вызывающий аллергической реакции у ребенка. Играть только под присмотром взрослого.
Использовать лучше природный материал:
• кружочки или кусочки фруктов, ягод;
• палочки корицы, бадьян, гвоздику, горошки перца, лавровый лист и др. специи;
• крупы, сырые макароны разной формы;
• семена, орехи;
• кокосовую стружку кофе;
• зелень;
• пробку натуральную.
Полезны игры для развития сенсорной интеграции:
Ребенок закрывает глаза, протягивает ладони. Взрослый насыпает в ладони материал. Ребенок должен угадать его по ощущениям, запаху.
Основные движения с любым из материалов:
Тренируем дыхание:
✓ Сдувать с ладоней кусочки выты, конфетти, кокосовую стружку, салфетки, семена, листья, мелкие плоды… Важно при этом не надувать щек и не поднимать плечи.
✓ Положить широкий язык на верхнюю губу, дуть по языку вверх, пытаясь сдуть с носа предмет (листик петрушки, укропа, кусочек ваты носа и другое, что может удержаться на кончике носа). Дуть по языку резко и сильно. Чтобы получилось, язык должен быть плоским и загнутым кверху.
Упражнения для губ:
✓ Удерживать губами, вытягивать при этом губы в трубочку и обратно, затем сплевывать.
✓ Отрывать губами листья у петрушки и др
Упражнения для языка:
✓ Удерживать на плоском языке предмет как можно дольше.
✓ Удерживать мелкий предмет (ягоду или семечко) кончиком языка внутри рта у нижних зубов.
✓ Удерживать предмет, прижимая кончиком языка к небу за верхними зубами.
✓ Удерживать предмет, прижимая кончиком плоского языка над верхней губой.
✓ Сделать «усы», удерживая предмет между губой и носом.
✓ Сглатывать каплю сладкой или соленой воды, травяного настоя, сока, которую взрослый капает на корень языка пипеткой;
✓ Облизывать кружок апельсина, лимона и др.по кругу
(взрослый помогает ребенку удерживать голову неподвижно, в упражнении участвует только язычная мышца).
✓ Облизывать попеременно обе поверхности чайной и столовой ложки с разным вареньем по кругу (голову фиксировать).
✓ Облизывать по кругу варенье или мед с губ, варенье с сухарика, с блюдца.
✓ Перекатывать орех (крупную виноградину, ягоду) во рту от щеки к щеке;
✓ Передвигать в стороны и сверху вниз кончиком языка ягоды, нанизанные на стебелек травы (голову фиксировать).
Сенсорно – интегративная артикуляционная гимнастика дарит ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной системой. В этих играх задействованы не только органы артикуляции, но и сенсорные системы нашего организма! Сложно! Но интересно, познавательно, а главное эффективно!
Играем с ребенком!
«Сенсорно – интегративная артикуляционная гимнастика»
учитель – логопед:
Корженюк
Татьяна Викторовна
2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей. "Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика."
Материал для ознакомления родителей с методом сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики по методу М.И Лынской. Особенно актуален для детей с тяжелыми нарушениями речи, детей раннего возр...
Буклет "Сенсорно - интегративная артикуляционная гимнастика"
Сенсорно – интегративная артикуляционная гимнастика дарит ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной с...
Сенсорно - интегративная артикуляционная гимнастика
Артикуляционная моторикаАртикуляционные упражнения...
Буклет играем с ребенком! «сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика»
Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика дарит ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной системой....
Проект "Использование сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики для преодоления артикуляционной апраксии у неговорящих детей"
Этапы работы развития артикуляционной моторики с использованием сенсорных эталонов с безречевыми детьми....
Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика
Логосенсорная интеграция – это использование элементов сенсорной интеграции и параллельное решение речевых задач. Логопед занимается не сенсорной интеграцией, а логопедией че...
Марианна Лынская "Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика"
Комплексы упражнений для преодоления артикуляцинной апраксии у детей....