«Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)
В процессе театрализованной деятельности у ребенка развивается речь, ее выразительность, творческие способности, память. Дети становятся более раскрепощенными, открытыми. А сколько радости и восторга вызывает у ребенка изготовление атрибутов к будущему представлению!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Театрализованные игры
как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста»
Театральное искусство, близко и понятно детям, потому как в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-634429-1431859166.jpg)
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Творческая разработка
В своем исследовании мы будем освещать проблему формирования выразительности речи, так как данный аспект изучен не достаточно, фактического материала по данной проблеме почти нет.Формирование выразите...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/21/picture-1047359-1532137422.jpg)
Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
В данной статье раскрыла понятие "выразительность речи", перечислила характеристики ( просодика, мелодика, темп, ритм речи и пр.). А также акцентировала внимание на театрализованной де...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/02/picture-517991-1564731943.jpg)
Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
К сожалению в последнее время становится все больше и больше воспитанников, имеющих речевые нарушения. Кроме речевых нарушений появилась и проблема неумения детей выразительно читать стихи, играть рол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980386-1512054011.jpg)
Театрализованная игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста
laquo;Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»А. С. МакаренкоСегодня развитие связной речи у старши...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-814123-1473516714.jpg)
Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1504309-1705088604.jpg)
Игра-драматизация, как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Игра-драматизация, как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...