Пятишаговая модель консультации для воспитателей по взаимодействию с родителями
консультация на тему
I этап – взаимопонимание, структуирование (1, 2 минуты)
Цель: Наладить контакт с собеседником
Основные моменты техники: отзеркаливание или присоединение
- отражение позы собеседника
- синхронизация с тоном голоса, темпом речи
Шаблоны речи:
- мне бы хотелось поговорить с вами о…(если вызывали родителей сами)
- слушаю вас
- мне бы хотелось услышать ваше видение ситуации
- я думаю, мы совместно придём к правильному решению
!!! не злоупотреблять словом «проблема»
- давайте решим эту ситуацию
II этап – сбор информации (15-20 минут)
Цель: выяснение основной информации
- во время этого этапа необходимо следить за тем, чтобы ни профессионал, ни родитель не отходили от темы
- вы говорили об этом…
Основные моменты техники:
а) горизонтальное рассмотрение проблемы (выяснение полностью проблемы)
б) вертикальное рассмотрение проблемы
- где это ещё проявляется
- с какими людьми, при каких условиях возникает
в) рассмотрение проблемы вглубь (истоки и причины проблемы)
!!! исключить собственную интерпретацию – доводить только факты.
Основные моменты техники:
а) сбор информации, поддержка: повторение слова или фразы, последние части предложения
б) пересказ «перефразирование»- сжатое изложение сказанного
Шаблоны речи:
- как я поняла вас
- если я вас правильно поняла
- по вашему мнению
- вы думаете
- вы можете поправить меня, если я ошибаюсь
- другими словами вы считаете
в) отражение чувств
- произнести имя собеседника
- эмоциональное произнесение слов
- мне кажется, вы чувствуете
- добавить в контекст переживания: вы печальны, потому что в вашей семье идет разлад
г) резюме – собрать воедино все мысли и чувства, вернуть в виде обратной связи
Шаблоны речи:
- из того, что вы рассказали, я поняла, что основная трудность состоит в том… и поэтому поводу вы переживаете, чувствуете.
III этап – желаемый результат
Цель: осознать, что хочет собеседник, какого мы хотим добиться результата
Основные моменты техники
- если человек не знает, что он хочет, добиться, вернуться во II этап
IV этап – поиск альтернативных решений
Цель: разработать стратегию выхода на результат, отойти от стереотипа, с помощью которого решалась проблема.
- что будем делать ещё
Основные моменты техники:
- «список» возможных решений
- что можно сделать ещё
- я верно вас поняла
V этап – обобщение
Цель: резюмировать проделанную работу, договориться о применении альтернативных рекомендаций.
- вы будете это делать?
- что вы собираетесь сделать сегодня, завтра?
- в свою очередь я обещаю…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyatishagovaya_model.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пятишаговая модель консультации
для воспитателей
по взаимодействию с родителями
I этап – взаимопонимание, структуирование (1, 2 минуты)
Цель: Наладить контакт с собеседником
Основные моменты техники: отзеркаливание или присоединение
- отражение позы собеседника
- синхронизация с тоном голоса, темпом речи
Шаблоны речи:
- мне бы хотелось поговорить с вами о…(если вызывали родителей сами)
- слушаю вас
- мне бы хотелось услышать ваше видение ситуации
- я думаю, мы совместно придём к правильному решению
!!! не злоупотреблять словом «проблема»
- давайте решим эту ситуацию
II этап – сбор информации (15-20 минут)
Цель: выяснение основной информации
- во время этого этапа необходимо следить за тем, чтобы ни профессионал, ни родитель не отходили от темы
- вы говорили об этом…
Основные моменты техники:
а) горизонтальное рассмотрение проблемы (выяснение полностью проблемы)
б) вертикальное рассмотрение проблемы
- где это ещё проявляется
- с какими людьми, при каких условиях возникает
в) рассмотрение проблемы вглубь (истоки и причины проблемы)
!!! исключить собственную интерпретацию – доводить только факты.
Основные моменты техники:
а) сбор информации, поддержка: повторение слова или фразы, последние части предложения
б) пересказ «перефразирование»- сжатое изложение сказанного
Шаблоны речи:
- как я поняла вас
- если я вас правильно поняла
- по вашему мнению
- вы думаете
- вы можете поправить меня, если я ошибаюсь
- другими словами вы считаете
в) отражение чувств
- произнести имя собеседника
- эмоциональное произнесение слов
- мне кажется, вы чувствуете
- добавить в контекст переживания: вы печальны, потому что в вашей семье идет разлад
г) резюме – собрать воедино все мысли и чувства, вернуть в виде обратной связи
Шаблоны речи:
- из того, что вы рассказали, я поняла, что основная трудность состоит в том… и поэтому поводу вы переживаете, чувствуете.
III этап – желаемый результат
Цель: осознать, что хочет собеседник, какого мы хотим добиться результата
Основные моменты техники
- если человек не знает, что он хочет, добиться, вернуться во II этап
IV этап – поиск альтернативных решений
Цель: разработать стратегию выхода на результат, отойти от стереотипа, с помощью которого решалась проблема.
- что будем делать ещё
Основные моменты техники:
- «список» возможных решений
- что можно сделать ещё
- я верно вас поняла
V этап – обобщение
Цель: резюмировать проделанную работу, договориться о применении альтернативных рекомендаций.
- вы будете это делать?
- что вы собираетесь сделать сегодня, завтра?
- в свою очередь я обещаю…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические стили и модели взаимодействия с родителями
Консультация для педагогов...
МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ
В работе представлена авторская модель построения развивающего взаимодействия ДОУ и семьи; предложены пути установления конструктивных, партнёрских взаимоотношений педагогов с родителями....
Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...
Методические рекомендации "Создание модели музыкального образования для детей дошкольного возраста, посредством взаимодействия с родителями"
Описание опыта работы по музыкальному воспитанию в ДОУ...
Новая модель взаимодействия с родителями
В презентации представлены формы и методы работы с семьей в ходе преемственности между ступенями дошкольного образования...
Возможные модели взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения, в целях оптимизации коррекции речи.
Методическая разработка (электронный образовательный ресурс) на тему : "Возможные модели взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения, в целях оптимизации коррекции речи&q...
«Игровые сеансы как модель взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду»
В современных условиях актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление...