Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД
по сенсорной интеграции
с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе
«У бабушки в деревне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДСКВ № 28 «РОМАШКА»
Конспект НОД
по сенсорной интеграции
с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе
«У бабушки в деревне»
Составили:
учитель-дефектолог: Полицинская Н.А.
воспитатель: Шабалина О.Н.
Юрга 2023
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Цель: Активизация различных функций центральной нервной системы за счёт создания сенсорной среды и стимуляции сенсорных систем.
Задачи:
1. Развивать слуховую, вестибулярную, проприоцептивную и тактильную, зрительную, обонятельную системы.
2. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
3. Упражнять в подборе прилагательных, характерных для данного предмета (круглое, зелёное, красное, жёлтое, кислое, сладкое).
4. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
5. Развивать творческое воображение, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность.
6. Формировать познавательный интерес у детей к окружающему миру.
7.Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Что где растёт?», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем»
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Материалы:
Презентация; разрезные картинки; муляжи фруктов; фрукты; краски; баночки с водой; кисточки; салфетки; музыка; шаблон банки, шаблоны фруктов.
Содержание НОД:
Звучит музыка №1 дети входят в зал
Приветствие:
Будем крепко мы дружить? - Да, да, да
Нашей дружбой дорожить?—Да, да, да
Мы научимся играть?—Да, да, да
Другу будем помогать? - Да, да ,да
Друга стоит обижать? - Нет, нет, нет
Ну а споры разрешать? - Да, да, да
Н.А.: Ребята, подскажите, какое сейчас время года? Зима. А как можно догадаться, что зима? –приметы.
А когда льёт дождь, жёлтые листья повсюду, люди собирают урожай. Это какое время года? Правильно осень. Давайте сейчас поговорим об осени.
Презентация.
Присаживайтесь.
Осень оставила подарок, давайте посмотрим, что там?
Игра – потрогай фрукты, понюхай, собери картинку.
Плачь…
Н.А.: Ой, что это ребята, вы слышите?
Входит бабушка.
Б: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Ой беда, беда, что же мне делать?
Н.А.: Бабушка, что случилось?
Б.: Обещала внукам компот сварить, а фрукты в погреб дед спустил, а сам то уехал. Как я без него их достану, вы мне поможете?
Н.А.: Ребята поможем бабушке?
Б.: Ой спасибо…
Музыка №2
Отправляемся в погреб (полоса препятствий).
Б.: Вот здесь мы с дедом храним фрукты с нашего сада (контейнер с фасолью в которой лежат холодные муляжи фруктов).
Н.А.: Ребята давайте по очереди…… Рассматриваем фрукты, трогаем… Похвалить детей.
Б.: Ребята, а может вы со мной хотите компот сварить? Да. Проходите за столы, я вас научу.
Б.: Перед началом работы давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика « Будем мы варить компот»:
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладонь держать "ковшиком",
указательным пальцем правой
руки "мешать" компот)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем правой руки "мешать" компот)
Б.: Молодцы. Ребята посмотрите, банки для компота у нас есть, осталось опустить в них яблоки.
Б: Мы будем рисовать наши яблочки в банке необычным способом- отпечатком половинкой яблока, штамп. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)
У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек кисточкой нанесём точки — это семечки
Давайте начнём рисовать компот.
Музыка №3
(По ходу занятия педагог подходит к детям и подсказывает, помогает.)
Н,А.: Сколько вкусного компота у нас получилось. А вы знаете как называется компот из яблок? Правильно – яблочный.
Б: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Мне кажется моим внучатам понравится ваш компот. А для вас, у меня есть подарок (корзина с яблоками). Спасибо вам за помощь, а мне пора домой возвращаться, внуков поджидать До свидания!
Н.А.: Молодцы, ребята, помогли бабушке. Вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали?
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...