Пятишаговая модель консультации для воспитателей по взаимодействию с родителями
консультация на тему

Медынская Светлана Федоровна

I этап – взаимопонимание, структуирование (1, 2 минуты)

            Цель: Наладить контакт с собеседником

Основные моменты техники: отзеркаливание или присоединение

- отражение позы собеседника

- синхронизация с тоном голоса, темпом речи

Шаблоны речи:

- мне бы хотелось поговорить с вами о…(если вызывали родителей сами)

- слушаю вас

- мне бы хотелось услышать ваше видение ситуации

- я думаю, мы совместно придём к правильному решению

!!! не злоупотреблять словом «проблема»

- давайте решим эту ситуацию

II этап – сбор информации (15-20 минут)

            Цель: выяснение основной информации

- во время этого этапа необходимо следить за тем, чтобы ни профессионал, ни родитель не отходили от темы

- вы говорили об этом…

Основные моменты техники:

а) горизонтальное рассмотрение проблемы (выяснение полностью проблемы)

б) вертикальное рассмотрение проблемы

   - где это ещё проявляется

   - с какими людьми, при каких условиях возникает

в) рассмотрение проблемы вглубь (истоки и причины проблемы)

!!! исключить собственную интерпретацию – доводить только факты.

Основные моменты техники:

а) сбор информации, поддержка: повторение слова или фразы, последние части предложения

б) пересказ «перефразирование»- сжатое изложение сказанного

Шаблоны речи:

- как я поняла вас

- если я вас правильно поняла

- по вашему мнению

- вы думаете

- вы можете поправить меня, если я ошибаюсь

- другими словами вы считаете

в) отражение чувств

- произнести имя собеседника

- эмоциональное произнесение слов

- мне кажется, вы чувствуете

- добавить в контекст переживания: вы печальны, потому что в вашей семье идет разлад

г) резюме – собрать воедино все мысли и чувства, вернуть в виде обратной связи

Шаблоны речи:

- из того, что вы рассказали, я поняла, что основная трудность состоит в том… и поэтому поводу вы переживаете, чувствуете.

III этап – желаемый результат

            Цель: осознать, что хочет собеседник, какого мы хотим добиться результата

            Основные моменты техники

            - если человек не знает, что он хочет, добиться, вернуться во II этап

IV этап – поиск альтернативных решений

Цель: разработать стратегию выхода на результат, отойти от стереотипа, с помощью которого решалась проблема.

            - что будем делать ещё

             Основные моменты техники:

            - «список» возможных решений

            - что можно сделать ещё

            - я верно вас поняла

V этап – обобщение

Цель: резюмировать проделанную работу, договориться о применении альтернативных рекомендаций.

- вы будете это делать?

- что вы собираетесь сделать сегодня, завтра?

- в свою очередь я обещаю…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatishagovaya_model.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пятишаговая модель консультации

 для воспитателей

по взаимодействию с родителями

I этап – взаимопонимание, структуирование (1, 2 минуты)

        Цель: Наладить контакт с собеседником

Основные моменты техники: отзеркаливание или присоединение

- отражение позы собеседника

- синхронизация с тоном голоса, темпом речи

Шаблоны речи:

- мне бы хотелось поговорить с вами о…(если вызывали родителей сами)

- слушаю вас

- мне бы хотелось услышать ваше видение ситуации

- я думаю, мы совместно придём к правильному решению

!!! не злоупотреблять словом «проблема»

- давайте решим эту ситуацию

II этап – сбор информации (15-20 минут)

        Цель: выяснение основной информации

- во время этого этапа необходимо следить за тем, чтобы ни профессионал, ни родитель не отходили от темы

- вы говорили об этом…

Основные моменты техники:

а) горизонтальное рассмотрение проблемы (выяснение полностью проблемы)

б) вертикальное рассмотрение проблемы

   - где это ещё проявляется

   - с какими людьми, при каких условиях возникает

в) рассмотрение проблемы вглубь (истоки и причины проблемы)

!!! исключить собственную интерпретацию – доводить только факты.

Основные моменты техники:

а) сбор информации, поддержка: повторение слова или фразы, последние части предложения

б) пересказ «перефразирование»- сжатое изложение сказанного

Шаблоны речи:

- как я поняла вас

- если я вас правильно поняла

- по вашему мнению

- вы думаете

- вы можете поправить меня, если я ошибаюсь

- другими словами вы считаете

в) отражение чувств

- произнести имя собеседника

- эмоциональное произнесение слов

- мне кажется, вы чувствуете

- добавить в контекст переживания: вы печальны, потому что в вашей семье идет разлад

г) резюме – собрать воедино все мысли и чувства, вернуть в виде обратной связи

Шаблоны речи:

- из того, что вы рассказали, я поняла, что основная трудность состоит в том… и поэтому поводу вы переживаете, чувствуете.

III этап – желаемый результат

        Цель: осознать, что хочет собеседник, какого мы хотим добиться результата

        Основные моменты техники

        - если человек не знает, что он хочет, добиться, вернуться во II этап

IV этап – поиск альтернативных решений

Цель: разработать стратегию выхода на результат, отойти от стереотипа, с помощью которого решалась проблема.

        - что будем делать ещё

         Основные моменты техники:

        - «список» возможных решений

        - что можно сделать ещё

        - я верно вас поняла

V этап – обобщение

Цель: резюмировать проделанную работу, договориться о применении альтернативных рекомендаций.

- вы будете это делать?

- что вы собираетесь сделать сегодня, завтра?

- в свою очередь я обещаю…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ

В работе представлена авторская модель построения развивающего взаимодействия ДОУ и семьи; предложены пути установления конструктивных, партнёрских взаимоотношений педагогов с родителями....

Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...

Новая модель взаимодействия с родителями

В презентации представлены формы и методы работы с семьей в ходе преемственности между ступенями дошкольного образования...

Возможные модели взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения, в целях оптимизации коррекции речи.

Методическая разработка (электронный образовательный ресурс) на тему : "Возможные модели взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения, в целях оптимизации коррекции речи&q...

«Игровые сеансы как модель взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду»

В современных условиях актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление...