План работы на январь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности в подготовительной группе МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода
Месяц: Январь
Группа: № 2
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Демченко О.С.
Тема 1 – «Народные праздники» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Цель: Закрепить знания детей о любимых праздниках, традициях, играх, игрушках, какие народные праздники знают и отмечают дома и в детском саду. Закрепить представления о музыкальных игрушках, народных игрушках и играх. Воспитывать интерес, потребность к познаниям.
Итоговое мероприятие праздник: «Колядки, старый Новый год, музыкальное развлечение»
Срок реализации (09.01-19.01)
Тема 2- «Зима раскрыла снежные объятья» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями о зиме, в какие игры дети любят, играют дома и в детском саду зимой. Отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности.
Итоговое мероприятие: Праздник- развлечение прощание с елочкой, выставка детских рисунков « До свиданья елочка», «Кормушка для птиц», Интерактивная экскурсия «Край, в котором я живу (природа Белгородского края), Зимняя Олимпиада, 27 января: День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста
Срок реализации: 2 недели (22.01-31.01)
Предполагаемые результаты:
Тема 1:
– Сформированы представления детей о старом Новом годе.
– Сформированы представления о том, что такое колядки.
– Умеют рассказать о том, как весело отпраздновали Новый год.
Тема 2:
– Сформированы представления детей о зимних играх.
– Сформированы представления о народных играх.
– Умеют рассказать о том, как и во что они играют дома.
– Умеют рассказать о том, как и во что они играют детском саду.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям. Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны.
Самообслуживание.
Продолжать учить детей поддерживать чистоту своего тела и одежды. Приучать детей помогать друг другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу), выполнять поручения воспитателя.
Хозяйственно бытовой труд.
Привлечение детей к уборке снега на участке ясельной группы, объяснить, что старшие всегда заботятся о малышах. Учить детей правильно распределять объём работы: показать, что от усилий каждого зависит результат всей работы.
Образовательная область «Познавательно развитие».
Обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира. Развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования. Закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач
Образовательная область «Речевое развитие»
Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Развивать интонационную сторону речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства. Формировать чувство патриотизма и гражданственности в процессе ознакомления с различными произведениями музыки, изобразительного искусства гражданственно-патриотического содержания. Формировать гуманное отношение к людям и окружающей природе. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. Воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха;
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме
Тема 1: «Народные праздники» Тема 2: «Зима раскрыла снежные объятья»
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||
Двигательная деятельность | ||||||
09.01 | 1.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | 23.01 | Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | |
11.01 | 2.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | 25.01 | Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | |
16.01 | 3.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | 30.01 | Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | |
18.01 | 4.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | ||
Коммуникативная деятельность | ||||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание | ||
09.01 вторая половина дня | 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | «Новогодние встречи» Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. | 23.01 вторая половина дня | Произведения Н. Носова Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | ||
10.01 вторая половина дня | Звуковая культура речи (проверочное) №3, с.46 Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. | 24.01 вторая половина дня | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Лексические игры и упражнения. №5, с. 52 Цель: Активизировать словарь детей. Совершенствовать слуховое восприятие речи.
| |||
16.01 вторая половина дня | «Здравствуй, гостья -зима!» Цель: Повторить с детьми стихотворения о зиме. | 30.01 вторая половина дня | Творческие рассказы детей Цель: Активизировать фантазию и речь детей. | |||
17.01 вторая половина дня | Лексические игры и упражнения №5, В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Цель: Активизировать словарный запас детей | 31.01 вторая половина дня | Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев» Цель: Познакомить детей с новой сказкой | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
11.01 вторая половина дня | Образовательная развивающая ситуация ( Познавательное развитие ознакомление с окружающим миром) (познание предметного и социального мира) | День заповедников (10 января) Цель: Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе о заповедниках родного края. Подводить к умению самостоятельно делать выводы об охране окружающей среды. | 22.01 вторая половина дня | Интерактивная экскурсия «Край, в котором я живу (природа Белгородского края) Цель: Закрепить знания детей о родном крае, городе. Формировать умение детей задавать вопросы. формировать умение составлять небольшой рассказ активизировать словарный запас детей (прилагательными, глаголами); совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо; воспитывать любовь к художественной литературе (к стихам, желание их слушать и выразительно их читать). | ||
15.01 вторая половина дня | «Библиотека» Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
| 25.01 вторая половина дня | 27 января: День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста Цель: создать условия для эмоционального отклика в душе каждого ребенка; для пробуждения сопереживания, гордости за свою Родину и народ. | |||
18.01 вторая половина дня | Образовательная развивающая ситуация (Познавательное развитие) | №9, с.50 Прохождение экологической тропы О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Цель: Учить детей видеть изменения природы в зимний период. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст). Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности. | 29.01 вторая половина дня | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «Две вазы» Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. | ||
09.01 11.01 | 3.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | (ФЭМП) Образовательная ситуация № 1 Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 23.01 | Образовательная ситуация № 5 (ФЭМП) Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | ||
(ФЭМП) Образовательная ситуация № 2 Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 25.01 | Образовательная ситуация № 6 (ФЭМП) Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление. | ||||
16.01 | Образовательная ситуация № 3 (ФЭМП) Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 30.01 | Образовательная ситуация № 7 Ознакомительное занятие (ФЭМП) Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представление о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | |||
18.01 | Образовательная ситуация № 4 (ФЭМП) Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. | |||||
Изобразительная деятельность | ||||||
10.01 | 1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | Рисование «Зимний пейзаж» Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | 22.01 | Рисование «Иней покрыл деревья» Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью- белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. | ||
15.01 | Декоративное рисование «Букет цветов» Цель: Формировать умение детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества. Закреплять знания теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения. Закреплять плавные неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. | 24.01 | Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» Цель: Закреплять знания с детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. | |||
17.01 | Рисование декоративно – сюжетной композиции «Кони пасутся» (Лани гуляют) Цель: Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. | 29.01 | Рисование по замыслу Цель: Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | |||
31.01 | Рисование «Сказочный дворец» Цель: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.
| |||||
12.01 | ||||||
Аппликация по замыслу Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. | 26.01 | Аппликация « Корабли на рейде» Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображений предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения. | ||||
19.01 | ||||||
Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина) Цель: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. | ||||||
12.01 вторая половина дня | 2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | Конструирование «Проекты городов» Цель: Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать, самостоятельные исследования и выводы. | 26.01. вторая половина дня | Конструирование по замыслу детей Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры ( при необходимости) | ||
Алгоритмика | ||||||
10.01 | Алгоритмика | По плану воспитателя | 24.01 | По плану воспитателя | ||
17.01 | Алгоритмика | По плану воспитателя | 31.01 | По плану воспитателя | ||
Музыкальная деятельность | ||||||
12.01 | 1.Музыкальное занятие | По плану мз. руководителя | 22.01 | По плану мз. руководителя | ||
15.01 | 2.Музыкальное занятие | По плану мз. руководителя | 26.01 | По плану мз. руководителя | ||
19.01 | 3. Музыкальное занятие | По плану мз. руководителя | 29.01 | По плану мз. руководителя | ||
4.Музыкальное занятие | По плану мз. руководителя | По плану мз. руководителя | ||||
5..Музыкальное занятие | По плану мз. руководителя | |||||
Чтение художественной литературы | ||||||
«Зимовье зверей» (обраб. А.Н. Толстого); «Кощей Бессмертный» (2 вариант) (из сборника А.Н. Афанасьева); «Рифмы» (авторизованный пересказ Б.В. Шергина); «Семь Симеонов семь работников» (обраб. И.В. Карнауховой); «Солдатская загадка» (из сборника А.Н. Афанасьева); «У страха глаза велики» (обраб. О.И. Капицы); «Хвосты» (обраб. О.И. Капицы).«Апельсинные корки»; Мотковекая Э.Э. «Добежали до вечера», «Хитрые старушки»; Никитин И.С. «Встреча зимы»; Орлов В.Н. «Дом под крышей голубой»; Пляцковский М.С. «Настоящий друг»; Пушкин А.С. «Зимний вечер». |
Первая половина дня Утро Прием детей, осмотр, беседы с родителями | ||||
Утренняя гимнастика с 09.01.по 19.01 №21 «Еж» с22.01.по 31.01 Упражнения с мячами (см. картотеку №24) | ||||
Понедельник 15,22,29 | Вторник 9,16,23,30 | Среда 10,17,24,31 | Четверг 11,18,25 | Пятница 12,19,26 |
|
|
|
|
|
Завтрак. Воспитание культурно-гигиенических навыков. | ||||
Индивидуальная работа по познавательному развитию:
групп предметов Никита
(работа в формате дежурных групп) | Индивидуальная работа по речевому развитию:.
| Индивидуальная работа по Х.Э.Р:
| Индивидуальная работа по физическому развитию:
| Индивидуальная работа по соц. коммуникативному развитию:
|
|
|
|
Транспорт (какой мы видим транспорт на улице) |
|
Пальчиковые игры: См. картотеку №18 «Рыбки», №22 «Цепочка», №23 «Скворечник», №24 «Шарик», №25 «Елка» | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение | ||||
Понедельник 15,22,29 | Вторник 9,16,23,30 | Среда 10,17,24,31 | Четверг 11,18,25 | Пятница 12,19,26 |
|
|
|
|
|
Основные виды движения | ||||
|
одной ноги к носку другой.
через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны
|
способом.
|
|
|
Подвижная игра | ||||
|
|
между кеглями.
|
|
|
Индивидуальная работа (по усмотрению воспитателя) | ||||
Труд на участке | ||||
Помощь дворнику и воспитателю в уборке снега, сгребание снега в лунки, чистка кормушек от снега. Выполнение с младшими детьми снеговых построек | ||||
Гимнастика после сна с 09.01.по19.01 см. картотека №19 с 22.01по 31.01, см. картотека №20 | ||||
Вечер | ||||
Понедельник 15,22,29 | Вторник 9,16,23,30 | Среда 10,17,24,31 | Четверг 11,18,25 | Пятница 12,19,26 |
|
|
|
|
(Белгородоведенье)
|
2. Зона развития
| 2. Художественно творческая деятельность
|
|
|
(из Кубиков)
|
3. Модуль взаимодействия с семьей Взаимодействие с родителями
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Анкетирование « В каких совместных мероприятиях вы хотели бы принять участие в новом учебном году»
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Организация и проведение акции «Белый цветок»
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
Работа с родителями
1.Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
2.Напомнить родителям о носовых платках для детей.
3.Консультация для родителей: «Оздоровление детей луком и чесноком».
4.Консультация для родителей: «О правилах поведения на льду»
5.Подготовка к прзднику «Стары новый год»
6.Подготовка к празднику «Прощание с елочкой»
7.Подготовка к выставки рисунков « До свиданья елочка»
8. Консультация для родителей: «Травматизм в зимний период»
9. Он-Лайн взаимодействие с родителями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями в подготовительной группе
План работы с родителями в подготовительной группе...
План работы кружка « Азбука безопасности» подготовительная группа
Этот материал поможет организовать и спланировать работу кружка по безопасности жизнедеятельности дошкольника....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год
Разработанный мной перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционной группе можно использовать в дошкольном учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...
План работы с родителями в подготовительной группе
из опыта работы...
План работы с родителями в подготовительной группе
Работа с родителями...
План работы на январь для младшей группы.
План работы на январь для младшей группы....