Мастер-класс «Практические аспекты применения интеллект – карт в работе по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал

Сударова Ангелина Вадимовна

Повышение профессионального масткрства педагогов ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_po_advent_kalendaryu.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Практические аспекты применения интеллект – карт в работе по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»

Исаева Светлана Валерьевна, воспитатель

Сударова Ангелина Вадимовна воспитатель

СП «Детский сад «Ладушки»

ГБОУ гимназии №1 имени Н.И.Ферапонтова

г.Новокуйбышевска


Цель: повышение профессионального мастерства педагогов региона по организации образовательного процесса в ДОО через практическую деятельность по созданию интелет - карт.

Задачи:

- дать представления о понятии «Интелект - карта»;

- обосновать практическую значимость и педагогическую ценность данной технологии;

- познакомить с алгоритмом изготовления интеллект - карт.

Раздаточный материал для слушателей: памятка «Практические советы и рекомендации по организации работы с интеллект - картой»

Основные этапы мастер-класса:

1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы мастер-класса, постановка цели и задач.

2. Основная часть «Практическая работа». Демонстрация технологии

3. Заключительная часть. Подведение итогов, обмен мнениями, демонстрация образцов.

Ход мастер-класса

1. Вводная часть.

Уважаемые коллеги! Добрый день!

В рамках сегодняшнего мастер-класса хотелось бы познакомить вас с технологией создания интеллект – карты.

Интеллект- карты- это особый вид записи материалов в виде структуры, расходящейся от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Интеллект- карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы.

Почему же они так эффективны? Всё дело в особенностях нашего мышления. Наше мышление не организовано как текст, линейно. Оно имеет именно такую, ветвящуюся структуру, где каждое понятие в нашей голове связано с другими понятиями, эти понятия связаны с третьими и так до бесконечности. Такая организация материала является многомерной, радиантной. Именно поэтому интеллект- карта более удобна в использовании в сравнении с объёмным текстом. За счёт своей расширяемости и приспособленности для нашего мышления интеллект-карта способствует развитию потока ассоциаций, мыслей, идей.

Цели создания карт могут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача информации, прояснение для себя какого-то вопроса. Их можно использовать в большом количестве разнообразных ситуаций: в профессиональной деятельности, в обучении, для индивидуального планирования и т. д.

Сегодня я Вам расскажу о создании интеллект-карт по патриотическому воспитанию.

Знакомя воспитанников с родным краем, мы стремимся, чтобы каждый ребенок понял, что Родина начинается с уголка земли, где он родился, где прошли первые годы его жизни; с самой родной и нежно любимой женщины – с той, что подарила ему жизнь; с леса, по тропинкам которого ребенок любил гулять вместе с друзьями, родителями, воспитателями; с крыльца родного дома, с куста сирени под окном, с бездонного и голубого неба, с птичьей стаи, прощально машущей крыльями родным местам. Так с чего же начинается Родина? Ответ на этот вопрос взрослый может найти в глубинах своей души, а ребенок может это почувствовать и навсегда сохранить в своем сердце и памяти только для него одного по – своему понятный и неповторимый образ Родины.

Поэтому мы стараемся, чтобы каждый ребенок усвоил, что нужно жить, сохраняя красоту родной природы, окружающего мира, чтобы каждый ребенок почувствовал взаимосвязь с этим большим миром, чтобы потом, став взрослым, жил созидая, а не разрушая.

Таким образом, в создании мыслительных карт задействованы воображение, творческое мышление, и все виды памяти: зрительная, слуховая, механическая.

Дети с огромным интересом принимают участие в создании интеллект - карт, яркие картинки и сочетание аппликации (коллажа) и рисования привлекают к работе всех, не зависимо от уровня успешности в различных видах изобразительной деятельности, что позволяет пережить каждому ребёнку ситуацию успеха.

Мы оформили интеллект- карту на обычном белом ватмане. Самое главное – процесс создания и итоговый результат в виде продукта. Итак, приступим.

2. Основная часть «Практическая работа»

Алгоритм создания интеллект - карты.

Этап

Описание

Иллюстрация

1. Подготовительный.

Готовим необходимый материал: цветная картинки, ватман, клей ножницы.

В интернете (или самостоятельно) находим шаблоны букв и конфет.

2. Технический

Конфеты вырезаем, склеиваем. Буквы с обратной стороны обклеиваем двухсторонним скотчем и вырезаем

Распечатываем цифры, вырезаем, приклеиваем на конфеты

3. Сбор календаря

Придумываем задания на каждый день для детей и кладём их в конфетку

Примерные задания по теме «До свидания, детский сад!»

- подготовка выставки рисунков «Наряд моей мечты»;

- аппликация «Пригласительная открытка»;

- прощальный концерт для малышей (генеральная репетиция);

- Д/и: «Это я, это я, это все мои друзья», «Дорога в школу»;

- Экскурсия в школу;

- фотогазета «Каким я пришел в детский сад» и т.д.

#1057;обираем наш календарь на ватмане

Ежедневно, срывая конфетку, мы находим в ней задание и выполняем его, тем самым четко следуем намеченному плану подготовки к мероприятию, что очень важно для педагога, и приближаем наш праздник, что имеет большое значение для воспитанников!

3. Заключительная часть.

Таким образом, вы познакомились с технологией создания интеллект - карт. Надеемся, вы убедились в том, что эта технология является универсальной: ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, в различных образовательных областях, она может быть использована к коррекционной работе с детьми с ОВЗ, в проектной образовательной деятельности, при организации взаимодействия с родительской общественностью и т.д.

Благодарим вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего ...

Планирование работы по патриотическому воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте с учётом ФГТ "Капельки России"

Система по патриотическому воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте решает актуальную и современную задачу-приобретение детьми культурного и исторического наследия русского народа. Цель тематиче...

Сообщение из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание любви к родному городу"

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным...

«Литературная онлайн- гостиная «Произведения Самарских поэтов», как одна из эффективных форм работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»

Литературная онлайн-гостиная - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия литературных произведений на определенную тему, творческую деят...

«Использование интеллект-карт в работе по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.Эффектив...