Система работы по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свой город, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_po_nrav-_patriot_vospitan.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема | Цель | Связь с другими видами деятельности |
«Царицын - Сталинград- Волгоград» | Вызвать у старших дошкольников интерес к истории возникновения города. Познакомить детей с прошлым города Волгограда, людьми, основавшими город Познакомить детей с символикой Волгограда – флагом и гербом. Формировать начальные представления о происхождении современного герба Волгограда, о его функциональном назначении. Дать знания о символическом значении цвета Волгоградского флага. Воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку. Развивать внимание, мышление, речь. Обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё). |
|
«Геральдика города» |
Составление рассказа «Что я знаю о родном городе» | |
«Мой город на карте России. Что может рассказать план - карта? | Рассмотреть с детьми карту России, уметь определять местонахождение города – героя Волгограда на карте. Познакомить с картой Волгограда, используя карту, находить районы, на которые делится город. Познакомить детей с понятием карта – план. Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения традиционной системы составления плана |
«Памятные места Волгограда». (Памятник-ансамбль «Мамаев курган», Площадь павших борцов, Аллея героев)
|
Рассматривание плана – схемы Центрального района г. Волгограда.
| Продолжать учить детей работать с планом схемой; уметь по условным обозначениям находить заданные объекты. |
|
Архитектура города Волгограда. | Расширять представление детей об архитектурных достопримечательностях города, с ее схематическим изображением (НЭТ, театр музыкальной комедии, цирк, планетарий) Познакомить со зданиями города (обратить внимание на особые здания - храмы, церкви, указать на их отличие от других; показать детям самые древние здания родного города) |
Рисование по желание: «Архитектура родного города».
Разучивание стихотворения В. Овчинцева «Строим город» |
Экскурсия в мемориальный комплекс "Музей-панорама Сталинградская битва". | Продолжать знакомить детей с историей Волгограда, с памятными местами города, знать их историю. Закрепить умение детей находить данный объект на план – схеме Центрального района города Волгограда |
Работа совместно с родителями
|
Экскурсия в музей изобразительного искусства Экскурсия в краеведческий музей | Продолжать учить детей работать с картой – планом, находить условное обозначение музея изобразительных искусств на плане. Закрепить знания детей о том, что такое музей, какие бывают музеи. Вспомнить какие музеи родного города они знают. Познакомить детей с музеем изобразительных искусств. Закрепить знания о произведениях искусства. Познакомить с художниками Волгограда Продолжать работать с картой – планом Центрального района. Познакомить детей с музеем краеведения Познакомить детей с климатическими и природными условиями, животными Волгограда и его области.. Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее. |
- С какого дерева лист? - Назови друзей леса. - Найди животных нашего края.
|
«Район, в котором я живу» (Использование карты – схемы Дзержинского района) | Познакомить детей с картой – планом Дзержинского района, с условными обозначениями памятников и памятных знаков установленных в Дзержинском районе в честь героев войны и защитников Сталинградской битвы. Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости района. Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, ВОВ. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону. |
«Мой микрорайон» Музыкально-литературная композиция «День рождение Дзержинского района» |
Экскурсия «Улицы района, названные в честь героев Сталинградской битвы» (использование карты – схемы Дзержинского района) | Познакомить детей с историей названия улиц района (подробно рассказать о близлежайших улицах, на которых живут дети и находится детский сад; обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города) Продолжать знакомить с памятниками и памятными знаками, установленными в Дзержинском районе в честь героев войны и защитников Сталинградской битвы. |
|
Игра- викторина: «Знаю ли я свой город, район» | Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях, памятных местах, знать историю Дзержинского района. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. |
«Я живу на земле волгоградской» |
Спортивно-развлекательная игра “ЗАРНИЦА” | Познакомить детей с воинскими специальностями, родами войск; Воспитывать дошкольников в духе готовности к защите Родины; Формировать у детей высокие нравственные качества: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и тв...
Статья "Работа по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста" : издательство "Саратовский источник", 2015.
Статья о нарвственно - патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста....
«Инновационные формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста через организацию дополнительного образования»
Из опыта работы по программе дополнительного образования "Юный гид"...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Блокадный Ленинград"
Название проекта: « Блокадный Ленинград»Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников.По количеству участников: групповой. По приоритетному методу:...
Календарно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
План работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе....
Сообщение из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание любви к родному городу"
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным...
«Литературная онлайн- гостиная «Произведения Самарских поэтов», как одна из эффективных форм работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»
Литературная онлайн-гостиная - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия литературных произведений на определенную тему, творческую деят...
Комментарии
елена алексеевна, похоже, что
елена алексеевна, спасибо за