Недельное планирование "Одежда.Зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательного процесса в первой группе раннего возраста «Радуга»
Тема: «Зима.одежда» Срок реализации: с #1075;. по г.
Цель: Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Зима”, “Зимняя одежда “Сезонные изменения в природе” Формировать обобщающее понятие «Одежда»
Итоговое мероприятие:выставка рисунков «Одежда»
Словарные слова:Зима, холодно, шуба, шапка, варежки, валенки, шарф.
Дата | 1 половина дня | НОД Совместная деятельность взрослого и детей | 2 половина дня | |||||||
Вторник | Утренний приём. Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Продуктивная Утренняя гимнастика. Ц/О: Имеют начальные представления о здоровом образе жизни. Беседа«Для чего нам нужна одежда» Ц/О:Формируют представление о представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Игра-упражнение "Встреча после долгих выходных" Ц/О: развивают навыки общения, создавая положительный климат в группе. КГН: «Учимся правильно пользоваться ложкой». Ц/О: Продолжаем учиться правильно кушать ложкой, а не баловаться ей | Речевое развитие. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Тема:Игра «Громко-тихо» Ц/О:повторяя за воспитателем научились говорить то громко, то тихо. Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины,дудочку или барабан. Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная игра-занятие Тема: «Гости к нам пришли сегодня» Ц/О:развивать навыки выразительных движений: ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркать ногами.Стараются пропевать слова, понимая их смысл. | Прогулка Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная. Наблюдение за воробьями. Цель:формируют представления о птицах. Закрепляют знания о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. П/И: «Попади в цель». Ц/О: Упражняются в метании в вертикальную цель. Украшение участка снежными куличиками. Ц/О: закрепляют умение плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Т/Д: «убираем снег» Ц/О:продолжают помогать очищать участок от снега лопатками; формируют трудовые умения и навыки. Свободные игры | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая Игровая деятельность, подгрупповая. КГН: «Мы проснулись», Ц/О: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Ц/О:продолжают формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Д/И «Чудесный мешочек» Ц/О: определяют предметы на ощупь, описывая предметы не достовая их . Вечерний круг | ||||||
Индивидуальная работа | ||||||||||
Работа с родителями | Консультация «Профилактика гриппа и Орви» | |||||||||
Поддержка инициативы детей | ||||||||||
Предметно-развивающая среда | Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Зимняя одежда»,Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, мяч. | |||||||||
Среда | Утренний приём. Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Продуктивная Утренняя гимнастика. Ц/О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Беседа:«Как мы одеваемся на прогулку» Ц/О: повторили и уточнили названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов,кто в чем сегодня пришел. Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек» Ц/О: развивают мелкую моторику , координация движений пальцев рук,внимательно слушают и повторяют. КГН: «Где мой стульчик? Ц/О:находят свой стул, правильно его берут и аккуратно ставят возле стола. | Речевое развитие. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Тема: «Часы» Ц/О:познакомились со звукосочетанием то как хотят часы «Тик-Так».Повторяют за воспитателем и стараются самостоятельно повторить. Познавательное развитие. Окружающий мир и природа Тема: «Что носят зимой» Ц/О:отличают зимнюю одежду от одежды других сезонов, сравнивают её.Развивают мышление, внимание, мелкую моторику, память. Оборудование: иллюстрации с изображением зимней и летней одежды; кукла в зимней одежде | Прогулка Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная. Наблюдение за следами на снегу. Ц/О:развивают внимательность, вызвая интерес к окружающему, учаться различать следы птиц и зверей и людей по форме. П/И "Снежинки и ветер" Ц/О:развивают умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. Игры со снегом. Ц/О: закрепляют знания о цвете снега, его качествах, развевают моторку, меткость. Трудовая деят-ть: Расчистка от снега кбеседку и участок. Ц/О: воспитывают положительное отношение к труду | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая. КГН «Аккуратная причёска» Ц/О: пользуются индивидуальной расчёской, контролируют свой внешний вид с помощью зеркала. Д/И: «Мишкин день рождения» Ц/О: уточнили знания о повадках медведя, получили удовольствия от игры ЧХЛ: русская народная сказка «Рукавичка» Ц/О: внимательно слушают, рассуждают о чем была сказка. Ситуационный разговор Тема: «Дружба» Ц/О:научились объединяться для игры в группы по 3-4 человека; делиться игрушками. | ||||||
Индивидуальная работа | ||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом». | |||||||||
Поддержка инициативы детей | ||||||||||
Предметно-развивающая среда | Позновательный мультфильм по теме недели.Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, мяч. | |||||||||
Четверг | Утренний приём. Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Утренняя гимнастика. Ц/О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Беседа «Почему зимой нужно тепло одеваться» Ц/О: сформировали первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Д/И «Найти что назову» Ц/О: знают и находят предметы по слову-названию. КГН «Чистый нос» Ц/О: Следят за внешним видом, своевременно пользуются носовым платком, стараются выглядеть опрятно, тренируют самостоятельность | Речевое развитие. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Тема: «Выбери пуговки» Ц/О: познакомились с таким предметом как «пугавица»,учатся различать по цвету и форме.Вспоминают и повторяют цвета(красный,синий,зеленый)Группируют их по цветам и форме. Физическое развитие Ц/О: Ходьба не наталкиваясь друг на друга,бег за воспитателем,прыжки на двух ногах,проползание в вертикальный обруч за игрушкой, Игровое упражнение «К лисичке в гости» | Прогулка Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная. Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» (напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке). П/и: «Раз, два, три.. беги» Ц/О: упражняются в ориентирование на территории участка. П/и: «Солнышко и дождик». Ц/О: ходят и бегают врассыпную по сигналу , не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры с выносным материалом. Т/Д: «Наводим порядок» Ц/О: собирают игрушки на участке перед уходом с прогулки. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая Игровая деятельность, групповая. КГН: «Одеваюсь правильно» Ц/О: Закрепляют умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застежек. Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Ц/О: Учатся выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки. ЧХЛ: «Цыпленок» К.Чуковский Ц/О: слушают внимательно сказку, отвечать на вопросы о чем была сказка. | ||||||
Индивидуальная работа | ||||||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о том, какой сон был у детей в детском саду. | |||||||||
Поддержка инициативы детей | ||||||||||
Предметно-развивающая среда | Книги, иллюстрации по теме. - Раскраски, трафареты «Одежда», «Куклы».Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы. | |||||||||
Пятница | Утренний приём. Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа: « о чистоте и опрятности » Ц/О:знают что надо следить за своим внешнем виде,поправлять платья и футболочки,помогать друг другу. Пальчиковая гимнастика. «Мылом мылю» Ц/О:Координация речи с движением ,развитие тонкой моторики. П/и «Разбудим мишку» Ц/О: упражняются беге и прыжках, получают удовольствие от игры. Труд: «Польем цветы». Ц/О: Продолжают формировать умение ухаживать за комнатными растениями. | Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная игра-занятие Тема: «Веселый оркестр» Ц/О: Учится узнавать песни по вступлению, различать изобразительные моменты (капельки дождя и т.п.), средства музыкальной изобразительности (темп, динамика). Развивают образную речь . Познавательное развитие. Сенсорные эталоны и познавательные действия Тема: «Цветные кубики» Ц/О: отличают кубики по принципу «такой — не такой»; подбирают пары одинаковых по цвету кубики; закрепляют основные цвета(красный,синий,зеленый,желтый) Оборудование. Пары цветных пластиковых или деревянных кубиков: красные, желтые, синие, зеленые. | Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность, групповая Наблюдение: за облаками. Ц/О: узнают что такое понятие облако П/И: «Воробушки и кот». Ц/О: мягко спрыгивают, сгибая ноги в коленках; бегая, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; Приучаются быть осторожными. Поручение «Помоги товарищу» Ц/О: учаться видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь. Свободные игры. Т/Д: собрать игрушки с участка. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая Игровая деятельность, подгрупповая. КГН: «Полотенце пушистое!» Ц/О: аккуратно моют руки, не брызгая на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. ЧХЛ: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Ц/О: познакомились с произведением; ещ раз поняли понятие «о бобре и зле» Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Ц/О: внимательно слушают и выполняют движения пальцев рук. | ||||||
Индивидуальная работа | ||||||||||
Работа с родителями | Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме. | |||||||||
Поддержка инициативы детей | ||||||||||
Предметно-развивающая среда | Мозаика Раскраски Шнуровка,выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы. | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация недельного проекта "В мире друзей"
Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и само...
Недельный проект "В мире друзей"
Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, о...
Недельный проект Масленица.
сценарии на каждый день масляничной недели: игры, конкурсы, соревнования....
недельная учебная нагрузка с учетом ФГТ
Предлагаю недельную учебную нагрузку (сетка занятий) для 6-группового детского сада общеразвивающеговида с учетом ФГТ на зимний период....
перспективный план работы по недельно на логопункте
план работы логопеды по недельно на логопункте...
недельные проекты
недельные проекты для родителей и педагогов...
Недельная осенняя спартакиада
Недельная спартакиада, направленная на старший возраст. Предварительно в саду проводился конкурс на "Лучшую эмблему спартакиады". Последний день спартакиады - праздник "Мама, папа, я - спортивная семь...