Консультация для воспитателей "Разнообразные формы работы с родителями".
консультация
"Программа воспитания и обучения в детском саду" предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе. Решение задач всестороннего развития дошкольников возможно лишь при наличии в системе воспитания детей единства педагогических требований, предъявляемых общественным воспитанием и семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для воспитателей
По теме: « Разнообразные формы
работы с родителями».
Провела:
Старший воспитатель: Глазатова Е.А.
п. Развилка
2022 г.
"Программа воспитания и обучения в детском саду" предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе. Решение задач всестороннего развития дошкольников возможно лишь при наличии в системе воспитания детей единства педагогических требований, предъявляемых общественным воспитанием и семьёй. Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых- родителей и воспитателей в глазах ребёнка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомлённость о работе дошкольных учреждений. В формировании личности ребёнка огромную роль играют условия в его семье. Прежде всего- это понимание родителей своей ответственности за воспитание детей, организации жизни и быта семьи с учётом потребностей детей, эстетических и гигиенических требований, положительный пример родителей- их поведение, речь и т. д., единство и последовательность требований к детям со стороны отца, матери и других членов семьи, авторитет взрослых, окружающих детей, стремление родителей к педагогическим знаниям. Им приходится повседневно искать пути подхода к ребёнку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удаётся найти правильное решение. В затруднительных случаях родители обращаются за советом к педагогу. Зная закономерности развития ребёнка дошкольного возраста, методы его воспитания, педагоги делают всё возможное для оказания помощи родителям в овладении основами педагогических знаний. Для этого мы используем всё многообразие форм работы с родителями.
"Устный журнал"- одна из целесообразных форм работы с коллективом родителей, позволяющая ознакомить их сразу с несколькими проблемами воспитания детей в условиях детского сада и семьи, обеспечивает пополнение и углубление знаний родителей по определённым вопросам. Каждая "страница" "Устного журнала" заканчивается выступлениями детей, что позволяет родителям увидеть имеющиеся знания детей по данным проблемам. Например, первая страница "Устного журнала" посвящается обучению детей правилам дорожного движения. Дети подготовили сценки и стихи, посвящённые профилактики ДТП.
Подобная форма работы с родителями вызывает у них интерес и желание сотрудничать с педагогами.
Дискуссионный клуб- одна из целесообразных и действенных форм работы с родителями, которая вызывает желание у родителей поразмышлять над вопросами о роли семьи в формировании личности, проанализировать ситуации, собственные действия в семье, поделиться своими наблюдениями, позволяет активно высказать своё мнение.
Вечер вопросов и ответов-- такая форма работы с коллективом родителей позволяет выявить педагогические знания родителей, а так же пополнить и расширить их представления по определенному вопросу.
Такая форма работы, как игра "Счастливый случай" , спортивно-- игровой праздник "Мама, папа, я- спортивная семья" позволяет заполнить досуг родителей и детей. Совместное содержательное проведение досуга, когда родители и дети вместе отдыхают, способствуют укреплению и углублению связей между ними.
На занятиях семинара- практикума родители не только получают теоретическую консультацию, но и овладевают практическими и навыками.
Эффективной формой педагогической пропаганды является знакомство родителей с жизнью группы, которое осуществляется при проведении "Дня открытых дверей". Родители знакомятся с организацией жизни детей в детском саду, с задачами, которые решают педагоги; интересуются чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Встречи с родителями, такие как "Педагогический калейдоскоп", "Юморина", "Валентинов день" позволяют не только выявить педагогические знания родителей, их кругозор, но и помогают сблизиться друг с другом, вызвать эмоциональный отклик от общения. от проведенного мероприятия, а также вызывают интерес и желание сотрудничать с педагогами.
Большое значение в воспитательном процессе имеет проведение совместных мероприятий таких, как театрализованные представления. В нашем детском саду стало традицией на общих родительских собраниях показывать выступления родителей и детей в спектаклях. Были показаны следующие спектакли: "Царевна лягушка", "Приключения Буратино", "Про царя Гороха и принцессу Горошину", "Аленький цветочек", "Сказ про то, как Иванушка царство спасал" и др. Огромную радость почувствовали родители и дети при подготовке и показе театрализованных представлений. После совместного участия в выступлении дети и взрослые разделили свой успех за чашкой ароматного чая.
Творческое использование традиционных форм работы (беседы, консультации, анкетирование, наглядная агитация и др.) и нетрадиционных ("Устный журнал", дискуссионный клуб, вечер вопросов и ответов и др.) позволяет более успешно и эффективно сотрудничать с родителями. Сочетание всех форм работы с родителями способствует повышению теоретических знаний родителей, побуждает их пересматривать методы и приёмы домашнего воспитания, правильно организовывать разностороннюю деятельность детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями».
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями»....

Консультация для воспитателей:"Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями
Консультация для воспитателей " Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями: формы работы с семьей, 10 правил проведения родительского собрания, ...

Пятишаговая модель консультации для воспитателей по взаимодействию с родителями
I этап – взаимопонимание, структуирование (1, 2 минуты) Цель: Наладить контакт с собеседникомОсновные моменты техники: отзеркаливание ...

консультация для воспитателей: "Организация работы с родителями в адаптационный период по вопросам сохранения здоровья детей 1,5 -3 лет"
Презентация из опыта работы...
Консультация для воспитателей "Формы работы с родителями внутри детского сада"
Консультация для воспитателейФормы работы с семьей внутри детского садаПрезентация дошкольного учрежденияОткрытые занятия с детьми в ДОУ для родителейПедагогический совет с участием родителейПосещение...

Консультация для воспитателей по работе с родителями «Современные формы работы с родителями в ДОУ»
Консультация для воспитателей по работе с родителями«Современные формы работы с родителями в ДОУ»«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,прежде всего и дольше всего – люди.Из...