Игра-драматизация, как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
консультация

Яструбенко Виктория Николаевна
Игра-драматизация, как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-драматизация, к ак средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Яструбенко Виктория Николаевна с . Кочубеевское

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. Мы живем в мире, где телевизор, компьютер заменили живое общение родителей с ребенком, а также неблагополучная наследственность, экология, социальные факторы сказались на особенностях развития речи дошкольников. В связи с этим речь детей имеет различные нарушения, не всегда является эффективным средством коммуникации, не выразительна, бедна по словарному запасу и т. д. А ведь именно дошкольный период является периодом интенсивного развития речи детей и поэтому мы - педагоги дошкольного образования со всей ответственностью должны подойти к этой проблеме. Качественной характеристикой речи является выразительность в связи с чем, она рассматривается, как важный показатель речевой культуры личности.

Слайд 3

Выразительность речи Это умение внятно, убедительно и в то же время по возможности сжато выражать свои мысли и чувства; умение интонацией, выбором слов, построением предложений, подбором примеров действовать на слушателя и читателя. Н.С. Рождественский. ИНТОНАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ

Слайд 4

Игра-драматизация – является благодатным полем для формирования выразительности речи Одним из средств развития выразительности речи у старших дошкольников является игра-драматизация, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя . Именно игры-драматизации позволяют в более интересной форме раскрывать и развивать возможности детей. Игры-драматизации – это особенный вид деятельности детей дошкольного возраста, в котором ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения . Ребенок в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко.

Слайд 6

ЗАДАЧИ 1. Развитие речевого слуха (восприятие изменения силы, высоты голоса, тембра и темпа речи). 2. Развитие мимики и выразительности движений, способности понимать и передавать различные эмоции. 3. Развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, речевого ритма (как пропедевтика к восприятию и развитию интонационной выразительности, предпосылка для усвоения логического ударения, правильного членения фразы). 4. Формирование представлений об интонационных средствах выразительности речи: высоте голоса, темпе, громкости речи, логическом ударении; жестах мимике (как невербальных средствах оформления речевого высказывания ). 5 . Знакомство с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной , восклицательной. Знакомство с голосовыми средствами способами их выражения и обозначения, различения их в импрессивной речи. Как известно, игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Ребёнок чувствует себя более раскованно, свободно и естественно, кроме этого здесь проявляется необыкновенно развитый инстинкт подражания. Именно поэтому как основное направление в коррекционной работе по развитию диалогической речи у детей с ОНР мы выделяем использование игр-драматизаций. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.

Слайд 7

ПЛАН РАБОТЫ Артикуляционные навыки Дикция ( потешки , скороговорки, чистоговорки ) Интонация (этюды на изменение тембра голоса, интонационное прочтение стихов-диалогов) Дыхание (упражнения на дыхание, дыхательная гимнастика) Навыки координации движения Жесты (упражнения, игры, этюды на выражение эмоций, мимические этюды с жестами) Мимика (упражнения, игры, этюды на выражение эмоций, мимические этюды с жестами) Движения (этюды с музыкальным сопровождением, образные упражнения под музыку) Коммуникативные речевые и игровые навыки 1. Этюдный тренаж (мастерство актера) 2. Игры

Слайд 8

Предположительные результаты Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета, общения со сверстниками и взрослыми. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Проявлять интерес, желание к театральному искусству. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей. - Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Слайд 9

Большое значение в развитии игры-драматизации, в усвоении характерных черт образа и отражении их в роли имеет интерес к ней самого педагога, его умение пользоваться средствами художественной выразительности при чтении или рассказывании. Правильный ритм, разнообразные интонации, паузы, некоторые жесты оживляют образы, делают их близкими детям, возбуждают у них желание играть .

Слайд 10

Нельзя оспаривать значимость выразительной речи в жизни человека. Выразительное высказывание является одним из наиважнейших инструментов общения .

Слайд 12

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Творческая разработка

В своем исследовании мы будем освещать проблему формирования выразительности речи, так как данный аспект изучен не достаточно, фактического материала по данной проблеме почти нет.Формирование выразите...

Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

В данной статье раскрыла понятие "выразительность речи", перечислила  характеристики ( просодика, мелодика, темп, ритм речи и пр.). А также акцентировала внимание на театрализованной де...

«Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста»

В процессе театрализованной деятельности у ребенка развивается речь, ее выразительность, творческие способности, память. Дети становятся более раскрепощенными, открытыми. А сколько радости и вос...

Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

К сожалению в последнее время становится все больше и больше воспитанников, имеющих речевые нарушения. Кроме речевых нарушений появилась и проблема неумения детей выразительно читать стихи, играть рол...

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...

Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения....