Исследовательски-информационный
проект (старшая группа)

«В мире динозавров»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 40 «Медвежонок», группа 37 «Пчелки»

Красноярский край,  город Железногорск

 

 

 

 

 

Тип проекта: Исследовательски-информационный

Название проекта: «В мире динозавров»

 

 

                                          

Возраст участников: дети 7 года жизни

Количество участников: (групповой)

Продолжительность реализации проекта: краткосрочный (1 неделя )

 

http://i061.radikal.ru/1104/9b/8372ef061ac5.jpg 

 


                                                                                 Авторы  разработчики

                                                                          воспитатель: Кутергина Е.Г..

                                                                          воспитатель: Нурдавлетова И.А.

 

 

 

 

Железногорск, 2022

 

 

Содержание

3

1.   Актуальность проекта…………………………………………………..

4

2.   Технология проекта…………………………………………………….

5

3.   Используемые источники информации……………………………….

9

4.   Приложения…………………………………………………………….

10

 

Авторы: воспитатели  Кутергина Елена Геннадьевна,

Нурдавлетова Ирина Анатольевна.

Участники: дети и родители подготовительной группы

Место проведения: МБДОУ № 40 «Медвежонок», группа 37 «Пчелки»

Красноярский край,  город Железногорск

 

Тип проекта:

*По ведущему методу: информационно - творческий  проект.

*По содержанию: педагогический, ребёнок и семья.

* По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей

*По количеству участников: групповой.

*По длительности: краткосрочный  (одна  неделя).

Цель проекта:

Формирование представлений детей  об эпохи  динозавров.  

Задачи проекта:

1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами,  с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.

2.     Формировать представления об изучении этих древних животных учеными;

3.     Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом

4.     Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.  

5.     Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

 

Проблема:  Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?

Материалы: научно-художественная литература, энциклопедии, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, (электронные ресурсы), пластилин, природный материал, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, раскраски с динозаврами и т.д.

Актуальность.

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует  ребят. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа  о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.  Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

Однажды Андрей принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр.  Ребята очень заинтересовались этим необычным животным.  Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Технология проекта:

Этапы проекта: подготовительный, основной, итоговый.

Подготовительный этап.

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту провели для них консультацию «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»

План реализации подготовительного этапа проекта.

Мероприятия или основные направления деятельности

Сроки

Участники

Ответственные

1.

Консультация для родителей «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»

 

08.07.2022

Воспитатели родители

Родители

Воспитатели  группы

2.

Беседа с детьми «Что мы знаем о динозаврах?»

08.07.2022

Воспитатели дети

Воспитатели  группы

3.

Подготовка информационного материала и составление плана работы

08.07.2022

Воспитатели родители

Родители

Воспитатели группы

 

Основной этап:

При реализации  основного этапа был прочитан рассказ и  проведена беседа по иллюстрациям  и фотографиям «Кто такие динозавры и когда они жили?»,  просмотрели фильм «Ученые нашли факты существования динозавров», а так же мультфильмы «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начало времен». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров, об их строении и образе жизни, о видах и типах динозавров, чем они отличались друг от друга, и почему они вымерли.

Было решено создать макет «Мир динозавров». Изготовленный из пластиковой бутылки и пластилина вулкан стал первым этапом  макета. Совместно с детьми были изготовлены из сосновых шишек и пластилина фигурки динозавров. Ребята с удовольствием собирали динозавров из картонного конструктора.  

Так же от ребят поступило предложение подобрать раскраски из мультфильмов о динозаврах  и создать книгу-раскрасок «Динозаврики». Родители так же   приняли активное участие в реализации проекта,  вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям «Все про динозавров», подбирали стихи и рассказы про динозавров.

 Так же для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о динозаврах» (Приложение № 1)

План реализации основного этапа проекта

Мероприятия или основные направления деятельности

Сроки

Участники

Ответственные

1

Просмотр мультфильма «Ледниковый период»

11.07.2022

Воспитатели

дети

Воспитатели

группы

2

Беседа по иллюстрациям  и фотографиям «Кто такие динозавры и когда они жили?»

11.07.2022

Воспитатели

дети

Воспитатели

группы

3

Просмотр фильма «Ученые нашли факты существования динозавров»

12.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

группы

4

Работа в книге – раскрасок «Динозаврики»

12.07.2022

Воспитатели

дети

Воспитатели

группы

5

Аппликация  «Мир динозавров». 

13.07.2022

Воспитатели

дети

Воспитатели

группы

6

Просмотр мультфильмов «Динозавр», «Земля до начало времен».

13.07.2022

Воспитатели

дети

Воспитатели

группы

7

Памятка для родителей  «Расскажите детям о динозаврах»

13.07.2022

Воспитатели

родители

Воспитатели

группы 

8

Изготовление книги раскраски для детей младшей группы«Динозаврики»

13.07.2022

Воспитатели

дети

Воспитатели

группы 

9

Лепка «Мой любимый динозавр»

14.07.20122

Воспитатели

дети

Воспитатели

группы

10

«Такие забавные динозавры»  рисование

 

 

 

14.07.2022

Воспитатели,

дети

Воспитатели

группы

11

Изготовление макета «Мир динозавров»

В течение недели

Родители дети

Родители

Воспитатели

группы

12

Подбор стихов и рассказов про динозавров

В течение недели

Родители дети

Родители

Воспитатели

Кутергина Е.Г.

Нурдавлетова И.А.

 

Итоговый этап

Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, клеили. И вот финальный этап – пора собирать книгу – раскраску  «Эпоха динозавров» Книгу было решено подарить детям младших групп. Книга удалась на славу.  Дети показали и рассказали о своем динозавре все, что им удалось узнать, чем понравился именно этот динозавр, чем он отличался от других. Ребята рассказывали малышам о том, как жили динозавры и почему они погибли.

План реализации итогового этапа проекта

Мероприятия или основные направления деятельности

Сроки

Участники

Ответственные

1

Презентация  макета «Мир динозавров». 

15.07.2022

Воспитатели

дети

Воспитатели

Кутергина Е.Г.

Нурдавлетова И.А.

 

 

Результаты.

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую  деятельность

Педагоги:

Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.

 

Используемые источники информации

1.  Моя первая энциклопедия. «Динозавры» — М.:Эгмонт Россия, 2001.

2.  Травина И.В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 95 с.

3.  Хлюпин А. Древние ящеры Котельнича. Книжка-раскраска. КОГУП Кировская областная типография. 1998.

4.  Сайты Интернет.

Приложение № 1

Рассказ «Кто такие динозавры и когда они жили?»

Динозавры – это рептилии, жившие миллионы лет назад. Динозавры властвовали почти 150 миллионов лет. Динозавры были самыми удивительными животным из всех когда – либо живших на земле. Первые динозавры были плотоядными. Растительноядные появились позднее, воспользовавшись буйством окружающей растительности. Одни были размером с цыпленка, другие величиной с современный лайнер. Подобно нынешним рептилиям, гладкая кожа динозавров была покрыта чешуей, а яйца имели скорлупу. Динозавры жили в мезозойскую эру. В мезозойской эре было три периода — триасовый, юрский и меловой.

Триасовый период.

Триасовый период начался около 250 миллионов лет назад и длился 35 миллионов лет.

Обитатели: Самые первые из появившихся на Земле динозавров были совсем небольшого размера. Но в течение триасового периода среди них появляются довольно крупные хищники и растительноядные ящеры. В триасовом периоде рептилии уверенно завоевывали пространства суши — возникли ихтиозавры и плезиозавры. В середине триасового периода появились самые первые представители динозавров.

Хищники: ставрикозавры — длина до 2 метров.

тринаксодон — длина 40 см

Пища: вероятно, насекомые, мелкие пресмыкающиеся и беспозвоночные.

Облик Земли. К началу триасового периода все континенты были объединены в огромный континент Пангею. А его берега омывали волны единственного океана Панталассы. Животные и растения расселялись по ней и теперь их ископаемые останки находят в Африке , Антарктиде.

Климат на всей планете был сухим и теплым. Часто происходили извержения вулканов. Было много пустынь, среди которых были оазисы. По берегам рек и озер росли древовидные папоротники и хвощи. В триасовом периоде появляются первые хвойные растения. У них были широкие листья, как у дерева гинкго. Это дерево дожило до наших дней.

 

Юрский период.

Юрский период – второй период мезозойской эры. Он начался 21 миллионов лет назад и длился около70 миллионов лет. Именно в юрский период динозавры достигли вершины своего расцвета.

Обитатели. В юрском периоде исчезли огромные амфибии, зато в болотах заквакали лягушки. Моря бороздили морские рептилии-ихтиозавры и плезиозавры. В небе на расправленных крыльях парили летающие ящеры, такие как впафобетор, кетцалькоатли, птерозавр. Рамфоринх был первым летающим ящером. Крыльями ему служили кожистые перепонки между передними и задними ногами. Стрекозы и рыбы – его добыча. В это время на Земле обитало уже немало маленьких юрких зверков, похожих на нынешних землероек. Но «главными» животными на суше в юрский период стали динозавры. Они встречались повсюду, такие как

травоядные

брахиозавр – вес 50 тонн, длина — до 23 метра,

стегозавр–вес 6 -8 тонн, длина – 9 метров,

апатозавр – вес 20 тонн, длина – 21метр.

Хищники

диилофозавр, вес – 400 кг, длина 6 метров.

цератозавр, вес – 1 тонна, длина 6 метров.

аллозавр, вес — 1,5 – 2 тонны, длина 12 метров

Облик Земли. В юрском периоде Пангея начала распадаться на части. Образовались два новых континента — Гондвана и Лавразия, разделенных древним океаном Тетис.

Климат по-прежнему был тёплым, но стал значительно более влажным. На землю обрушивались проливные дожди, полноводнее стали реки и озёра. Пустыни исчезали, отступая в глубь континентов. На смену им пришли пышные зелёные леса.

Леса юрского периода напоминали современные джунгли. Но среди буйной растительности нет ни одного цветка. В юрском периоде произрастало множество видов саговников. Саговники похожи на пальмы — их ствол тоже венчает пучок раскидистых листьев. На самом деле саговники – нечто о среднее между древними папоротниками и хвойными растениями. Часть видов сохранилась в тропических районах до наших дней. Саговник – настоящее «живое ископаемое».

Меловой период

Меловой период начался 145 миллионов лет назад и длился 80 миллионов лет. Вместе с этим периодом закончилась эра динозавров на Земле.

Обитатели. На Земле появилось много новых насекомых – бабочек шмелей пчел. В ветвях щебетали птицы. В небе по-прежнему царили крылатые рептилии, в морях морские, а на суше появились огромные хищные тираннозавры, а земля дрожала под ногами растительноядных гигантов — сейсмозавров.

Травоядные:

паразавролофус-вес 3 тонны, величина 10 м в длину трицератопс-вес 6 тонн.9 метров в длину

пахицефалозавр — вес 1 тонна, величина 4,6 м в длину стиракозавр — вес до 3 тонн, величина 4 м в длину.

Хищники: тираннозавр — Рекс – вес 7 тонн величина 12 м в длину.

велосираптор – вес 15 кг, величина 1,8 м в длину.

Облик Земли. В меловом периоде древние материки распались на части. В их очертаниях уже угадывались разделённые океанами современные континенты. Но Южная Америка пока составляла единое целое с Африкой.

Климат быстро менялся. Он напоминал климат наших дней, хотя был значительно теплее. Тропические леса занимали огромные пространства. В лесах мелового периода уже редко встречались древовидные папоротники и саговники. На смену им пришли широколиственные деревья. А под ними зазеленели густые травы и кустарники. Широко были распространены сосны и ели. Впервые появились цветковые растения. Магнолия — одно из первых цветковых растений на земле.

В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие голосеменные растения, все динозавры, птерозавры и водные рептилии. Одна из гипотез гласит, что динозавры были уничтожены метиоритом, столкнувшимся с Землёй. Мощный удар был способен поднять в небо большое, и густое облако пыли, препятствующее проникновению солнечных лучей. Воздух при этом мог остыть, а растения и динозавры – погибнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"

Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....

исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство».

Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями....

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Познавательно- исследовательский, информационный проект "Куклы из бабушкиного сундука"

Представленный проект по теме : «Куклы из бабушкиного сундука» предназначен для реализации в работе с детьми разновозрастной группы. Данный проект познакомит детей с историей возникновения...

Исследовательско-информационный проект в старшей группе (ТНР) «Цветы для мамы»

Каждый год перед нами стоит проблема, что подарить мамам на 8 марта, чем её порадовать?Можно на занятиях по ручному труду сделать красивую открытку. Что ещё?В одном из стихотворений говорится: «...