Исследовательски-информационный
проект (старшая группа)
«В мире динозавров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_dinozavrov_munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 78.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 40 «Медвежонок», группа 37 «Пчелки»
Красноярский край, город Железногорск
Тип проекта: Исследовательски-информационный
Название проекта: «В мире динозавров»
Возраст участников: дети 7 года жизни
Количество участников: (групповой)
Продолжительность реализации проекта: краткосрочный (1 неделя )
Авторы разработчики
воспитатель: Кутергина Е.Г..
воспитатель: Нурдавлетова И.А.
Железногорск, 2022
Содержание
3 | |
1. Актуальность проекта………………………………………………….. | 4 |
2. Технология проекта……………………………………………………. | 5 |
3. Используемые источники информации………………………………. | 9 |
4. Приложения……………………………………………………………. | 10 |
Авторы: воспитатели Кутергина Елена Геннадьевна,
Нурдавлетова Ирина Анатольевна.
Участники: дети и родители подготовительной группы
Место проведения: МБДОУ № 40 «Медвежонок», группа 37 «Пчелки»
Красноярский край, город Железногорск
Тип проекта:
*По ведущему методу: информационно - творческий проект.
*По содержанию: педагогический, ребёнок и семья.
* По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей
*По количеству участников: групповой.
*По длительности: краткосрочный (одна неделя).
Цель проекта:
Формирование представлений детей об эпохи динозавров.
Задачи проекта:
1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
2. Формировать представления об изучении этих древних животных учеными;
3. Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом
4. Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
5. Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Проблема: Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?
Материалы: научно-художественная литература, энциклопедии, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, (электронные ресурсы), пластилин, природный материал, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, раскраски с динозаврами и т.д.
Актуальность.
Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует ребят. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.
Однажды Андрей принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Технология проекта:
Этапы проекта: подготовительный, основной, итоговый.
Подготовительный этап.
При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту провели для них консультацию «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»
План реализации подготовительного этапа проекта.
№ | Мероприятия или основные направления деятельности | Сроки | Участники | Ответственные |
1. | Консультация для родителей «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»
| 08.07.2022 | Воспитатели родители | Родители Воспитатели группы |
2. | Беседа с детьми «Что мы знаем о динозаврах?» | 08.07.2022 | Воспитатели дети | Воспитатели группы |
3. | Подготовка информационного материала и составление плана работы | 08.07.2022 | Воспитатели родители | Родители Воспитатели группы |
Основной этап:
При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям и фотографиям «Кто такие динозавры и когда они жили?», просмотрели фильм «Ученые нашли факты существования динозавров», а так же мультфильмы «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начало времен». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров, об их строении и образе жизни, о видах и типах динозавров, чем они отличались друг от друга, и почему они вымерли.
Было решено создать макет «Мир динозавров». Изготовленный из пластиковой бутылки и пластилина вулкан стал первым этапом макета. Совместно с детьми были изготовлены из сосновых шишек и пластилина фигурки динозавров. Ребята с удовольствием собирали динозавров из картонного конструктора.
Так же от ребят поступило предложение подобрать раскраски из мультфильмов о динозаврах и создать книгу-раскрасок «Динозаврики». Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям «Все про динозавров», подбирали стихи и рассказы про динозавров.
Так же для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о динозаврах» (Приложение № 1)
План реализации основного этапа проекта
№ | Мероприятия или основные направления деятельности | Сроки | Участники | Ответственные |
1 | Просмотр мультфильма «Ледниковый период» | 11.07.2022 | Воспитатели дети | Воспитатели группы |
2 | Беседа по иллюстрациям и фотографиям «Кто такие динозавры и когда они жили?» | 11.07.2022 | Воспитатели дети | Воспитатели группы |
3 | Просмотр фильма «Ученые нашли факты существования динозавров» | 12.04.2015 | Воспитатели дети | Воспитатели группы |
4 | Работа в книге – раскрасок «Динозаврики» | 12.07.2022 | Воспитатели дети | Воспитатели группы |
5 | Аппликация «Мир динозавров». | 13.07.2022 | Воспитатели дети | Воспитатели группы |
6 | Просмотр мультфильмов «Динозавр», «Земля до начало времен». | 13.07.2022 | Воспитатели дети | Воспитатели группы |
7 | Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах» | 13.07.2022 | Воспитатели родители | Воспитатели группы |
8 | Изготовление книги раскраски для детей младшей группы«Динозаврики» | 13.07.2022 | Воспитатели дети | Воспитатели группы |
9 | Лепка «Мой любимый динозавр» | 14.07.20122 | Воспитатели дети | Воспитатели группы |
10 | «Такие забавные динозавры» рисование
| 14.07.2022 | Воспитатели, дети | Воспитатели группы |
11 | Изготовление макета «Мир динозавров» | В течение недели | Родители дети | Родители Воспитатели группы |
12 | Подбор стихов и рассказов про динозавров | В течение недели | Родители дети | Родители Воспитатели Кутергина Е.Г. Нурдавлетова И.А. |
Итоговый этап
Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, клеили. И вот финальный этап – пора собирать книгу – раскраску «Эпоха динозавров» Книгу было решено подарить детям младших групп. Книга удалась на славу. Дети показали и рассказали о своем динозавре все, что им удалось узнать, чем понравился именно этот динозавр, чем он отличался от других. Ребята рассказывали малышам о том, как жили динозавры и почему они погибли.
План реализации итогового этапа проекта
№ | Мероприятия или основные направления деятельности | Сроки | Участники | Ответственные |
1 | Презентация макета «Мир динозавров». | 15.07.2022 | Воспитатели дети | Воспитатели Кутергина Е.Г. Нурдавлетова И.А. |
Результаты.
На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.
Дети:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.
Родители:
Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность
Педагоги:
Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.
Используемые источники информации
1. Моя первая энциклопедия. «Динозавры» — М.:Эгмонт Россия, 2001.
2. Травина И.В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 95 с.
3. Хлюпин А. Древние ящеры Котельнича. Книжка-раскраска. КОГУП Кировская областная типография. 1998.
4. Сайты Интернет.
Приложение № 1
Рассказ «Кто такие динозавры и когда они жили?»
Динозавры – это рептилии, жившие миллионы лет назад. Динозавры властвовали почти 150 миллионов лет. Динозавры были самыми удивительными животным из всех когда – либо живших на земле. Первые динозавры были плотоядными. Растительноядные появились позднее, воспользовавшись буйством окружающей растительности. Одни были размером с цыпленка, другие величиной с современный лайнер. Подобно нынешним рептилиям, гладкая кожа динозавров была покрыта чешуей, а яйца имели скорлупу. Динозавры жили в мезозойскую эру. В мезозойской эре было три периода — триасовый, юрский и меловой.
Триасовый период.
Триасовый период начался около 250 миллионов лет назад и длился 35 миллионов лет.
Обитатели: Самые первые из появившихся на Земле динозавров были совсем небольшого размера. Но в течение триасового периода среди них появляются довольно крупные хищники и растительноядные ящеры. В триасовом периоде рептилии уверенно завоевывали пространства суши — возникли ихтиозавры и плезиозавры. В середине триасового периода появились самые первые представители динозавров.
Хищники: ставрикозавры — длина до 2 метров.
тринаксодон — длина 40 см
Пища: вероятно, насекомые, мелкие пресмыкающиеся и беспозвоночные.
Облик Земли. К началу триасового периода все континенты были объединены в огромный континент Пангею. А его берега омывали волны единственного океана Панталассы. Животные и растения расселялись по ней и теперь их ископаемые останки находят в Африке , Антарктиде.
Климат на всей планете был сухим и теплым. Часто происходили извержения вулканов. Было много пустынь, среди которых были оазисы. По берегам рек и озер росли древовидные папоротники и хвощи. В триасовом периоде появляются первые хвойные растения. У них были широкие листья, как у дерева гинкго. Это дерево дожило до наших дней.
Юрский период.
Юрский период – второй период мезозойской эры. Он начался 21 миллионов лет назад и длился около70 миллионов лет. Именно в юрский период динозавры достигли вершины своего расцвета.
Обитатели. В юрском периоде исчезли огромные амфибии, зато в болотах заквакали лягушки. Моря бороздили морские рептилии-ихтиозавры и плезиозавры. В небе на расправленных крыльях парили летающие ящеры, такие как впафобетор, кетцалькоатли, птерозавр. Рамфоринх был первым летающим ящером. Крыльями ему служили кожистые перепонки между передними и задними ногами. Стрекозы и рыбы – его добыча. В это время на Земле обитало уже немало маленьких юрких зверков, похожих на нынешних землероек. Но «главными» животными на суше в юрский период стали динозавры. Они встречались повсюду, такие как
травоядные
брахиозавр – вес 50 тонн, длина — до 23 метра,
стегозавр–вес 6 -8 тонн, длина – 9 метров,
апатозавр – вес 20 тонн, длина – 21метр.
Хищники
диилофозавр, вес – 400 кг, длина 6 метров.
цератозавр, вес – 1 тонна, длина 6 метров.
аллозавр, вес — 1,5 – 2 тонны, длина 12 метров
Облик Земли. В юрском периоде Пангея начала распадаться на части. Образовались два новых континента — Гондвана и Лавразия, разделенных древним океаном Тетис.
Климат по-прежнему был тёплым, но стал значительно более влажным. На землю обрушивались проливные дожди, полноводнее стали реки и озёра. Пустыни исчезали, отступая в глубь континентов. На смену им пришли пышные зелёные леса.
Леса юрского периода напоминали современные джунгли. Но среди буйной растительности нет ни одного цветка. В юрском периоде произрастало множество видов саговников. Саговники похожи на пальмы — их ствол тоже венчает пучок раскидистых листьев. На самом деле саговники – нечто о среднее между древними папоротниками и хвойными растениями. Часть видов сохранилась в тропических районах до наших дней. Саговник – настоящее «живое ископаемое».
Меловой период
Меловой период начался 145 миллионов лет назад и длился 80 миллионов лет. Вместе с этим периодом закончилась эра динозавров на Земле.
Обитатели. На Земле появилось много новых насекомых – бабочек шмелей пчел. В ветвях щебетали птицы. В небе по-прежнему царили крылатые рептилии, в морях морские, а на суше появились огромные хищные тираннозавры, а земля дрожала под ногами растительноядных гигантов — сейсмозавров.
Травоядные:
паразавролофус-вес 3 тонны, величина 10 м в длину трицератопс-вес 6 тонн.9 метров в длину
пахицефалозавр — вес 1 тонна, величина 4,6 м в длину стиракозавр — вес до 3 тонн, величина 4 м в длину.
Хищники: тираннозавр — Рекс – вес 7 тонн величина 12 м в длину.
велосираптор – вес 15 кг, величина 1,8 м в длину.
Облик Земли. В меловом периоде древние материки распались на части. В их очертаниях уже угадывались разделённые океанами современные континенты. Но Южная Америка пока составляла единое целое с Африкой.
Климат быстро менялся. Он напоминал климат наших дней, хотя был значительно теплее. Тропические леса занимали огромные пространства. В лесах мелового периода уже редко встречались древовидные папоротники и саговники. На смену им пришли широколиственные деревья. А под ними зазеленели густые травы и кустарники. Широко были распространены сосны и ели. Впервые появились цветковые растения. Магнолия — одно из первых цветковых растений на земле.
В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие голосеменные растения, все динозавры, птерозавры и водные рептилии. Одна из гипотез гласит, что динозавры были уничтожены метиоритом, столкнувшимся с Землёй. Мощный удар был способен поднять в небо большое, и густое облако пыли, препятствующее проникновению солнечных лучей. Воздух при этом мог остыть, а растения и динозавры – погибнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"
Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей «Мой любимый город Энгельс»
ПРОЕКТ "Мой любимый город"...
исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство».
Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для проведения Непрерывно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Математика в картинках» Используемые технологии:Поисково-исследовательскаяИнформационно-коммуникативная
Изучаеи математику .Длина, высота....
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Познавательно- исследовательский, информационный проект "Куклы из бабушкиного сундука"
Представленный проект по теме : «Куклы из бабушкиного сундука» предназначен для реализации в работе с детьми разновозрастной группы. Данный проект познакомит детей с историей возникновения...
Исследовательско-информационный проект в старшей группе (ТНР) «Цветы для мамы»
Каждый год перед нами стоит проблема, что подарить мамам на 8 марта, чем её порадовать?Можно на занятиях по ручному труду сделать красивую открытку. Что ещё?В одном из стихотворений говорится: «...